Цель: 1. Закрепить знание детей о цветах радуги.
2. Продолжать учить рисовать пальчиками и располагать рисунок по середине листа.
3. Развивать умение различать и называть цвета (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый).
4. Создать эмоционально положительное настроение, удовлетворение от результатов работы, воспитывать эстетическое отношение к природе. Вызвать интерес к изображению радуги.
Оборудование и материалы: пальчиковые краски красного, жёлтого, зелёного и синего цвета; 1/2 альбомного листа с изображением линии; заранее подготовленные изображения на палочках: солнца, тучи с дождём, радуги; влажные салфетки для рук; аудиозапись, зонтик.
Ход деятельности:
- Здравствуйте ребята! Посмотрите-ка в окно и скажите, какая сегодня погода? Верно! За окном светит солнце.
Воспитатель показывает изображение солнца и предлагает детям вспомнить потешку про солнце:
Смотрит солнышко в окошко
Прямо в нашу комнату,
Мы захлопаем в ладоши –
(дети хлопают в ладоши)
Очень рады солнышку!
- Ребята, но всегда ли нам светит солнце? Не всегда — бывают деньки, когда идет дождь.
Воспитатель показывает на палочке тучу с дождём. Затем вместе с детьми вспоминают песенку-игру про дождик:
Кап-кап-кап, тучка
(дети стучат по ладошке пальчиком)
Кап-кап-кап, плакучка.
День и ночь плачет
(дети трут глазки кулачками, изображая плач)
Дождь по лужам скачет!
(дети шлёпают по коленям ладошками)
Воспитатель показывает изображение радугу, несколько раз повторяет название этого явления, объясняет, что радуга появляется после дождя, как только он закончился и на небе выглядывает солнышко. Солнышко и дождик встречаются и появляется радуга.
Солнце с тучкою опять.
В прятки начали играть.
Только солнце спрячется -
Тучка вся расплачется.
А как солнышко найдётся-
В небе радуга смеётся.
Игра "Солнышко и дождик".
Когда воспитатель показывает картинку с изображением солнца, дети под музыку бегают по группе стайкой. Воспитатель поднимает картинку с изображением тучи-дети прячутся под зонтик. Появляется картинка с изображением радуги — дети находят себе пару и кружатся.
Дети садятся за столы.
- Ребята какого цвета солнышко (Жёлтое.)
- Какого цвета тучки и дождик? (Синие.)
- Посмотрите на радугу. Какие цвета вам знакомы? (Дети называют цвета соотнося их с чем то знакомым: жёлтый, как солнце; зелёный, как травка; красный как ягодка, голубой, как небо, синий, как туча, оранжевый, как апельсин, фиолетовый, как баклажан).
- Вот какая оказывается красивая радуга – она разноцветная.
- Давайте с вами нарисуем красивую радугу. Рисовать радугу будем своими пальчиками.
Воспитатель напоминает, как можно рисовать пальчиками, объясняет, что пальчик нужно ставить на начало контурной линии, а затем вести плавную линию. Потом на другой пальчик набрать другую краску, снова провести линию и т. д. Воспитатель показывает, как нужно рисовать, затем приглашает детей приступить к работе. Воспитатель следит за правильностью выполнения задания, помогает правильно распределить цвета. По окончании работы проверяет чистоту рук, хвалит детей за красивые рисунки, предлагает им выучить маленькое стихотворение про радугу:
Радуга -дуга, не давай дождя,
Давай нам солнышка, колоколнышка!
В итоге с детьми было решено сделать коллективную работу» Радуга на полянке». Где дети самостоятельно разукрашивали фон, помогали воспитателю клеить цветы и солнце.
|