Редактор. Сама себе тонкопряха

Сама себе тонкопряхаВолокна шерсти в четыре раза тоньше человеческого волоса, а по прочности не уступают металлической проволоке того же сечения. Если взглянуть на шерстинку в микроскоп, увидим, что она покрыта мельчайшими чешуйками. Этим объясняется удивительное свойство шерсти выходить сухой из воды. Капельки воды скатываются с чешуек, не проникая вовнутрь волокна.

 Есть у шерстинок и еще одно удивительное свойство — способность скручиваться в нити. На этом и основан самый распространенный способ переработки шерсти — прядение. Несмотря на свою простоту, это очень трудоемкий процесс, требующий и времени и терпения. Ну и, конечно, знаний и навыков.


Познакомимся с технологией изготовления шерстяной пряжи.
Прежде чем шерстинки начинают скручивать в нить, шерсть моют в теплой воде, просушивают, затем вручную разбирают слипшиеся волокна и удаляют мусор. Теперь очередь за гребнем с длинными и

редкими зубьями. Им шерсть расчесывают до тех пор, пока волокна не лягут в одном направлении. Разобрав так 150 — 200 граммов, шерсть скручивают в рулон. Получилась кудель. Она-то и используется в прядении.

Поместим кудель на прялку. Это нехитрое приспособление можно изготовить самим (см. рис.1). Еще для работы понадобится веретено (рис.2). Его также нетрудно выточить в школьной мастерской. А материалом послужит брусок из сухой липы или осины. Размер веретена может варьироваться от 200 до 350 мм. Но заметим, чем веретено длиннее, тем легче им пользоваться. Верхняя часть его называется носком, нижняя пяткой.

 

как прядут шерсть

Теперь можно приступать к прядению К средней части веретена (чуть ниже утолщения) привяжите вспомогательную нить длиной 40 — 50 см, обмотайте ее вокруг веретена несколько раз по часовой стрелке и, сделав скользящий узел, закрепите на носке (рис.3). Поставьте веретено так, чтобы оно было под левой рукой. Тремя пальцами вытяните из кудели полоску шерсти шириной в 0,5 см и длиной 2 — 3 см. Присоедините ее к концу вспомогательной нити и, вращая веретено, скручивайте вместе по часовой стрелке.

В такой последовательности и пойдет наша работа. Держа веретено тремя пальцами правой руки и равномерно вращая его по часовой стрелке, тремя пальцами левой вытягивайте из кудели небольшие порции волокон, скручивайте и двигайтесь дальше. Когда спряденная нить станет слишком длинной, намотайте ее на пальцы левой руки и накрутите на среднюю часть веретена. А сами продолжайте прясть, время от времени накручивая готовую пряжу на веретено от середины вниз.

Когда нижняя часть веретена заполнится, готовую нить накрутите на верхнюю часть, там она лучше держится. Заполнив все веретено, оторвите нить от кудели и смотайте ее в клубок. Вот и получилась нить, готовая для вязания. Не огорчайтесь, если она вышла не
слишком ровной. С каждым разом она будет все ровнее и тоньше.
Раньше мастерство прядильщицы проверяли так: брали обручальное кольцо, и если 300 нитей, сложенных вместе, проходили через него, значит, качество отменное, а такая прядильщица называлась тонкопряхой. Такого мастерства и вам пожелаю.

 

 

Просмотров: 467
Категория: По направлениям » Для детского сада » Рукоделие для детей




Другие новости по теме:

  • Жумалиева Гульзаде Мендгалиевна. «Традиции живая нить»
  • Маврина Людмила Юрьевна. Что такое нейрогимнастика и чем она полезна?
  • Редактор. Все скороговорки разом. Часть 3
  • Редактор. Все скороговорки разом. Часть 1
  • Редактор. Все скороговорки разом. Часть 5
  • Редактор. Все скороговорки разом. Часть 4
  • Галина Салмина. Сценарий мероприятия «Я, ты, он, она — вместе мы спортивная семья»
  • Серебрякова Галина Юрьевна. Родительский клуб «Я, ты, он, она – вместе дружная семья»
  • Редактор. Фелтинг - валяние шерсти. Мокрый способ
  • Ерошкина Валентина Васильевна. «…Воспитывать его так, чтобы он был счастлив…»
  • Семина Оксана Александровна, Голубева Елена Андреевна. Проект по развитию полиэтнонациональной культуры детей старшего дошкольного возраста «Я, Ты, Он, Она – вместе дружная семья»
  • Мартынова Ирина Анатольевна. Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Вот она, какая русская Матрешка»
  • Былкова Татьяна Юрьевна. Что такое хатха-йога и для чего она нужна дошкольнику?
  • Гринь Елена Владимировна. Презентация по рукоделию Тема: Вот она какая нитка шерстяная…
  • Саватеева Светлана Павловна. Интегрированное коррекционно – развивающее занятие в старшей логопедической группе на тему: «Вот она, какая осень золотая»
  • Вунш Галина Сергеевна. Консультация для родителей «Валяние из шерсти»
  • Минчакова Наталья Николаевна. Комплексное занятие по ФКЦМ в подготовительной к школе группе в рамках Круглого стола для учителей начальных классов «Если очень захотеть, можно в космос полететь»
  • Редактор. Семья - это когда вместе - Совместная деятельность как основа воспитания в семье
  • Ирина Шотт. Краткосрочный проект для детей среднего возраста «Вода, какая она?»
  • Ирина Синкевич. Игры для развития речи 'Растем вместе' часть 2
  • Оксана Иосифовна Гатина. Агрессивность!? Какая она?
  • Жукова Татьяна Борисовна. Сценарий праздника посвященного Дню Космонавтики в подготовительной к школе группе на тему: «Если очень захотеть, можно в космос полететь!»
  • Крыгина Ольга Александровна. Осенний досуг в средней группе «Незабудки» «Желтогрудая Синичка — птицам всем она сестричка!»
  • Шеина Людмила Ивановна. ИГРОВАЯ СПОРТИВНАЯ ПРОГРАММА «Я, ТЫ, ОН, ОНА»
  • Артемьева Наталья Александровна. Конспект открытого занятия. Аппликации в средней инклюзивной группе (с использованием ватных дисков). «Вот так подарок для мамы мы сделали сами своими руками!»
  • Старцева Алена Дмитриевна. «Если МУСОР разделять, может он ПОЛЕЗНЫМ стать»
  • Лебедева Анастасия Алексеевна. Конспект занятия младшая группа «Какая она весна».
  • Шерстобитова И.А. Каменева Н.А.. «Русская изба просторна да хороша. В гости всех приглашает она».
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Гришанова Татьяна Михайловна. Презентация — Мастер-класс по изготовлению картины из шерсти «Крокусы»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь