Пайметова Евгения Валерьевна. Методическая разработка конспекта мероприятия для детей средней группы (игровой тематический день) «День здоровья» (Игры народов севера)

Методическая разработка конспекта мероприятия для детей средней группы (игровой тематический день) «День здоровья» (Игры народов севера)

Составила: Пайметова Евгения Валерьевна МБДОУ №62 «Детский сад «Почемучка» Норильск 2021год

Программное содержание:

  • Расширить представления детей о играх народов севера.
  • Развивать быстроту, ловкость, умение играть командой.
  • Воспитывать у детей стремление к здоровому образу жизни и к правильному питанию.

Методические приемы: беседа, игровой момент, вопросы к детям, использование наглядного материала, оздоровительная минутка

 

Материал: Картинки с изображением здоровой пищи, спортивные игры, спорт наша жизнь, здоровый образ жизни, профилактика ЗОЖ.

Книги с иллюстрациями «Игры народов севера»

Словарная работа: уточнить и закрепить слова: здоровье, здоровяк, редко болеющий.

Место проведения: групповое помещение, функциональное помещение.

Возраст детей: Средняя группа

Утро:

Игра «С добрым утром»

С добрым утром, глазки!

Вы проснулись?

(Указательными пальцами погладьте область вокруг глаз, затем из указательного и большого пальца сложите "очки" и посмотрите в них)

С добрым утром, ушки!

Вы проснулись?

(Погладьте руками уши, потом сделайте из ладошек "ушки" на макушке и пошевелите ими)

С добрым утром, ручки!

Вы проснулись?

(Погладьте ручки, потрясите и пощипайте все пальчики, затем — похлопайте в ладоши)

С добрым утром, ножки!

Вы проснулись?

(Погладьте ножки, спускаясь к щиколоткам, затем — "потопайте" ножками)

С добрым утром, солнце!

Я проснулся (проснулась)!

(Поднимите руки вверх, посмотрите вверх — на солнце)

Каждый день по распорядку

Утром делаем зарядку.

1,2, 3 не ленись!

На зарядку становись.

Утренняя гимнастика

Завтрак.

Цель: формировать у детей осознанное отношение детей к сохранению собственного здоровья, интерес к повседневным гигиеническим процедурам, развивать речь.

I половина дня

Воспитатель: Сегодня день не как всегда,

Немножко необычный,

Настроение и здоровье

У всех ребят отличное!

Воспитатель: Ребята, какой сегодня день? Правильно, День здоровья! В этот день мы будем с вами заниматься физкультурой, познакомимся и поиграем в игры народов севера.

Беседа на тему: «Что такое здоровье и как его сберечь?»

Цель: закрепить знания детей о том, как надо сохранять здоровье, укреплять его; развивать диалогическую речь.

Игра «Да и нет».

Любят дети утром рано глазки мыть водой из крана? (да)

Ну, а зубы любят чистить? (да)

Моют детки носик чисто? (да)

А капризничать кричать? (нет)

Лечь в ботинках на кровать? (нет)

Любят собирать игрушки? (да)

Сказки с мамою читать? (да)

Прыгать на своей подушке? (нет)

Плакать громко иногда? (нет)

Листики у книжки рвать? (нет)

Любят песни слушать ушки? (да)

Маму слушаться всегда? (да)

Наши детки все послушны? (да)

Наши детки все послушны? (да)

Лена, когда ложиться, сложить вещи не лениться.

Все в порядке. Там всегда! Хорошо ли это? (да)

Каждый раз перед едой руки теплою водой

Моет Катенька всегда хорошо ли это? (да)

Кушать суп не хочет Петя, хлеб не ест, не ест котлеты,

Просит только он конфеты. Хорошо ли это? (нет)

Воспитатель: — Ребята, кто мне скажет, в каком городе мы живём? (В городе Норильске.)

- А где расположен наш город? (На крайнем севере.)

Север – удивительный и суровый край. Край, в котором живут сильные, выносливые и трудолюбивые люди. Традиционные занятия северных народов – рыболовство, охота и оленеводство. Сегодня мы с вами познакомимся с бытом народов севера, поиграем в игры.

Подвижные игры.

Куропатки и охотники (играть 2 — 3 раза)

Все играющие — куропатки, 1 — охотники. Куропатки бегают по полю, охотник сидят в другой стороне зала. На сигнал «Охотники!» все куропатки прячутся в домики, а охотники их ловят. На сигнал «Охотники ушли!» игра продолжается: куропатки опять летают.

Физминутка «У оленя дом большой»

У оленя дом большой, (Руки над головой – изображаем крышу дома)

Он сидит, глядит в окошко. (Правым кулачком подпираем щёчку, левой рукой поддерживаем правую)

Зайка по полю бежит, (Бег на месте)

В дверь к нему стучит: (Топот ногами, руки на поясе)

«Тук-тук, дверь открой, (Имитация стука в дверь поочерёдно каждой рукой)

Там в лесу охотник злой». (Руки на поясе, поворачиваемся вправо и влево)

«Зайка, зайка, забегай! (Зазывание движения рукой)

Лапку мне давай». (Протягиваем руки с открытой ладонью)

Рыбаки

Играющие становятся в круг. Они рыбаки. Водящий показывает им движения рыбаков: тянут сети, вынимают рыбу, чинят сети, гребут веслами.

Правила игры. Кто из играющих повторит движения неправильно, тот выходит из игры.

Прогулка в функциональном помещение:

Игра «Оленеводы переезжают на новое стойбище»

Играки делятся на 2 команды. один – олень, остальные – каюры. Ведущий говорит: «Оленеводы переезжают на новые стойбища». После этих слов олень должен перевести своих оленеводов на другую сторону. (играть 2- 3 раза)

Игра «Полярная сова и евражки (суслики)»

Полярная сова находится в углу площадки или комнаты. Остальные играющие — евражки.

Под музыку евражки, музыка закончится, евражки становятся столбиком, не шевелятся. Полярная сова облетает евражек и того, кто пошевелится или стоит не столбиком, уводит с собой. В заключение игры (после трех-четырех повторений)

Игра «Льдинки, ветер и мороз»

Играющие встают парами лицом друг к другу и хлопают в ладоши, приговаривая:

Холодные льдинки,

Прозрачные льдинки,

Сверкают, звенят

Дзинь, дзинь...

Делают хлопок на каждое слово: сначала в свои ладоши, затем в ладоши с товарищем. Хлопают в ладоши и говорят дзинь, дзинь до тех пор, пока не услышат сигнал «Ветер!». Дети-льдинки разбегаются в разные стороны, на сигнал «Мороз!» дети находят свою пару, становятся к ним.

II половина дня

Подъем. Оздоровительная пятиминутка «Радостное пробуждение»

Объявляется подъем!

Сон закончился — встаем.

Но не сразу.

Сначала руки

Проснулись, потянулись.

(дети лежат в кроватях на спине, движения прямыми руками вперед- вверх, согнутыми руками в стороны.)

Выпрямляются ножки, поплясали немножко.

(движения стопами вправо-влево, вперед-назад, переступание согнутыми ногами по кровати.)

На живот перевернемся.

Прогнемся.

(упражнение "Колечко")

Немножко поедем на велосипеде

(имитация движений велосипедиста)

Голову приподнимаем, лежать мы больше не желаем.

раз, два, три и точно в раз

На коврик нужно нам попасть.

(дети встают на коврик и передвигаются по нему).

Этот коврик не обычный, пуговичный, симпатичный.

Этот коврик очень важный.

Он лечебный, он массажный.

Потопчитесь, походите, и немного потрусите.

Теперь по полу пойдем, на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, а потом вприсядку.

Мы трусцою пробежим,

Потанцевать чуть-чуть хотим.

После легкого кружения фигуру сделаем на удивление.

Грудную клетку поднимаем-опускаем,

Вдох и выдох выполняем.

Окончательно просыпаемся, за дела принимаемся.

Вечерняя гимнастика

Воспитатель:

Чтоб здоровым оставаться,

Нужно правильно питаться

Будем с вами поедать,

Что полезно называть.

Игра «Да и нет»

- Каша, вкусная еда, это нам полезно?

- Лук зеленый иногда, нам полезен дети?

- В луже грязная вода, нам полезна иногда?

- Щи, отличная еда, это нам полезно?

- Фрукты – просто красота, это нам полезно?

- Грязных ягод иногда, съесть полезно дети?

- Овощей растет гряда, овощи полезны?

- Сок, компотик иногда, нам полезны дети?

Самостоятельная двигательная активность: мячи, обручи, дуги, кольцебросы, кочки, мешочки.

Игровое упражение: «С кочки на кочку», «Проползи ворота», «Попади в цель»

Д/игра «Если хочешь быть здоров»

Цель: уточнить и расширить знания детей о том, что необходимо делать, чтоб быть здоровым, развивать внимание, сообразительность, воспитывать желание быть здоровым.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Цель: продолжать учить детей развивать много персонажные сюжеты, поощрять к импровизации, смене и совмещению ролей, стимулировать детей к использованию предметов заместителей, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Самостоятельная деятельность детей

Предложить детям для раскрашивания странички из альбома «Север»

Художественная литература

Чтение К.Чуковский «Мойдодыр», М.Ясон «Я мою руки», «Девочка чумазая» «Сказки народов севера»

Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.

Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе; учить внимательно слушать произведения, запоминать пословицы, поговорки. Способствовать формированию эмоциональных отношений к литературным произведениям.

Родителям:

Консультация «Праздник — Хейро»

Практические рекомендации для родителей «Игры и упражнения на радость вашим детям»

Консультация «Быть здоровым — Важно!»

Папка передвижка «Игры народов севера»

Просмотров: 387
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Камашева Нафиса Имамовна. Практикум «Подвижные игры народов Севера и их роль в формировании здоровья и развитии личности дошкольника»
  • Доброгорская Ольга Викторовна. Конспект спортивной тренировки в подготовительной группе «Подвижные игры народов Крайнего Севера».
  • Черепанова Оксана Александровна. Сценарий спортивного развлечения, посвященного 90-летию ХМАО-Югра «Подвижные игры народов севера (манси)» Вторая младшая группа (3-4 года)
  • Главный Редактор. Мы проснулись утром ранним - песня
  • Никитина И.В.. Игры народов Поволжья. Игра «Звери»
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Сулейманова Зилара Минисламовна. Интегрированное занятие тема: «Дружба народов через игры» возрастная группа: дети 5-6 лет с нарушениями речи
  • Несговорова Галина Юрьевна. Ненецкие сказки, как средство приобщения детей дошкольного возраста к культуре народов Севера
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Воробьева Вера Николаевна, Савинич Людмила Александровна. Творческий отчет по ознакомлению детей с традициями народов Севера
  • Матвиенко Тамара Анатольевна. Статья на тему: Педагогические условия формирования приобщения детей дошкольного возраста к этнокультурным ценностям народов севера
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Главный Редактор. Чем могут быть полезны компьютерные игры для малышей? Выбираем игры для детей до 5 лет
  • Щеникова Ирина Анатольевна. Конспект игрового мероприятия в старшей на тему «Быть здоровым – это здорово!» (ЗОЖ) для детей с тяжелыми нарушениями речи
  • Афутина Татьяна Викторовна. Сценарий спортивного развлечения «Путешествие по играм народов севера» для старшей группы
  • Рогулина Нина Анатольевна. Презентация 'КУКЛЫ НАРОДОВ СЕВЕРА'
  • Самойлова Екатерина Михайловна, Беда Евгения Александровна. «Пальчиковая игра всегда под рукой»
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Буракова Наталья Валерьевна. Конспект внеурочного мероприятия по здоровому образу жизни в подготовительной группе «Быть здоровым хорошо!»
  • Елфимова Наталья Владимировна,Печкарёва Анастасия Леонидовна. РОЛЬ ИГРЫ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА. ДЕТСКАЯ ИГРА СЕГОДНЯ.
  • Каргаполова Евгения Анатольевна. Поделки из компакт дисков 'От скуки на все руки'
  • Митрюкова Вероника Николаевна. Мастер-класс «Быть здоровым – это модно» — для укрепления здоровья воспитателей и родителей.
  • Власова Анна Сергеевна. «Здоровый образ жизни — это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».
  • Самко Татьяна Евгеньевна. Проект — презентация 'Подвижные игры разных народов'
  • Козлова Марина Анатольевна. Сценарий развлечения «Дети народов мира» Старший дошкольный возраст
  • Стоян Анжела Григорьевна. Конспект «Сюжетно ролевая игра «Все на ярмарку», для детей второй младшей группы, с 3 – 4 лет».
  • Нелля Федорова. Сценарий праздника к 8 марта 'Маму любят все на свете' для детей 2 младшей группы
  • Людмила Николаевна Выжанова. Актуальной темой для разговора во все времена - это здоровье человека
  • Вафина Юлия Юсуповна. Игры народов Поволжья
  • Ружина Ирина Викторовна. Игра-занятие «Зайка в гости к нам пришел».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь