Ерышканова Наталья Владимировна. Занятия с детьми старшей группы - День Дружбы народов Поволжья

Занятия с детьми старшей группы - День Дружбы народов ПоволжьяАвтор: Ерышканова Наталья

Задачи;
Образовательные:
-Формировать     нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе народов разной национальности.        
Развивающие:
- Развивать    мыслительную, речевую деятельность, используя проблемные   ситуации .
Воспитательные:
-Воспитывать толерантность (взаимную терпимость).  
Оборудование и материалы:
Демонстрационный:
-дерево «дружбы», цветные конфетки, буквы, косынка, аудиозапись.
Раздаточный:
-листы бумаги,цветные карандаши.
Предварительная работа с детьми:
-разучивание пальчиковой гимнастики « Дружат в нашей группе», беседа о дружбе, рассматривание альбома «Народы Поволжья»
Подготовка воспитателя:
    -  игры, пословицы о дружбе; дерево с цветными конфетками.
Ход занятия:
I.Часть.
-Ребята, давайте встанем все в круг, поиграем  с пальчиками.  
Пальчиковая гимнастика.
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.     (Обхватить правой ладонью левую и покачивать в ритме стихотворения)
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.     (Обхватить левую ладонь правой и покачивать в ритме стихотворения)
Один, два, три, четыре, пять. Пять, четыре, три, два, один.     (Соединить пальчики обеих рук, начиная с большого. Затем соединять, начиная с мизинца
 -Скажите, а что такое дружба? Кого можно называют другом? Есть ли у вас друзья? Какими качествами обладает друг, какой он?  
- Друзей найти непросто, а уж если они есть, то нужно дорожить ими. Ведь друг из любой беды выручит, всегда поможет. И веселиться вместе интереснее. Дружбу нужно беречь!  
II. Часть.
-Ребята, сегодня в нашем саду отмечают «День дружбы народов Поволжья».
-Назовите республики, в которых проживают народы Поволжья.
(дети перечисляют: Башкортостан, Удмуртия, Чувашия, Мордовия).
-В какой республике мы живем? (Татарстан)
-  Скажите, какой вы национальности? Вы знаете,   что у нас Артем-башкир, а  Алина – чувашка.
-В нашей группе проживает народ разной национальности. Умеете ли вы дружить? Крепкая ли у вас дружба? Вас ждут испытания, а поможет мне вот это дерево, на котором растут цветные конфетки. А в конфетках спрятаны задания.
-Итак, готовы? Желтую конфетку с дерева снимаю, что найду в конфетке я пока, не знаю, открываю задание «можно ли прожить без друга?»
Словесная игра  «Мир без  друга». Я буду начинать предложения, а вы заканчивать его:
  • Мир без друга был бы не интересным, потому что     
  • Мир без друга был бы безрадостным, потому что....
  • Мир без друга был бы мрачным, потому что...
-Молодцы! Мы прошли первый этап испытания.
-Красную конфетку с дерева снимаю, что найду в конфетке я пока, не знаю, открываю задание «Собери слово ?»(подходят к   дереву, в корнях которого написано слово «Дружба».)
 - Что за слово хранит это дерево? (ребёнок читает).
-Синюю конфетку с дерева снимаю, что найду в конфетке я пока, не знаю, открываю задание «  Найди  к слову «дружба» родственников»
-  У слова «дружба» есть слова - родственники.  Давайте назовём слова похожие на него.
Игра «Семьи слов» (дружество, дружелюбие, доброжелательство,   мир, согласие).
-Зеленую конфетку с дерева снимаю, что найду в конфетке я пока, не знаю, открываю задание «  Поиграй с друзьями»
С друзьями весело играть. Чтобы  выполнить это испытание, мы должны      назвать    народные игры Поволжья? ( «Липкие пеньки», «Юрта», «Стрелок»)                   
Так давайте поиграем,  в любимую игру удмуртов  «Водяной». Альберт – водящий.
     
Дети: Водяной, водяной
Что сидишь ты под водой?
Выйди, выйди хоть на час, посмотреть, который час.
Ты глаза не открывай по одежке узнавай.  
- Оранжевую конфетку с дерева снимаю, что найду в конфетке я пока, не знаю.
Следующее испытание,  вы должны вспомнить народные пословицы о дружбе.
 « Был бы друг, будет и досуг»
 «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»
   «Старый друг лучше новых двух»
 «Рожь да пшеница годом родится, а верный друг всегда пригодится»
-   Молодцы   много   знаете  пословиц   о  дружбе!    
 Как много трудных заданий мы выполнили, как много вы знаете о дружбе. Это значит, вы без труда сможете найти друзей и быть верными, и хорошими товарищами.  Значит мы с вами самая дружная семья.
 А сейчас предлагаю нарисовать портрет своего друга. (Рисуют портреты друзей, помещают на веточки дерева).
  - Замечательные работы у вас получились. Посмотрите, как озарилась наша группа   радостными улыбками, согрелась теплом дружеских сердец!
  • Что для жизни нужно? Солнце!
  • Что для дружбы нужно? Сердце!
  • Что для сердца нужно? Счастье!
  • Что для счастья нужно? Мир!
А сейчас давайте все вместе, исполним песню нашей группы «Большой хоровод» (автор текста  Жигалкина Е. ,  музыка : Хайт А.)
Просмотров: 604
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Главный Редактор. Вот что значит настоящий, верный друг
  • Бундур Олег. ДРУГ БЕЗ ДРУГА НЕ ПРОЖИТЬ
  • Земцова А.А., Шабанова Л.И.. Информационно-творческий проект «Рыбы. Что нужно им для жизни» для старшей группы
  • Редактор. Что нужно для изготовления поделок
  • Наталья Криворучко. Игра по профориентации «Что я знаю о профессиях» для воспитанников начальной школы.
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Омётова Олеся Васильевна. Что же нужно знать родителю о ребенке, который идет в школу?
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Ерышканова Наталья Владимировна. Конспект коррекционного занятия по развитию мелкой моторики рук «Что умеют наши пальчики»
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Шикина Ольга Николаевна. Практикум для родителей по теме: «Что нужно знать взрослому, начинающему обучать дошкольника основам грамоты»
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Яковлева Марина Борисовна. Конспект занятия по НОД - «Ознакомление дошкольников с художественной литературой» - «Что такое дружба»
  • Морева Наталья Cергеевна. Презентация дидактической игры 'У кого, что есть?'
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Редактор. Что такое хорошо и что такое плохо - Владимир Маяковский
  • Родина Екатерина Валерьевна. Проект по литературному чтению Тема: «Что интересного я знаю о жизни Александра Сергеевича Пушкина».
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Чиданова Ирина. Занятие по ознакомлению с окружающим «Что такое рукотворный мир»
  • Главный Редактор. Весь мир к его ногам. Что подарить мужчине?
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Алчинова Екатерина Леонидовна. ЧТО ТАКОЕ ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ И ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ МИР РЕБЕНКА
  • Макарова Диана Викторовна. Занятие по «Психологии общения» для подготовительной группы «Все люди отличаются друг от друга своими качествами»
  • Прохорова Олеся Викторовна. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по экологическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста через различные виды игр «Мы пока, что малыши, но с природою дружны»
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь