Поситнева Светлана Владимировна. Презентация проекта в старшей группе «Веселая ярмарка»

Презентация проекта в старшей группе «Веселая ярмарка»

(народные промыслы)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 60» г. о. НАЛЬЧИК КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Воспитатель: Поситнева С. В.

Цель:

  • Продолжать учить детей составлять небольшие описательные рассказы;
  • закреплять знания о городецкой, дымковской, гжельской, росписях. А также закреплять знания о кабардинском и балкарском орнаментах. Закреплять знания об особенностях национального орнамента.
  • закреплять умения расписывать, располагать узор на изделии
  • согласовывать относительные прилагательные с существительными
  • развивать связную речь, ее выразительность, логическое мышление, воображение, мелкую моторику
  • воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров
  • закреплять умения детей рисовать различные виды орнамента.

Скачать конспект

Ход занятия: В группе организована выставка изделий народно-прикладного искусства. Изделия изготовлены детьми старшей группы и их родителями.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами не обычное мероприятие. Посмотрите, сколько изделий народного искусства мы видим. Внимательно рассмотрите их? По мотивам, каких народных росписей выполнены изделия? А кто догадался, как эти изделия можно назвать?

Дети: Декоративно-прикладное искусство!

Воспитатель: А чтобы нам было все хорошо видно, и слышно давайте присядем.

Часть детей садится на стульчики, а дети и их родители, готовившие презентации проходят на свои места.

Воспитатель: Мы с вами много говорили о народно-прикладном искусстве. Рассматривали изделия народных мастеров и сами их изготовляли. И сейчас, наши ребята хотят поделиться своими знаниями.

1 Ребенок: Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелеными полями, на берегу голубой реки стояло большое село-Дымково. (На экране появляется картинка с изображением села). Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из труб домов вился голубой дымок. Домов в селе было много, вот и прозвали это село Дымково.

Жили в том селе веселые и озорные люди. Любили они лепить яркие, красочные игрушки, свистульки (на экране картинки с изображениями изделий дымковских мастеров). Много их наделали за долгую зиму. А когда поднимается в небе золотое весеннее солнышко, убежит снег с полей, люди выносят свои игрушки, и ну свистеть — зиму прогонять, весну звать.

Родитель: Для росписи игрушек мастера выбирают очень яркие цвета. Все они очень нарядные и праздничные. Узоры на игрушках представляют собой геометрические фигуры – клетки, полоски, круги, точки. Летом мастера заготавливали глину, осенними и зимними вечерами лепили, раскрашивали, а весной отвозили в город на ярмарку. Ребенок, обращает внимание детей, на изготовленные изделия. Все представленные изделия, изготовлены по мотивам дымковского орнамента.

2 ребенок: Вот индюк нарядный,
Весь такой он складный!
У большого индюка
Все исписаны бока.

Посмотрите, пышный хвост,
У него совсем не прост!
Точно солнечный цветок
Высокий гребешок.

Красной краскою горя
Как корона у цветка!

(На экране картинка индюка расписанного дымковской росписью).

Воспитатель: На ярмарке люди очень любили петь и танцевать. Давайте и мы споем весеннюю песенку.

Воспитатель: Ребята, а посмотрите что это за изделия, раскрашенные в белом и голубом цвете?

1 Ребенок: Синяя сказка – глазам загляденье
Словно весною капель!
Ласка, забота, тепло и терпенье
Русская звонкая гжель

Гжель – старинный народный промысел. Первые гжельские мастера обжигали керамическую посуду в печах. Посуду покрывали белой эмалью и расписывали в белых тонах. Позже стали расписывать фарфоровые изделия. Местность, где производили гжель, тоже стали называть – Гжелью. (На экране картинки посуды расписанной гжельской росписью).

2 ребенок: Если в Гжели вы бывали, то посуду там видели.

Что за синие просторы?

И картинки и узоры?

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые изделия изготовленные детьми здесь представлены!

А в деревне Володино берет свое начало еще одна роспись. И называется она – Городецкой. Посмотрите, какие яркие цвета использовали наши мастера при раскрашивании своих изделий!

1 ребенок: Если взглянешь на дощечки
Ты увидишь чудеса!
Городецкие узоры
Тонко вывела рука!

Городецкий конь бежит
Вся земля вокруг дрожит.
Птицы яркие летают
И кувшинки расцветают!

Родитель: (На экране фрагменты городецкой росписи).

Городецкая роспись – русский народный промысел. Городецкие мастера очень любят цветочные мотивы. На их изделиях распускаются удивительные цветы. Изделия городецких мастеров украшают «розаны» и «купавки». Также мастера любят использовать образы сказочных птиц и коней. Птицы на Руси были символом добра, а конь – символом благополучия. В росписи используются яркие цвета: желтый, красный, синий, черный. Часто мастера наносят на цветы белую «оживку».

Воспитатель: А теперь давайте вспомним пословицы и поговорки, которые помогают в труде. Я начну пословицу, а вы продолжите.

Что посеешь – то и пожнешь.
Не будет скуки, когда заняты руки.
Птицу узнают в полете, а человека в работе.
Дело мастера боится.

Упорство и труд, все перетрут.
Труд человека кормит, а лень портит.
Каков мастер – такова и работа.
Кончил дело – гуляй смело.

У лентяя — Федорки, всегда отговорки.
Делу время – потехе час.

Воспитатель: А здесь что вы приготовили? (Звучит национальная кабардинская музыка).

Родитель: Кабардинское и балкарское декоративное искусство возникло в далеком прошлом, и было широко распространено. Многие его ремесла дошли и до наших дней, и находят возможности для своего развития и ныне. К числу основных видов народного декоративного искусства следует отнести:

  • художественную обработку металла
  • обработку дерева
  • резьбу по камню
  • вязание на спицах.

Ребенок: В кабардинском орнаменте, в основном используются такие цвета — черный, белый, темно-красный, синий.

В балкарском орнаменте используются более яркие цвета: оранжевый, красный, желтый, зеленый.

Существуют знаки-символы, которые используют кабардинские и балкарские народы в декоративно-прикладном искусстве.

Дети исполняют кабардинский танец — «Девичий».

Воспитатель: Ну, какие же у вас получились красивые изделия! Здесь и дощечки, и тарелочки, чайнички, игрушки. А на ярмарке принято продавать свой товар. А чтобы его захотели купить, товар надо расхвалить. Итак. У нас начинается ярмарка.

1 Ребенок: К нам сюда скорей бегите!
Заходи честной народ!
Веселее, не зевайте!
Всех вас ярмарка зовет!

Ярмарка, Ярмарка!
Кто на ярмарку придет
Что захочет – все найдет!
2 ребенок: Подходите гости дорогие,

Подходи честной народ
Здесь у нас за копейку
Можно все купить!
Яркие уборы, игрушки, погремушки.

Ну и что тут толковать?
Пора товары разбирать!

Дети предлагают свои товары.

1ребенок: Это индюк, он сделан из глины. Расписан индюк дымковской росписью. Дымковская роспись имеет свой орнамент, состоящий из пяти элементов: кругов, прямых и волнистых линий, точек-горошин и клеток. У индюка яркие, насыщенные цвета – красный, голубой, зеленый, желтый. Хвост, окрашен волнистыми линиями, листьями. (Ребенок демонстрирует игрушку, которую изготовил).

2 ребенок: Это ваза, она сделана из дерева, она деревянная. Гжельская роспись имеет только белый и голубой цвета. На вазе мы видим орнамент из голубых цветов и листьев.

3 ребенок: Это дощечка для резки продуктов. Она деревянная и расписана городецкой росписью. На ней имеются такие элементы как «ромашка», «листья». В середине изображен конь. Здесь использованы красные, синие, белые цвета.

4ребенок: А вот посуда расписная
Была у царя такая!
Да вся побилась, А наша не бьется!
Из нее ничего не прольется.

Щи из нее вкусней
Да и каша добрей!

5ребенок: Не товар, а сущий клад!
Разбирайте нарасхват!
Давай подходи
И других приводи!

6 ребенок: Весь товар у нас на славу
Потрудились мы не зря
Вот, конфеты получите
И спасибо, вам, друзья!

Воспитатель: На ярмарке народ всегда пел, шутил, веселился, танцевал. И наши дети тоже хотят исполнить танец.

Танец «Василек»

А вы, гости, не сидите, а попробуйте наши угощения!

Работы детей в ходе проекта.

Просмотров: 579
Категория: По направлениям » Для детского сада » Фольклорные занятия с детьми




Другие новости по теме:

  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Андреенко Татьяна Александровна. ПРОГРАММА «ОПТИМИЗАЦИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В СИСТЕМАХ «РЕБЕНОК-РЕБЕНОК», «РЕБЕНОК-ВЗРОСЛЫЙ»
  • Седова Дарья Сергеевна. Статья и мастер-класс по теме: «Поющий ребенок – здоровый ребенок»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Редактор. Удивительные изделия из бисера
  • Васильева Анна Владимировна. Мы лепили, мы катали, в печке русской выпекали — изделия из соленого теста
  • Ковина Юлия Викторовна. Родитель — ребенок — педагог
  • Дьяконова Елена Сергеевна. Конспект НОД по ручному труду «Изготовление изделия способом оригами»
  • Редактор. Изделия из окаменелостей
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Румянцева Елена Юрьевна. «Ребенок в мире изобразительного искусства»
  • Редактор. Вышивка: обработка края изделия
  • Приймак Наталья Николаевна. Что делать, если ребенок дошкольного возраста берет чужое?
  • Копылова Светлана Анваровна, Трофименко Полина Сергеевна. Игровая образовательная деятельность в подготовительной группе детей с ОНР «Дело мастера боится»
  • Арышева Наталья Тимофеевна. Развитие сценического творчества у воспитанников путем создания единого пространства ребенок-педагог-родитель
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Гусева Елена Валерьевна. Проект «Пирожок» по лексической теме «Хлебобулочные изделия»
  • Олеся Владимировна Бортник. Проект «Чтобы Ребенок рос здоровым»
  • Игнашкина Юлия Андреевна. Интегрированное занятие в подготовительной группе «Дело мастера боится»
  • Лымарь Татьяна Владимировна. Конспект занятия для старшей группы по разделу «Ребенок и окружающий мир. Валеология» - «Сохрани свое здоровье сам»
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Если ребенок заболел гриппом (ОРВИ)
  • Бондарева Е.В. Лондарева ЕА.. «Если ребенок врет…»
  • Полякова Ирина Николаевна. Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей в старшей специализированной группе с нарушением зрения 'Роспись дымковской игрушки'
  • Главный Редактор. 50 вопросов на которые должен отвечать ребенок перед поступлению в школу
  • Воронина Лариса Павловна. Что делать если ваш ребенок Левша?
  • Вероника Клюева. Консультация для воспитателей «Когда ребенок в опасности»
  • Главный Редактор. Сколько должен спать ребенок
  • Кислицина Лариса Анатольевна. Статья «Театр – музыка — ребенок»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь