Лалакина Татьяна Васильевна. КАК КОЩЕЙ РЕЧЬ ИСПРАВЛЯЛ

КАК КОЩЕЙ РЕЧЬ ИСПРАВЛЯЛКАК КОЩЕЙ РЕЧЬ ИСПРАВЛЯЛ
Жила-была в лесу общительная Баба-Яга. Сама старушка-развалюшка,
и такая же у нее домушка. В былые-то годы только щелкни да крикни:
«Избушка, избушка, стань к лесу задом, а ко мне передом!» Враз дело
исполнит, щеколду отодвинет. А нынче, сколь не упрашивай, нипочем не
поворотится без помощи. Ломота в курьих ногах чаще, особенно когда не
дождь, а …(дождище), не ветер, а…. (ветрище). Да к вьюге-вьюжище, к
метели-(метелище) тоже не слаще. И Баба-Яга то и дело хворает свою
костяную ножищу еле передвигает, в чаще за дубовой рощей сороку-
трещетку пугает. Старухе лежать бы почивать, а она все норовит кого-нибудь
к себе заманить, щиколотки пощекотать, щетинку пощипать, в щечку

Скачать конспект

щелкнуть, щелочью напоить да на щебень спать уложить.
Вот как-то раз по утру Баба-Яга собрала (овощи) с огорода, щей
погуще наварила, (леща) закоптила, пирогов с (щавелем)
напекла, села у окошка, хвощом да плющом восхищается. Видит
(ящерица) изящная из убежища своего выползает, щербет за щеки
кладет, веселую песенку поет. Встретились былые подруги, защебетали.
Угощались щами, лещом и пирогом со сгущенным молоком.
– Стара я стала, – говорит Баба-Яга. – Хватит народ к себе заманивать да
губить, пора и о душе подумать. А ящерка маленькая легонькая прыгнула на
дощечку и пищит: «Помоги товарищу своему Кощею Бессмертному.
– Ну, товарищ не товарищ, а в темных делах помощник бывалый, пойду
навещу.
(Плащ) теплый надела, щегла поющего на плечо посадила,
щуку говорящую в ведерко бросила, двум щенкам-носильщикам
вещи отдала, с котом-сыщиком на площадке попрощалась и отправилась
через рощу в пещеру Кощея.
Пришла Баба-Яга в кощеево убежище. Видит,
Кощей уже не щедрый, а больной и бледный. Глазище
прищурил, рот-ротище скривил, ручищи опустил,
ножищами стучит. Сидит Кощей на настоящем троне, в
золотой короне. Корона ярче солнца блещет, а он от
холода трепещет. Увидел Бабу-Ягу, молвил хриплым
голосом:
– Уйди, Яга, по добру-поздорову. Не видишь разве в
печали я, потому как жить мне бессмертному наскучило.
– Ой, ли! – говорит Баба-Яга,– мне бы твои заботищи. Сходи к дубу,
сундучище достань, яйцо разбей, иглу сломай, в тот миг и умрешь.
А (ящерка) щепетильная в щель пролезла, на (ящик)
взобралась и, прищурясь, пропищала: «Любовной мукой Кощеюшка
мучается, по Марье-Красе убивается. А та смеется над ним, потешается,
звукопроизношению его удивляется. Артикуляционной гимнастикой она его
измучила, постановкой звуков наскучила. Слух фонематический ему
настроила, а вот автоматизацией не удостоила».
– Ничего, Кощей, товарищ давний, брат любезный,– говорит Баба-Яга –
автоматизацию твою мы одолеем. Будешь краснощеким щеглом щебетать,
как Водяной в былые годы. Это сейчас он – голова косматая, борода
лохматая, словно воды в рот набрал – никакой темпо-ритмической стороны
речи. А раньше-то язычище у него был острющий, работящий был мужчина,
поющий. Как затянем, бывало в моем жилище…
Ты нас, мама, не ищи,
Щиплем мы щавель на щи,
В роще, травы шевеля,
Мы нащиплем щавеля!
Эх! А сейчас Водяной немощный стал, тощий, скоро в щепку
превратится. Это Русалки его защекотали, извели. Не хочет зелень болотная
людишек в омут заманивать, в тине топить.
Ну да ладно, Кощеюшка, как говорится, (щипцы) да (клещи) –
вот наши вещи.
Я с собой (щенков) для защиты от хищников прихватила
да блюдечко с золотой каемочкой не забыла. Начнем. Яблоко мое катись,
рисунок тот час появись. На картинки ты смотри, четко звук произноси:
щеки, щука, щель, щавель, вещи, клещи, я – Кощей, Марья станешь ты
моей…
Занимается Кощей Бессмертный, старается. Звук «щ» у него в речи
закрепляется.
А в это время в пещере Кощея.
Два щенка щека к щеке
Щиплют щетку в уголке.
А у щетки половой
Палка есть над головой.
Палка щелк щенков сплеча.
Два щенка ушли, пища.
Вот вам для занятий с логопедом сказка,
а мне за это добрых отзывов связка.

 

Просмотров: 614
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Редактор. Баба-бабушка Яга - Alla Radevic
  • Петухова Юлия Владимировна. «Баба Яга. Новогодняя перезагрузка»
  • Главный Редактор. Сценарий 1 сентября - А Баба Яга против!
  • Никитина Ольга Владимировна. Поделка с описанием. «Баба-Яга»
  • Круглов Дмитрий Владимирович. Поделки из веточек — Баба Яга в ступе
  • Агишева Оксана Владимировна. Коррекционно-развивающие занятие Тема: «Баба-Яга»
  • Примаков Юрий Витальевич. Поделка в технике папье-маше - Баба Яга
  • Хмелевская Любовь Николаевна. Сценарий развлечения по ПДД в подготовительной группе «Приключения Баба Яги»
  • Баранова Наталия Александровна. Фольклорное развлечение «Как Баба Яга сундучок испортила» для детей 4-6 лет
  • Турбина Екатерина Александровна. Новогодний утренник «Как баба яга решила праздник испортить!»
  • Кусенко Ольга Викторовна. Презентация к занятию по ФЦКМ: «Электроприборы раньше и сейчас».
  • Воронович Юлия Викторовна. Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «О чем говорит вулкан»
  • Миронова Марина Алексеевна. Консультация для родителей «Почему ребёнок не говорит?
  • Журавлева Светлана Александровна. Родительские собрания. Нормы речи. Правильно ли говорит ваш ребенок?
  • Редактор. Сама себе тонкопряха
  • Лоскутова Яна Петровна. «Дидактические упражнения с использованием чистоговорок на автоматизацию звуков «С», «Сь» во время индивидуальных занятий с детьми с ЗПР»
  • Шамова Татьяна Викторовна. Конспект занятия по звукопроизношению в подготовительной группе. ТЕМА: Звук и буква «У»
  • Кряженкова Наталья Юрьевна. Конспект занятия по лепке «Ничего себе жара!»
  • Сошникова Лариса Валериевна. Цикл занятий для подготовительной к школе группы. Звук «с» и звук «з».
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Кашнова Ольга Валерьевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по звукопроизношению в старшей логопедической группе по теме: Звук «А».
  • Редактор. Сказка о Василисе золотой косе, непокрытой красе и об Иване-горохе
  • Воробьёва Дина Александровна. Авторская сказка 'Девочка Катя, кот Тимофей и водяной!'
  • Гареева Татьяна Васильевна. Интегрированное занятие во второй младшей группе «Заюшкина избушка».
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Барскова Татьяна Михайловна. План — конспект занятий по окружающему миру «Прогулка в осеннем лесу»
  • Редактор. Сочинение - размышления щенка
  • Белейчук Юлия Викторовна. Как уложить малыша спать
  • Клок Антонина Александровна. Развлечение к Дню Матери «Только мама есть одна»
  • Фомичева Татьяна Петровна. Познавательная игра «Приключения водяной Капли»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь