Гриненко Ирина Владимировна. «Буду как папа, смелым и ловким»

«Буду как папа, смелым и ловким»«Буду как папа, смелым и ловким»
Гражданско-патриотическое  воспитание сегодня - одно из самых важнейших звеньев системы воспитательной работы. Ответ на вопрос «что такое патриотизм?»  в разные времена пытались дать многие известные люди нашей страны. Так С.И.Ожегов определил патриотизм как «…..преданность и любовь к своему Отечеству и своему народу». Г.Бакланов писал, что это «…. не доблесть, не профессия, а естественное человеческое чувство». Формирование личности ребенка, его воспитание начинается с воспитания чувств через мир положительных эмоций, через обязательное приобщение к культуре края, обеспечение духовной и интеллектуальной пищей, в которой он так нуждается.
Начинать работу по патриотическому воспитанию нужно с создания для детей теплой, уютной атмосферы.  Каждый день ребенка в детском саду должен быть наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, веселыми играми.  Ведь с воспитания привязанности к родному детскому саду, родной улице, родной семье начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование – чувство любви к своему Отечеству. Скачать конспект
Базой патриотического воспитания является нравственное, эстетическое, трудовое, умственное воспитание маленького человека. В процессе такого разностороннего воспитания зарождаются первые ростки гражданско-патриотических чувств.
Большую роль в развитии гражданско-патриотических чувств играет совместная деятельность воспитателя с детьми, т.к. воспитание чувств – процесс, который невозможно уложить в жесткие рамки расписания занятий. Это ежедневное, постоянное общение взрослого с ребенком, в результате и посредством которого формируется такое сложное образование, как чувство любви к Родине.  В совместной деятельности с детьми средней группы мы широко используем:
дидактические игры: «Узнай животное», «Назови птицу», «Назови зимние игры», «Когда это бывает», «Кто где живет», «Светофор», «На чем едем, плывем, летим?»,  «Узнай наш флаг», «Узнай наш герб», «Узнай по описанию», «Назови ласково», «Найди ошибку», «Узнай профессию»;                                                                                                         
        подвижные игры: «Зайцы в лесу», «Горелки», подвижные зимние игры на участке детского сада и др.;
                 настольные игры:"Прогулка по городу,"Семья", "Кто спрятался?", "Как сделать? Что взять с собой?", "Кто где живет?", "Времена года", "Профессии", "Угадай сказку" и др.;
               сюжетно-ролевые игры: «Моя семья», «день рождение куклы Кати», «мой друг заболел», «Парикмахерская», «Салон красоты» и др.;
                 театрализованные игры: Игры – имитации отдельных действий человека, животных, птиц; имитация основных эмоций человека; игры – имитации образов хорошо знакомых сказочных персонажей (неуклюжий медведь идет к домику, храбрый петушок шагает по дорожке); Игры – импровизации под музыку («Веселый дождик», «Листочки летят и падают на дорожку» и т.д.) ;  игры – драматизации по народным сказкам и авторским текстам.
Так же в совместную деятельность мы предлагаем включать беседы о родном городе (селе, деревне), городах России, животных родного края, о Российской Армии, о различных родах войск и т.д., рассматривание тематических альбомов, иллюстраций.
Очень эффективно можно воздействовать на ребенка средствами эстетического воспитания, это: изобразительная деятельность, прослушивание литературных и музыкальных произведений. Все это оказывает огромное влияние на нравственное развитие и эмоциональный мир ребенка.           
Наиболее эмоциональный отклик у детей вызывают праздники, утренники, массовые мероприятия. Мы предлагаем проводить мероприятия, способствующие развитию патриотических чувств, например:
•    Праздничный концерт ко Дню пожилого человека;
•    Ярмарка «Дары осени»;
•    Новогодний утренник
•    2 февраля – Сталинградская битва;
•    День защитников Отечества;
•    День Победы;
•    День защиты детей;
•    Веселые спортивные спартакиады и олимпиады.
Мы хотим предложить сценарий праздника для средней группы, посвященный 23 февраля:
«Буду как папа, смелым и ловким»
Цель: формировать чувство уважения к Российской армии, воспитывать в детях желание быть похожими на наших солдат и офицеров, желание служить в Российской армии.
Оборудование и материалы: 6 небольших елочек или конусов,
мячи, две коляски, два туннеля, большие штаны, воздушные шары.
Ход праздника:
Дети заходят в зал и становятся полукругом.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня один из главных праздников нашей страны – День защитников отечества. Ребята, кто из вас знает, кто такие защитники Отечества? Это защитник  мира, свободы и счастья. Это солдаты, командиры нашей армии, готовые в любую минуту защитить нас. Вы, ребята, тоже будущие защитники нашей страны – России! Но в армию берут только самых смелых, сильных и достойных. Сегодня мы узнаем, достойны ли наши мальчики служить  в Российской армии.
Объявляется приказ:
Пригласить на сборы вас!
Проверка ждет
Наш веселый детский взвод!
Так что все вставайте в строй
И на первый, на второй
Рассчитайтесь, а потом
Мы учения начнем!
                                                                      Н. Васильева
Ведущий:  А помогать ребятам в учениях будут наши папы и дедушки. Давайте поприветствуем их! Следить за ходом учений и оценивать наши достижения будет многоуважаемое жюри:
(представление членов жюри).
 ( под звуки фанфар выбегают два скомороха  -  дети).
1 скоморох:   Мальчишки и девчонки,
                        А так же их родители,
                        Вы в садик скорее поспешите.
2 скоморох:   Здесь будут состязания детишек, мам и пап
                        Кто будет победителем потом расскажем вам!  (скоморохи убегают)
1 ребенок:   Если спросят у меня
                     На кого похожа я,
                     Без сомнения скажу
                     «Я на папу похожу»!
2 ребенок:   Он зовет меня малышом,
                     А еще – большеухим слоненком.
                     На плече у папы хорошо,
                     Он когда-то и сам был ребенком!
3 ребенок:   Хоть и манят нас просторы,
                     Мы от папы ни на шаг.
                     С папой можно сдвинуть горы,
                     Если он подскажет, как!
4 ребенок:   Дорогие наши папы,
                     Мы всегда гордимся вами –
                     Умными, спокойными
                     Будем вам достойные!   

Дети садятся на стульчики.
Под песню «Черный бумер» на метле влетают Баба-яга и Кощей.
Баба-яга:  Ну и разъелся ты, Кощеюшка. Еле – еле тебя метла моя довезла. Все тебе подавай шведский стол и разносолы всякие. Ты бы лучше по утрам гимнастику делал, как вот эти детишки в детском саду. Посмотри, какие они все стройные, а ты поешь, да сразу спать заваливаешься.
Кощей:  Что ты, бабка, старый я уже совсем. Кости стало ломить на непогоду, да и лень меня одолевает. Уж лучше я полежу.  (Укладывается на пол спать).
                     Баба-яга пытается расшевелить Кощея и поднять его.
Баба-яга:  Кощеюшка, вставай! Мы с тобой на праздник попали, сейчас ребята и их родители в учениях участвовать  будут. Давай и мы с тобой стариной тряхнем и покажем им, как надо бегать, прыгать и лазить.
Кощей потягивается : « Эх, вот я в своей молодости был…. Ну давай покажем им, какие мы еще УХ! А то, ишь, какие, в армию они собрались! Да не возьмут вас…
Ведущий:  Для того, чтобы начать наши учения, нужно разделиться на две команды.(папа или дедушка с ребенком встают в одну команду)
 1 эстафета: «Бег вокруг елочек» (паровозиком).
Первый папа бежит змейкой между елочками, оббегает последнюю, возвращается на старт, цепляет ребенка, снова оббегают елочки, цепляют следующего и так пока не соберется весь паровозик. Ну-ка, Кощей, Баба-яга покажите.
Кощей и Баба-яга: Фу, да легко!  (Показывают выполнение)  
Ведущий: Молодцы! А теперь мы посмотрим как ребята и родители будут выполнять это задание,  болельщики поддерживать участников дружными аплодисментами.  На старт, внимание, марш!!!!!!!
Ведущий:   Хорошо, молодцы, но….
                   Деточки – внимание,
                   Папочки – внимание,
                   Есть для вас еще одно задание.
Баба-яга и Кощей: МЫ! МЫ! МЫ! Мы сейчас вам сложное, трудное и тяжелое задание покажем.
2 эстафета:  «Прокати, не урони!»  
(Баба-яга и Кощей выносят коляски и мячи)
Вот сейчас и проверим вашу ловкость. Нужно между елками коляску провести и золотые яблочки не уронить.
Ребенок кладет 1 мяч в коляску, везет змейкой между елками до корзины, кладет мяч в корзину и возвращается на старт, передает коляску следующему. Следующий (папа) кладет 2 мяча и то же самое.
Ведущий:  С этим конкурсом мы справимся легко!
На старт, внимание, марш!!!!!
Ведущий:  Предлагаем жюри подвести итоги после двух конкурсов. А пока жюри совещается у нас Музыкальная пауза.  (папы садятся на места)
Песня:    «Бравые солдаты»  ст. Т.Волгиной,  муз. Филиппенко
Слово жюри.
Ведущий: Ну, что ж, друзья!
                 Расслабляться нам нельзя!
                 Дух перевели!
                 Эстафета №3!
3 эстафета : «Туннель»
Кощей: ТО – ТУ Что? Что это такое? Как в них передвигаться можно?
Ведущий: Это – туннель! Сейчас мы вас научим, как по нему передвигаться. Баба-яга, вставай на четвереньки и ползи по туннелю, при этом не забудь катить мяч перед собой, до стойки, поднимайся, оббегай стойку и беги к Кощею на старт, передавай ему мяч и теперь Кощей делает то же самое. И так пока все не пробегут. Понятно?
Кощей и Баба-яга:  Понятно! (показывают выполнение).
Ведущий:  Команды, займите свои места! На старт, внимание, марш!!!!!
Ведущий: Отлично!!!
Кощей:    Чья семья сильнее всех
                 Только их здесь ждет успех!
Баба-яга:  Это был легкий конкурс. У нас для вас припасен са-а-а-а-мый сложный конкурс, не ну точно не справитесь!!!
4 эстафета: «Геракл»  
Вот чья команда больше всех сделает приседаний с ребенком на плечах (папы сажают на плечи ребенка), тот и победил.
Кощей:  Ну и насмешила!!!!! Ха-ха-ха!!!! Да разве ж они с этим справятся. Да ты что, бабка, они ж все хилые… вот мы… ( стараются выполнить, Баба-яга пытается сесть на плечи Кощею и  они вместе падают.   Встают и потирают колени ).  
Ведущий: Подождите, подождите. Не такие мы и хилые. У нас все получится.
Ведущий: Вот видите, наши папы с легкостью справились с этим заданием! Молодцы! Сейчас жюри подведет итоги, а мы немного отдохнем. Поэтическая  пауза.
1 ребенок:      У меня пока игрушки
                        Танки, пистолеты, пушки,
                         Оловянные солдаты,
                         Бронепоезд, автоматы.
2 ребенок:      А когда настанет срок,
                        Чтоб служить спокойно смог,
                         Я с ребятами в игре
                        Тренируюсь во дворе.
3 ребенок:      Мы играем там в "Зарницу" -
                        Прочертили мне границу,
                       На посту я! Стерегу!
                       Раз доверили - смогу!
4 ребенок:     А родители в окне
                       Смотрят вслед с тревогой мне.
                       Не волнуйтесь вы за сына,
                       Я же - будущий мужчина!
                                                                   В. Косовицкий
Слово жюри.
Кощей: Фу, все дети сильные, ловкие, умелые.
              Родители их – важные, сильные, отважные.  (дразниться)
  А кто из вас может так: быстрее всех шары собрать и ни один не лопнуть. А?
5 эстафета: «Шары в штанах»
Выбирается пара от команды. Папа одевает очень широкие штаны, ребенок  собирает воздушные шары и кладет папе в штаны. Кто больше шаров соберет, тот и победил.  ( можно проиграть 2-3 раза).
Ведущий: Пока  уважаемое жюри подводит итог учений, наши мамы приготовили музыкальный сюрприз для наших героев.
Песня "Мы желаем счастья вам" в исполнении наших мам.
Слово жюри, вручение грамот и медалей.
Кощей и Баба-Яга приглашают всех в группу на чаепитие.

Просмотров: 756
Категория: По направлениям » Для детского сада » Сценарии праздников для детей дошкольного возраста » День Отца




Другие новости по теме:

  • Турбина Екатерина Александровна. Новогодний утренник «Как баба яга решила праздник испортить!»
  • Баранова Наталия Александровна. Фольклорное развлечение «Как Баба Яга сундучок испортила» для детей 4-6 лет
  • Главный Редактор. Сценарий 1 сентября - А Баба Яга против!
  • Петухова Юлия Владимировна. «Баба Яга. Новогодняя перезагрузка»
  • Никитина Ольга Владимировна. Поделка с описанием. «Баба-Яга»
  • Редактор. Баба-бабушка Яга - Alla Radevic
  • Агишева Оксана Владимировна. Коррекционно-развивающие занятие Тема: «Баба-Яга»
  • Круглов Дмитрий Владимирович. Поделки из веточек — Баба Яга в ступе
  • Примаков Юрий Витальевич. Поделка в технике папье-маше - Баба Яга
  • Лалакина Татьяна Васильевна. КАК КОЩЕЙ РЕЧЬ ИСПРАВЛЯЛ
  • Редактор. Семья - это когда вместе - Совместная деятельность как основа воспитания в семье
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Качкачова Татьяна Анатольевна. Сценарий праздника «Мы поздравляем наших мам и это так приятно нам» в старшей группе ко дню Матери.
  • Людмила Николаевна Выжанова. Актуальной темой для разговора во все времена - это здоровье человека
  • Фефелова Оксана Сергеевна. Игра как ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Главный Редактор. Должен ли быть ребенок послушным или как сохранить его любовь?
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Елена Ивановна Маринина. Театр – это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир!
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Сухорукова Наталья Алексеевна. Досуг для детей и родителей с использованием ИКТ Ток — шоу «Это мой ребенок»
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Титова Ирина Викторовна. Статья «Фликер – что это такое?»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь