Быкова Людмила Анатольевна. Конспект интегрированного занятия по произведению Н.Носова «Живая шляпа» в подготовительной группе

Конспект интегрированного занятия по произведению Н.Носова «Живая шляпа» в подготовительной группе

Цель:

  • продолжать знакомить детей с рассказом как жанром художественной литературы, его особенностями, понятием «автор»,
  • учить детей в лепке изображать несложную композицию.

Задачи:

  • развитие умения понимать характер героев художественных произведений,
  • усваивать последовательность развития сюжета;
  • развитие коммуникативных навыков: умение отвечать полным предложением,
  • вступать в диалог, говорить по очереди, выслушивать мнение других, не перебивая;
  • развитие чувства юмора, творческого воображения;
  • закреплять умение лепить фигуру животного по частям, передавая пропорции;
  • закреплять умение использовать приемы: прищипывания, скатывания, сплющивания, оттягивания, вдавливания, присоединения;
  • воспитание интереса к произведениям художественной литературы.

Скачать конспект

Материалы и оборудование:

  • иллюстрации к рассказу «Живая шляпа»
  • шляпа, игрушка котенок, схема, дощечки, салфетки, пластилин.
  • Портрет Н.Н. Носова

Ход занятия:

1. Настрой на работу. Готовая литературная форма диалога.

- Вы сегодня умывались?

- Умывались, причесались.

- Вы покушали с утра?

- Каша вкусная была.

- Вы спасибо говорили?

- Это точно не забыли!

- А к работе вы готовы?

- Мы готовы каждый день

И трудиться нам не лень!

Воспитатель: Вы когда-нибудь были в цирке?

- Кто в цирке показывает фокусы?

- Что используют фокусники для своих фокусов?

- Часто фокусники используют в своей работе шляпы.

- Сегодня шляпа будет помогать мне.

Шляпа мой помощник, дети.

Знают многие на свете

В зной от солнца защищает.

В холод голову спасает.

А что у меня в шляпе, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Этот зверь со мной играет.

Не мычит он и не лает,

Нападает на клубки,

Прячет в лапки коготки,

(Котенок)

Работа со скороговоркой «Мой котенок».

- Какую скороговорку про котенка вы знаете?

Мой котенок на окошке,

Кашку кушает по крошке.

- Произнесите скороговорку медленно, в полголоса.

- Произнесите скороговорку с радостным настроением.

- Произнесите скороговорку с грустью.

- Произнесите скороговорку обиженно.

- Произнесите скороговорку быстро на выдохе.

А теперь наши ребята прочтут стихотворение по ролям

РАЗНОЦВЕТНЫЕ КОТЫ

Владимир Догадкин

— Отчего ты чёрный,

Чёрный кот?

— Я гуляю

Ночки напролёт!

— Отчего ты белый,

Белый кот?

— Ем сметанку

Ложкой круглый год!

— Кот, скажи мне,

Отчего ты серый?

— Поедаю мышек

Я без меры!

— Кот, скажи мне,

Отчего ты рыжий?

— Греюсь я на солнышке

На крыше!

Ну а вот, ну а вот

Разноцветный кот идёт!

Голова твоя черна,

Белая твоя спина,

Хвост твой серый,

Рыжий живот,

Отчего такой ты, кот?

— И солнце нравится, и мыши,

И гулять ночами, —

Чёрно-бело-серо-рыжий

Котик отвечает.

И конечно же, сметана…

Съел бы разом два стакана!

Воспитатель:

- Ребята! Сейчас мы отдохнём, проведём веселую физкультминутку.

(Движения по тексту)

Раз, два, три, четыре, пять…

Вышел котик погулять:

Потянулся, огляделся,

Сел, на солнышке погрелся.

Подремал на травке котик,

Пробудился, вымыл ротик,

Не спеша, домой вернулся,

Над тарелкой облизнулся,

Съел котлетку,

и опять

Вышел котик погулять…

Воспитатель:

- Молодцы ребята!

- Сегодня я прочитаю Вам рассказ: «Живая шляпа». Написал это произведение Николай Носов (показ портрета). Во время чтения постарайтесь подумать, почему автор так назвал свое произведение.

- Садитесь поудобнее, рассказ начинается.

Чтение рассказа «Живая шляпа».

Воспитатель:

- Ребята, вам понравился рассказ «Живая шляпа»? (ответы детей)

- Что это рассказ, сказка или стихотворение?

- Почему вы так решили?

- Вам понравился этот рассказ?

- Смешная это история или печальная?

- Какой предмет «ожил» в доме Вадика?

- Почему мальчики подумали, что шляпа живая?

- С чего упала шляпа на пол?

- Что такое комод? Для чего нужен комод?

- Расскажите, как мальчики испугались?

- Что взял Вадик, чтобы ударить шляпу?

Для чего нужна клюшка?

- Как мальчики узнали секрет шляпы?

- Как звали котенка, оказавшегося под шляпой?

- Почему же автор так назвал свой рассказ?

Мимические упражнения

Воспитатель:

- Ребята, вспомните, как Вовка и Вадик испугались и затряслись от страха, когда шляпа побежала (показываем испуг и движение страха).

- Хорошо. А теперь, вспомните, как они обрадовались, когда увидели, что под шляпой котенок Васька (улыбаемся, обнимаем себя).

- Молодцы

Составление плана рассказа.

- Из скольких частей состоит каждый рассказ?

- Какие это части?

- В каждом произведении обязательно есть три части – начало, середина и конец.

- Вспомните, как начинается рассказ «Живая шляпа», выберите нужную картинку.

(Предлагается три иллюстрации к рассказу). Какое название можно придумать для

этой части?

- О чём говорится во второй части? Какое название можно придумать для этой части? Какая

иллюстрация соответствует этой части?

- Чем закончилась история про мальчиков и котёнка? Какое название можно дать третьей

части рассказа?

- Как вы думаете, а что могло бы произойти с ребятами, если бы под шляпой оказался не кот Васька.

А сейчас я предлагаю вам вылепить героя этого рассказа котенка под шляпой.

Давайте вспомним приемы лепки кота.

Инструкция:

  • «Скатываем из пластилина шарик, затем формируем из него цилиндр для туловища».
  • «С помощью стеки разрезаем с двух сторон цилиндр и формируем лапки»
  • «Приступаем к голове. Скатываем шарик».
  • «Отщипываем 3 кусочка пластилина, формируем каждый в шарик, а затем 2 вытягиваем в конус — это ушки котёнка. Крепим их на голове, а третий формируем в колбаску и примазываем хвостик».
  • «Из небольших белых блинчиков делаем глазки, зрачки — также в виде блинчиков — примазываем на белую основу».
  • «Располагаем глаза на мордочке».
  • «Тонкой колбаской из розового пластилина показываем рот, полоски чуть потолще и короче примазываем к спинке и хвостику».
  • «Скатываем из пластилина шарик, расплющиваем его в ладошках и в середине с помощью пальцев выдавливаем углубление.»
  • «Берем пластилин другого цвета, формируем колбаску и расплющиваем- делаем ленточку для шляпы»
  • «Прикрываем котенка шляпой, создавая композицию»

Давайте вместе с вами подготовим наши пальчики к лепке и проведем пальчиковую гимнастику:

Раз – два – три – четыре – пять (руки согнули в локтях, поставили на стол и под счет загибаем пальцы)

Начинаем мы играть! (вращательные движения кулачками)

Все глаза свои закрыли (закрывают глаза руками)

И головки опустили, (опускают голову)

А когда откроем глазки (поднять голову, отвести руки)

Попадём в рассказы, сказки, (поднимают вверх руки)

Сказка даст нам отдохнуть (махи руками)

Отдохнем — и снова в путь! (отпускаем руки)

В конце занятия выставка поделок и анализ работ.

Воспитатель:

Сегодня всех нас вместе собрал замечательный писатель Н.Носов. Мы прочитали его рассказ «Живая шляпа», думаю, в дальнейшем вы уже сами с удовольствием будете читать произведения этого автора.

Просмотров: 1119
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Менщикова Марина Александровна. Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа».
  • Гончарова Ольга Николаевна. Конспект игрового занятия для семейного клуба для старших групп. Тема: «Раз, два, три, четыре, пять – мы семьей идем играть!»
  • Данькина Ольга Алексеевна. Физкультурное занятие для старших дошкольников «Раз, два, три, четыре, пять, будем вместе мы считать!»
  • Малахова Екатерина Александровна. 'Что делают наши части тела', Конспект НОД в старшей группе
  • Стешина Оксана Леонидовна. Конспект занятия на тему: «Что такое природа? живая и неживая природа»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Никифоров Евгений Владимирович. Как гуси горох воровали - рассказ для детей
  • Редактор. Семья - это когда вместе - Совместная деятельность как основа воспитания в семье
  • Попугай Ирина Ивановна. Конспект беседы по экологии с использованием интеллект-карты в подготовительной к школе группе по теме «Что такое природа? Живая и неживая природа»
  • Эдит Сницарук. Стихотворение для детей КОГДА ЭТО БЫВАЕТ? (их цикла 'Времена года')
  • Беличенко Неля Анатольевна. Рассказ - «Как мы с внуком к Пасхе готовились»
  • Малиновская Ольга Валерьевна. Конспект непрерывной образовательной деятельности в речевой группе (4-5 лет) «Раз, два, три, четыре, пять, Будем листики собирать…»
  • Богус Наталья. Конспект организации интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Раз, два, три, четыре, пять – стали рыбки приплывать»
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Гараева А.В Инденок Е.Н.. Проект по развитию математических представлений в средней группе. «Раз, два, три, четыре, пять, будем с мамой мы считать»
  • Конспект НОД в подготовительной к школе группе по пересказу рассказа «Для чего руки нужны?».
  • Примаков Юрий Витальевич. ОКТОПИЙ ИВАНОВИЧ (рассказ для детей про спрута)
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Редактор. Символ 2011 года Кролик (Кот. Заяц.) — что он несет людям?
  • Костюкова Елена. Авторская сказка 'Как-то раз под Новый год'
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Кабарина Людмила Ивановна. Конспект занятия по по познавательно – исследовательской деятельности «Живая вода» для детей младшей группы
  • Самульцева Татьяна Сергеевна. Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Васильченко Юлия Сергеевна, Гаганова Юлия Сергеевна, Сидорова Лидия Васильевна. Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год? Это…»
  • Москалёва Ольга Михайловна. Деловая игра по экспериментированию «Что? Как? Почему?» организация опытно-исследовательской деятельности в ДОУ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь