Нетрадиционные техники рисования. Рисование пальчиками. «Мое любимое дерево осенью» 2 младшая группа
Парфенова Кристина Николаевна.
Должность: Воспитатель.
Образование: Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Южно – Якутский региональный колледж» Республики Саха (Якутия) г. Нерюнгри.
Место работы: МБДОУ ЦРР д/с «Светлячок» г. Алдан. Республика Саха (Якутия)
Цель: совершенствовать умения детей в различных техниках; закреплять знания о сезоне; воспитывать чувство композиции.
Оборудование: эскизы и иллюстрации с изображением различных деревьев осенью; бумага, акварельные краски, кисть.
Ход занятия
Воспитатель показывает иллюстрации с изображением золотой осени, рассматривает с детьми и с родителями красивое убранство деревьев. Читает стихотворение З. Федоровской «Осень»
Осень на опушке краски разводила, По листве тихонько кистью проводила. Пожелтел орешник, и зарделись клены, В пурпуре осеннем только дуб зеленый.
Утешает осень: «Не жалейте лето! Посмотрите: роща золотом одета!»
Воспитатель предлагает детям и родителям выбрать осенние краски, краски золотой осени (желтый, бордовый, оранжевый, багряный, красный, охра), рассмотреть букеты опавших листьев и показать те из них, цвета и оттенки которых понравились. Он показывает, как рисовать дерево с помощью кисти, затем добавить листочки методом рисования пальчиками. Дети и родители приступают к работе, воспитатель наблюдает за процессом совместной работы ребенка и родителя, воспитатель помогает по мере необходимости. Затем, пока работы сохнут, дети с родителями рассказывают, чем рисовали, что рисовали, какие впечатления.
|