Алексеева Татьяна Борисовна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Пусть всегда будет солнце!»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Пусть всегда будет солнце!»

Филиал частного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад «Мир детства» детский сад №138 «Радость» г.Астрахань

Подготовила и провела воспитатель: Алексеева Татьяна Борисовна

Цель: формирование начал экологической культуры: правильного отношения ребенка к природе, его окружающей.

Задачи:

Обучающие:

  • дать детям представление о воздухе, как газообразном веществе;
  • познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения;
  • помочь детям понять, что загрязнение воздуха влияет на здоровье человека.

Речевые:

  • активизировать словарь детей – твердое тело, жидкость, газ.

Закрепляющие:

  • закрепить и обобщить правила экологически грамотного и безопасного для здоровья человека поведения на природе;
  • упражнять в классификации животных по различным признакам.

Развивающие:

  • развивать внимание, память, мышление.

Воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы:

  • камешки, пластмассовые стаканчики, полиэтиленовый пакет на каждого ребенка, иллюстрации о поведении в лесу, атрибуты для игры «Что, где, когда», магнитофон, интерактивная доска.

Предварительная работа: чтение развивающих книг из серии «Познаю мир вокруг», беседы по проблемным ситуациям, дидактические игры экологической направленности.

Содержание

Дети входят в зал, останавливаются стайкой возле воспитателя.

Воспитатель – (на экране кадры о природе) Я приглашаю вас в удивительное, интересное экологическое путешествие. Но отправимся мы туда не одни. С нами ваши родители и гости. Поздоровайтесь!

- Что такое экология? (ответы детей)

(Звучит мелодия из программы «в мире животных»)

- Знают все взрослые, знают все дети, что вместе с нами живут на планете

Лев и журавль, попугай и лисица, волк и медведь, стрекоза и куница.

Белые рощи, лесные дубравы, реки, речушки, деревья и травы.

Синее море, лесной ручеек. Все доверяют тебе, человек!

Ты – самый умный, а значит, в ответе за все живое, что есть на планете!

(На мольберте картинка (голубое и зеленое поле, в середине грустный человечек)

Воспитатель – как вы думаете, что здесь изображено? Я вам подскажу. Это карта, но необычная, а с секретом. Разгадаем секрет, узнаем, что здесь нарисовано. Но сначала посмотрите в центр круга.

- Кто изображен в центре круга?

- Как вы думаете, почему человечек грустный?

- Мнения оказались разными. Ну что же, попробуем разгадать первый секрет – секрет голубого поля. Может тогда и поймем причину грусти человека.

Отгадайте, о чем идет речь: Через нас проходит в грудь

И обратный держит путь

Он невидимый, но все же

Без него мы жить не можем. (воздух)

- Мальчики и девочки, предлагаю вам стать учеными и заняться исследованием воздуха. Нам предстоит трудная задача: узнать, что такое воздух, как его можно обнаружить, какими свойствами он обладает. Вы готовы?

- Пройдем в лабораторию и приступим к исследованиям. (надеваем шапочки ученых)

Опыт с камнем: возьмите в руки камень, сожмите его в руке. Какой он на ощупь? (твердый, крепкий, жесткий). Камень — это твердое тело. Какие твердые тела вы можете назвать? А можно ли взять в руки воздух и сжать его? Делаем вывод: воздух – не твердое тело.

Опыт с водой: Возьмите стакан с водой. Посмотрите, понюхайте, попробуйте. Какая она? (прозрачная, бесцветная, без запаха, без вкуса). Что умеет делать вода? (течет, бежит, капает, струится). Что же такое вода? Вода – это жидкость. Назовите другие жидкости. (кефир, сок…)

- Мы знаем, что воздух нельзя сжать в руке, значит он не твердое тело. Воздух не течет, его нельзя пить, значит он не жидкость. Можно сделать вывод: запомните: Воздух – это газ! Вот наше открытие!

- Воздух невидим. Как же нам его обнаружить? Возьмем прозрачный пакет и надуем его. Пакет становится выпуклым. Почему? В нем воздух, но мы его не видим. Делаем вывод: воздух прозрачен и он занимает место.

- Помашем ладонью около лица, подуем на ладонь. Что мы чувствуем? (ветерок, воздух движется). Делаем вывод: движение воздуха мы можем ощущать.

- А может ли человек не дышать? Наберите воздуха и, не выдыхая, посчитай до 5. Тяжело? Вывод: человек не может жить без воздуха!

- Дети, всегда ли воздух бывает чистым? Что его загрязняет? (машины, заводы) Что нужно делать для того, чтобы воздух был чище на улице? (хорошо очищают воздух деревья: они собирают на листья все вредные вещества из воздуха. Поэтому в городах должно быть много зелени и надо беречь растения)

(Дети убирают с поля карты черные пятна).

Физминутка под песню «Никого не обижай…»

- Чистым, свежим воздухом так приятно дышать. Почувствуйте себя бабочками, кузнечиками на лугу…

- Голубое поле мы с вами очистили, когда очистим и другое поле, тогда, наверное, настроение нашего человечка улучшится.

- Что вам напоминает зеленое поле? (природу…)

- Предлагаю отправиться на лесную поляну. (на дереве письмо от совы)

- Дети, это нам письмо от совы. Днем она спит, поэтому не смогла с нами увидеться. Она пишет: «Дорогие мальчики и девочки. Я знаю, что вы нашли карту с секретом и спешите узнать эту тайну. Чтобы человечек не заболел, чтобы прошла его грусть, вы должны показать свои знания о нашем общем доме – природе. Вас ждет игра «Что, где, когда». Вы готовы?

- Итак, игра! Постараемся ответить быстро и правильно. (дети подходят к круглому столу)

Вопросы: 1. Найди на рисунке объекты живой природы и назови их. (слайд 1)

2. Расскажи, что нужно растениям для роста, начиная со слов: Растениям нужен… (слайд 2)

3. Что такое воздух? Для чего он нужен всему живому? Как называется движение воздуха?

4. Дополни правила поведения в лесу, начиная со слов: В лесу нельзя…

(слайды 3 – 10)

5. Вопрос родителям (черный ящик)

6. Найди лишнее животное и объясни свой выбор. (слайды 11 – 14)

7. Эти животные занесены в Красную книгу. Скажи, почему книга названа красной? (слайд 15) Почему в природе многие животные становятся редкими? (слайд 16)

- Мои зайчики и белочки, я думаю, мы с вами справились с заданиями. Посмотрим на нашу карту. Зеленое поле мы тоже очистили. Человечек улыбается. И теперь мы можем узнать секрет, который находится под картой. Это солнышко! Одно большое и много маленьких солнышек. Возьмите по одному и подарите их нашим гостям и родителям.

- Давайте скажем прекрасные слова: Пусть всегда будет солнце!

Пусть всегда будет небо! Пусть всегда будет мама! Пусть всегда буду я!

- Итак, наше путешествие закончилось. Что же мы узнали нового? (воздух, свойства его). Какие трудности нам встретились на лесной поляне? (вопросы совы). О чем нас спрашивала сова?

- Молодцы, мои солнышки, я вами горжусь! Попрощайтесь с гостями.

Просмотров: 1766
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Дирдовская Людмила Ивановна. Презентация 'Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья'
  • Попова Ольга Васильевна. Конспект летнего спортивного праздника 'Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья'.
  • Главный Редактор. Пусть всегда будет солнце - песня
  • Семинихина Ольга Александровна. План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы «Воздух, вода и свет».
  • Кремлёва Валентина Александровна. Ознакомление с окружающим миром Занятие на тему: «Что такое воздух?»
  • Скворцова Надежда Никоноровна, Искимжи Екатерина Петровна. Конспект занятия по ознакомлению детей с неживой природой в старшей группе 'Воздух, как его обнаружить?'
  • Тараканова Ольга Андреевна. Образовательный экспериментальный проект «Вода, воздух»
  • Банникова Елена Григорьевна. Проект - Воздух и вода наши лучшие друзья
  • Панина Татьяна Леонидовна. Конспект организованной образовательной деятельности «Пусть мир будет чище, пусть мир будет краше!»
  • Стукалова Татьяна Викторовна. Проект «Воздух вокруг нас»
  • Романова Екатерина Николаевна. НОД по познавательному развитию в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет «Невидимка – воздух»
  • Рахмачева Вера Юрьевна. Конспект по познавательному развитию детей в старшей группе «Воздух – невидимка»
  • Трофименко Елена Владимировна. Конспект Непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию На тему: «Воздух вокруг и внутри нас»
  • Зембеля Ирина Александровна. Познавательно-исследовательский проект: «Опытно — экспериментальная деятельность по изучению неживой природы (воздух, вода, песок) во второй младшей группе».
  • Метелица Татьяна Анатольевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Живёт воздух — невидимка».
  • Полковникова Марина Александровна. План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Тюльпан» на тему: «Воздух и его свойства».
  • Буричева Людмила Александровна. Конспект ООД в старшей группе на тему «Воздух и его свойства»
  • Сапего Екатерина Сергеевна. Конспект НОД «Воздух вокруг нас»
  • Борзова Анастасия Александровна. Конспект НОД «Здоровая семья – Здоровая нация» На тему: «Воздух в жизни человека»
  • Третьякова Татьяна Юрьевна. Экологическое воспитание с детьми старшей группы по теме: «Как увидеть воздух»
  • Салкина Ольга Сергеевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух вокруг нас»
  • Лисанова Елена Викторовна. Дидактических игр по познавательно-исследовательской деятельности (воздух, песок, вода, дерево, бумага, металл, магнит, увеличительное стекло)
  • Татьяна Стародубцева. «Воздух – невидимка»
  • Фролова Ольга Юрьевна. Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух и его свойства»
  • Нурмаганбетова Акмарал Кабылбековна. Конспект НОД по познавательному развитию для детей среднего возраста «Волшебник — воздух»
  • Казакова Ирина Анатольевна. Исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста «Воздух — вокруг нас»
  • Битютская Наталья Анатольевна. Конспект Непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы «Воздух — невидимка»
  • Гатауллина Самира Рауфовна. Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Где спрятался воздух?» с детьми среднего дошкольного возраста
  • Карнаева Елена Александровна. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. ТЕМА «Воздух и его свойства»
  • Кириченко Татьяна Александровна. Занятие на тему: «Невидимка – воздух» (эксперименты) для детей старшего возраста.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь