Шарипова Гульчехра Шарифовна. Приключение Эви (рассказ)

Приключение Эви (рассказ)

В одной хантейской семье жила девочка Эви с папой, мамой и бабушкой. Она была очень любопытной, веселой. Каждый день она просила отца взять ее на охоту. А он все твердил:

- Ты еще маленькая. Потерпи чуть — чуть, вырастешь, обязательно возьму …

Шли дни, прошли годы. Ей исполнилась семь лет. И наконец, папа согласился взять ее с собой. Эви так обрадовалась, что не могла уснуть. Папа встал очень рано запряг оленей, положил в нарту все необходимое. Эви тоже взяла все то, что приготовила с вечера. Они уехали далеко, временами останавливались проверить ловушки и мордушки (приспособление для ловли рыб).

Он охотился на кроликов и лис, а Эви любовалась красотой зимнего леса и с гордостью следила за отцом. Какой он сильный, смелый и бесстрашный. Наступил вечер, и собрались они домой. Нарта была полной, папа посадил Эви с краю и попросил, чтоб она держалась крепче. Они тронулись.

 

От того, что маленькая Эви ночью плохо спала и устала за день, она уснула. На одном повороте она упала с нарты. Пока она вставала и приходила в себя, папа уже был далеко. Эви поняла, что папа не заметит её отсутствия пока не придет домой. Она застыла от страха, было очень страшно. Потом успокоилась и пошла по следам нарты. Шла, вспоминая рассказы бабушки о лесных жителях.

Эви устала и проголодалась, посмотрела свою тутганч (сумочку) нашла кусочек хлеба. Села под дерево, чтобы перекусить. В лесу была тихо и страшно. Эви думала о ночлеге. Она вспомнила, как зимуют медведи. Она вырыла нору в снегу, собрала и постелила хворост, вошла в нее и снегом закрыла вход. Обняв свою сумочку, она постаралась заснуть.

Уже светало, проснувшись и выйдя из норы, она обнаружила, что выпавший за ночь снег замел следы нарты. Ей очень хотелось кушать. Вспоминая рассказы бабушки, о том, как можно найти еду зимой в лесу, Эви принялась копать снег в поисках ягод и шишек. Её труды были не напрасны, она очень обрадовалась своим находкам. Съев немного найденных ягод, она вернулась к своему ночлегу, зная, что папа вернется по этой же дороге и обязательно ее найдёт. По словам бабушки зимой на деревьях можно найти, грибы. Продолжив поиски ей удалось найти несколько грибов.

Вскоре она услышала голос отца вдали и на этом приключение Эви закончились. Она обняла отца и была рада тому, что смогла выжить в лесу, а в глазах отца виднелась гордость за свою Эви.

Просмотров: 266
Категория: По направлениям » Для детского сада » Фольклорные занятия с детьми




Другие новости по теме:

  • Маврина Людмила Юрьевна. Что такое нейрогимнастика и чем она полезна?
  • Былкова Татьяна Юрьевна. Что такое хатха-йога и для чего она нужна дошкольнику?
  • Оксана Иосифовна Гатина. Агрессивность!? Какая она?
  • Шеина Людмила Ивановна. ИГРОВАЯ СПОРТИВНАЯ ПРОГРАММА «Я, ТЫ, ОН, ОНА»
  • Галина Салмина. Сценарий мероприятия «Я, ты, он, она — вместе мы спортивная семья»
  • Серебрякова Галина Юрьевна. Родительский клуб «Я, ты, он, она – вместе дружная семья»
  • Ирина Шотт. Краткосрочный проект для детей среднего возраста «Вода, какая она?»
  • Шерстобитова И.А. Каменева Н.А.. «Русская изба просторна да хороша. В гости всех приглашает она».
  • Лебедева Анастасия Алексеевна. Конспект занятия младшая группа «Какая она весна».
  • Гринь Елена Владимировна. Презентация по рукоделию Тема: Вот она какая нитка шерстяная…
  • Ледовских Марина Александровна. Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Не огнем горит она, батарейками полна»
  • Крыгина Ольга Александровна. Осенний досуг в средней группе «Незабудки» «Желтогрудая Синичка — птицам всем она сестричка!»
  • Пономарёва Ольга Александровна. Образовательная деятельность по организации исследовательской деятельности детей в старшей группе «Вода. Какая она?»
  • Мартынова Ирина Анатольевна. Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Вот она, какая русская Матрешка»
  • Саватеева Светлана Павловна. Интегрированное коррекционно – развивающее занятие в старшей логопедической группе на тему: «Вот она, какая осень золотая»
  • Семина Оксана Александровна, Голубева Елена Андреевна. Проект по развитию полиэтнонациональной культуры детей старшего дошкольного возраста «Я, Ты, Он, Она – вместе дружная семья»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Козлова Рафия Ряшитовна. Азбука безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём»
  • Редактор. Почему не очень хорошо быть очень правильным ребенком?
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Данилова Татьяна Викторовна. Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Ох, красивый теремок! Очень – очень он высок».
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Бычкова Тамара Юрьевна. Далеко за лесом очень бродит Осень между прочим…
  • Редактор. Что такое хорошо и что такое плохо - Владимир Маяковский
  • Никулина Алина Викторовна. Краткосрочный проект во второй младшей группе «Сказки очень нам важны. Сказки очень любим мы»
  • Репкина Надежда Ивановна. ПРОЕКТ «БЫЛА ВОЙНА – БЫЛА БЛОКАДА»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь