Тараканова Ольга Андреевна. Образовательный экспериментальный проект «Вода, воздух»

Образовательный экспериментальный проект «Вода, воздух»Образовательный экспериментальный проект «Вода, воздух»

Продолжительность проекта: среднесрочный (с 03. 09. 2018 по 31. 10. 2018г.)

Автор:: Тараканова О.А.

Вид проекта: экспериментально — творческий.

Участники проекта: воспитатель старшей группы № 6, дети старшей группы.

Проблема

Ребенок, на слух воспринимая информацию, часто быстро теряет ее суть, а также через некоторое время совсем может забыть. Наглядность дает ребенку и воспитателю возможность получить информацию так, чтобы и через продолжительное время она была доступна и интересна.

Актуальность

У детей развитие познавательной деятельности связано с наглядностью и новыми интересными впечатлениями.

Чем разнообразнее познавательная деятельность, тем интенсивнее развитие детской активности.

 

Скачать конспект

Экспериментальная деятельность дает возможность развитию мыслительных процессов, в процессе хорошо запоминается вся информация.

Цель проекта: наглядно показать детям свойства изучаемых явлений, дать возможность самим действовать и получить свой практический опыт, научить детей рассуждать на основе увиденного, развить мыслительный уровень, коллективную работу и внимательность.

Задачи:

образовательные:

  • Расширять представления детей о предметах, их свойствах и функциях
  • уточнить и расширить знания о воздухе и воде, их свойствах и функциях

развивающие:

  • Способствовать развитию детской речи
  • развивать связную речь
  • развивать познавательный интерес
  • развивать мелкую моторику рук
  • развивать возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности
  • развивать любознательность и кругозор
  • развивать смекалку и познавательность
  • развивать коммуникативные навыки детей.

воспитательные:

  • Воспитать чувство принадлежности к окружающему
  • Воспитать заботливое, внимательное отношение к природе

для педагогов:

  • совершенствование профессионального уровня педагогов
  • рост творческой активности педагогов
  • развитие навыков планирования
  • создание условий для взаимодействия с семьями воспитанников, укрепление связи дошкольного учреждения с семьей

для родителей:

  • обеспечение преемственности в воспитании ребенка в детском учреждении и в семье

Предполагаемый результат:

для детей:

  • познакомиться с явлениями природы
  • познакомиться со свойствами предметов и влиянием на них окружающей среды
  • проявлять интерес к познанию
  • проявлять интерес к труду
  • раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности

для педагогов:

  • самореализация, повышение творческого потенциала
  • накопление практических навыков проектной деятельности

для родителей:

  • укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОО

Продукт проектной деятельности:

  • выставка рисунков детей на тему проведенного опыта
  • фотографии проведенных опытов

Этапы проекта:

1 этап подготовительный:

  • составление паспорта проекта
  • изучение методической литературы по теме проекта
  • подбор наглядного материала по теме
  • подбор материалов для экспериментов.

2 этап выполнение проекта:

  • рассказ воспитателей о воздухе и воде
  • беседы с детьми
  • прослушивание музыкальных произведений и звуков воды и воздуха
  • проведение экспериментов
  • рисование рисунков
  • обсуждение деталей эксперимента, предположения, выводы

3 этап презентация проекта:

  • фотоотчет
  • презентация проекта.
Просмотров: 616
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Разуваева О. В., Гарифулина О. М., Маракина Я. К. Презентация проекта «Наши подземные друзья дождевые червячки» с участием детей педагогов и родителей
  • Падукова Надежда Владимировна. Консультация для воспитателей «Структура и оформление проекта» + памятка для воспитателей «Технологическая карта проекта»
  • Жукова Татьяна Николаевна. «Реализация проекта «Профилактика профессионального эмоционального выгорания педагогов»
  • Новикова Наталья Васильевна. Формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста через реализацию проекта 'Моя малая родина-военный городок'
  • Рибчинская Марина Валентиновна. Презентация проекта «Снеговики» для детей среднего дошкольного возраста
  • Петрунина Юлия Алексеевна. Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством игр через разные виды детской деятельности
  • Замалова Эльвира Наилевна. Мастер – класс для педагогов на тему: «Развитие познавательной активности детей через игры – экспериментирование»
  • Епифанова Светлана Николаевна. Метод проекта в экологическом воспитании детей дошкольного возраста
  • Вырмаскина Оксана Евгениевна. Паспорт проекта совместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы «Волшебные фигуры»
  • Бирюк Ирина Александровна. Рекомендации родителям «Как в домашних условиях с помощью круп развивать мелкую моторику рук ребёнка»
  • Задера Ираида Александровна. Статья «Реализация педагогического проекта «Мир познаем через игру»
  • Ткачук Людмила Владимировна. Презентация разработки дидактических средств в рамках проекта «Знакомство с профессией повара» для детей 3-4 лет.
  • Ансон Татьяна Николаевна. Методическая разработка и реализация проекта 'Формирование навыка диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР на занятиях по развитию речи с использованием игр, в том числе игр-драматизаций
  • О. Б. Баранова, Е. А. Тарасова. Педагогический опыт гражданского воспитания детей старшего дошкольного возраста посредством метода проекта в современных ДОУ
  • Стеценко Ольга Юрьевна. ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ С ЭЛЕМЕНТАРНЫМИ ЭКОЛОГИЧЕСКИМИ ЗНАНИЯМИ, С ПОМОЩЬЮ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА «ПРИРОДА НАШ ДОМ»
  • Наталья Прокопенко. Презентация творческого проекта 'В театре происходят чудеса'
  • Мантак Анна Олеговна. Решение задач краеведческой направленности через реализацию проекта «Красная книга Пермского края»
  • Зеленова Елена Павловна. Опыт работы по реализации проекта по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Вторая жизнь упаковки»
  • Наон Карина Валерьевна. Презентация проекта по духовно – нравственному воспитанию детей в подготовительной к школе группе «Русские народные традиции и культура»
  • Вильгельм Татьяна Владимировна. Проектная деятельность в подготовительной группе. Презентация проекта «Осень разноцветная!»
  • Поситнева Светлана Владимировна. Презентация проекта в старшей группе «Веселая ярмарка»
  • Романюк Татьяна Александровна. Методические рекомендации: «Как дети становятся участниками планирования музыкально — образовательного проекта?»
  • Залуцкая Евгения Викторовна. Описание исследовательского проекта в подготовительной группе «ЧИСТЫЙ ВОЗДУХ»
  • Бурлакова Елена Евгеньевна. Презентация авторского образовательного проекта по расширению у детей старшего дошкольного возраста знаний о редком животном – Амурском тигре, который живет в родном крае «Тигренок на подсолнухе»
  • Потапенко Варвара Владимировна. ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ВЫХОДНЫЕ С ПОЛЬЗОЙ» ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Куницына Наталья Валерьевна. ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ВОЕННАЯ ТЕХНИКА» ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Галиуллин Сергей. Как развивать мягкие навыки в дошкольном возрасте? И надо ли?
  • Смирновская Кристина Владимировна Сомко Елена Евгеньевна Рубан Льдмила Аркадьевна. Методический продукт реализации инновационного проекта «OPEN SPACE», как модель позитивной социализации детей в рамках реализации ФГОС дошкольного образования» Педагогическ
  • Мурашева Людмила Григорьевна. Конспект проекта познавательно-исследовательской деятельности «От зерна до каравая» в средней группе
  • Вакунова Ирина Викторовна. Методическая разработка проекта «День Победы» для детей старшего дошкольного возраста.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь