Инна Валерьевна Мирошникова. Презентация 'Друзья дерева'

Презентация Друзья дереваПрезентация "Друзья дерева"
Цели и задачи:
1.    Развивать познавательный интерес к миру природы.
2.    Формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.
3.    формировать умения и навыки наблюдений за природными объектами им явлениями.
4.    воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное  отношение к миру природы и окружающему миру в целом.

Д/и: «Помоги солнышку найти свои лучики», «Найди такой же листочек(…)», «Чей листочек», «Найди друзей»,
Пи «Мышки в норочках сидят», «Беги к тому дереву, которое назову», «Желтые листочки кружатся, летят»
Художественная литература: чтение потешек «Чудо дерево растет», «Белочка», «Доктор Айболит».
Логоритмика: «Сидит белка на тележке».
Дыхательная гимнастика: «Подуй на листочки»

Скачать конспект

Свой проект я начала с того, что обратила внимание детей на деревья, растущие на нашем участке. Мы рассмотрели их ветки, ствол и листья. Отметили, что листья у разных деревьев имеют разную форму и размер. Повторили названия деревьев. Я предложила ребятам собрать листочки и вспомнить, с каких деревьев они упали.  В группе дети обнаружили дидактическое дерево, которое было без листьев. Вместе мы вспомнили, что осенью листочки хоть и желтеют, но все - таки еще остаются на деревьях и опадают постепенно. Я предложила ребятам развесить листочки на веточки и заодно вспомнить их названия (кленовый, березовый, дубовый). Они должны были выбрать только кленовые листочки. Так же предложила ребятам вспомнить, что еще растет на деревьях (ягоды, семена, листья).
Дерево в группе было одно и мы решили найти ему друзей.
Я спросила у ребят, с кем дружит дерево. И они ответили, что с солнышком. Мы прикрепили солнце над деревом. А как же они дружат? Ребята давали разные ответы. Мы рассмотрели картинки деревьев в разные времена года, после чего сделали вывод, что получая солнечный свет, дерево растет и зеленеет. Чем меньше солнышка, тем желтее становятся листочки.
На следующий день пошел дождь, и я спросила детей, может ли дерево дружить с дождем. Многие ответили, что да, потому что дерево пьет водичку и от этого тоже растет. Я им рассказала, что еще дождь смывает пыль с листочков и помогает дереву дышать. Предложила протереть листочки фикуса мягкими тряпочками и побрызгать его водой с пулевизатора. Ребята с удовольствием проделали данные действия. После этого мы прикрепили тучки и капельки  над деревом.
Следующий день мы начали с того, что понаблюдали за птицами, которые сидели на деревьях. Я предложила детям подумать, какую помощь могут оказать деревьям птички. Вместе пришли к выводу, что птицы склевывают вредных жучков и червячков с веток и листьев деревьев. Тогда я спросила, какую помощь получают птички от деревьев. Многие ответили, что птички едят ягоды и семена с деревьев. На прогулке мы прошли под деревьями и выяснили, чем могут накормить птичек наши деревья.
Вечером я предложила ребятам поискать друзей для дерева вместе с родителями дома.
На следующий день малыши принесли много интересного. Например, Лева принес картинку белки и сказал, что она тоже дружит с деревом, потому, что строит домик в его стволе. Мы рассмотрели картинки, которые принес Лева. На них были изображены белочки на деревьях и после этого поселили  белку на наше дерево.
Максим рассказал, что под деревом живут муравьи, и они тоже дружат с ним. Вместе мы рассмотрели картинки, на которых муравьи построили муравейник под деревом и собирают  его семена. Поселили муравьев под дерево.
Даша принесла картинку мышки и рассказала ребятам, как летом видела мышку, которая пряталась в корнях дерева. Она сделала норку в корнях и там жила. Мышка тоже поселилась под деревом.
А Кира вместе с мамой, придумали сказку про лисичку, которая спряталась за дерево от охотников и после этого подружилась с ним. Поэтому и картинку лисы тоже поместили под дерево.
В конце недели мы с ребятами еще раз рассмотрели деревья на участке и отметили, что желтых и красных листьев стало намного больше, чем зеленых. И на земле листьев стало больше. Я подвела детей к тому, что осенью готовятся к зиме и сбрасывают листочки, освобождают веточки. Зимой на ветки ляжет снег и лишний груз в виде листьев дереву не нужен, т.к ветки могут сломаться. Вечером мы, с помощью пластилина, нарисовали  листочки , падающие с дерева.
Я решила не заканчивать этот проект, а продолжить его. И наблюдать за деревом в разные времена года. Тем самым я смогу показать  детям полную картинку сезонного изменения дерева, а также проследить за жизнью тех животных и птиц, которые дружат с ним.

Просмотров: 607
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Миронова Надежда. Дидактическая игра «Что, где растет?»
  • Маврина Людмила Юрьевна. Что такое нейрогимнастика и чем она полезна?
  • Редактор. Что такое хорошо и что такое плохо - Владимир Маяковский
  • Шахбанова Нурият Рабадановна. Сценарий занятия по экологическому воспитанию младших дошкольников «Что растет на елке?»
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Ан Таисия Евгеньевна. СЦЕНАРИЙ ОСЕННЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЧТО МЫШКА ДЕЛАЕТ ОСЕНЬЮ?»
  • Редактор. Что подарить на день рождения 4 года
  • Редактор. Что подарить на день рождения 2 года
  • Редактор. Что подарить на день рождения 3 года
  • Малыхина Нина Михайловна. Презентация «Интерактивная игра «Что было до?»
  • Главный Редактор. Весь мир к его ногам. Что подарить мужчине?
  • Былкова Татьяна Юрьевна. Что такое хатха-йога и для чего она нужна дошкольнику?
  • Савиных Елена Анатольевна. Что такое ритмика и в чем её польза для развития дошкольников?
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Погодаева Елена Васильевна. Дидактическая игра для дошкольников в средней и старшей группе на тему «Что для природы хорошо и от чего ей плохо»
  • Поминова Виктория Анатольевна. Осенний поход: 'Кто сказал, что осенью грустно всем вокруг?'
  • Коробкова Надежда Александровна. Дидактическое пособие по экологии «Дерево. Времена года»
  • Даша Никитина. Презентация на тему: Что такое добро!!!!!
  • Анкудинова Любовь Львовна. Сценарий дня рождения 'Что принес нам почтальон Печкин?'
  • Белоусова Ю.А.. Беседа с родителями «Что читать детям трусишкам»
  • Киреева Мария Александровна. Дидактический материал для ДОУ: дерево 'Времена года'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь