Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Копылова Светлана Анваровна, Трофименко Полина Сергеевна. Игровая образовательная деятельность в подготовительной группе детей с ОНР «Дело мастера боится»



Копылова Светлана Анваровна, Трофименко Полина Сергеевна. Игровая образовательная деятельность в подготовительной группе детей с ОНР «Дело мастера боится»

Игровая образовательная деятельность в подготовительной группе детей с ОНР «Дело мастера боится»

  • Копылова Светлана Анваровна воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №15» ЗМР РТ
  • Трофименко Полина Сергеевна учитель-логопед высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №15» ЗМР РТ

Аннотация к работе:

Основной контингент состава детей в логопедической группе на сегодняшний момент- это дети с тяжелыми нарушениями речи (ТНР). Дошкольники с ТНР овладевают грамматическими формами, структурой слова, предложения в той же последовательности, что и при нормальном речевом развитии. Своеобразие детей с ТНР проявляется в более медленном темпе усвоения. При включении такого ребенка в образовательный процесс обязательным условием является организация его систематического, адекватного, непрерывного психолого-медико-педагогического сопровождения. Логопедическое сопровождение должно включать в себя все необходимые приемы, методы и концепции с учетом того, что дошкольное образование является фундаментом всего последующего. В соответствии с настоящими требованиями ФГОС обучение в детском саду должно дать в первую очередь психологическую готовность к ребенку к школе, ко взрослой жизни. Неотъемлемой частью здесь является профориентация.

Скачать конспект

Когда ребенок в непринужденной обстановке усваивает необходимые знания, овладевает определенными навыками. Здесь задействуются все виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская и продуктивная. У детей формируется положительное отношение к труду. Ребенок включается в систему социальных отношений. И вместе с тем, отношения между педагогами и детьми скорее партнерские. Не предусмотрена классическая рассадка детей за столами. На протяжении ОД дети перемещаются по всему периметру учебной зоны. Кроме того, роль педагога частично перенесена на самих воспитанников.

Осознание на себе определенной важной роли как нельзя лучше воспитывает самостоятельность и ответственность, значительно повышает активность дошкольников.

Ключевые слова: названия профессий, органов артикуляции, блюд, учебных принадлежностей, маленьких слов (предлогов), животных, музыкальных инструментов, цветов и оттенков, инструментов людей разных профессий.

Технологическая карта

Цель: профориентация дошкольников посредством ознакомления с трудом взрослых.

Задачи:

Обучающие:

-продолжать знакомить дошкольников с трудом взрослых; учить отображать представления о профессиях в игровой деятельности; (познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие)

-совершенствовать грамматический строй существительных, согласование с глаголом и числительным, словообразование), работа с предлогами, связь с существительными и глаголами; (речевое развитие)

Развивающие:

– развивать умение отвечать на вопросы распространенным предложением,

развивать связную речь; (речевое развитие)

-развивать артикуляционную моторику, логическое мышление, память; (познавательное развитие, физическое развитие)

Воспитательные: -воспитать уважение к людям разных профессий, бережное отношение к их труду (результатам труда); (художественно-эстетическое развитие)

- воспитывать самоконтроль за речью; (речевое развитие)

- воспитывать умение работать в коллективе. (социально-коммуникативное развитие)

Логопед: -Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться «доброе утро!» Поздороваемся с нашими гостями!

- Ребята, вот мы с вами поздоровались, улыбнулись друг другу, а теперь посмотрите по сторонам, как -то необычно стало в нашей группе, что- то странное стоит посередине, давайте подойдем поближе и посмотрим. Кто умеет читать — прочитайте!

Дети читают надпись: — «МАШИНА ВРЕМЕНИ»

— Действительно, перед нами настоящая машина времени. Здесь инструкция даже есть, что мы можем на 1 час отправиться в «Страну Взросляндию», в которой каждый ребенок может стать взрослым! Вам интересно побывать в такой стране? (ответы детей) — Ну тогда мы отправляемся в путь!!! (звучит космическая музыка, на слайдах появляются спецэффекты); музыка заканчивается и голос говорит: -

«Внимание! Машина времени совершила посадку в стране «ВЗРОСЛЯНДИЯ», просьба покинуть кабину.»

(Дети подходят к столу).

Первая наша остановка «Речевая»

(групповое пространство разделено на зоны).

(На слайде появляются: зонды логопедические, зеркало, кубик с буквами).

-Проектор нам что-то показывает. Вам знакомы эти предметы?

- Как вы считаете, кому нужны для работы эти принадлежности?

(Логопеду). Сегодня Егор у нас логопед. (Надеваем шапочку). Он проведет с вами занятие.

(дети рассаживаются вокруг стола.)

Егор-логопед: — Язычок мы разминаем и профессии вспоминаем!

Логопед: -Логопед научит язычок вправо-влево, вверх и вниз, только ты не торопись!

У художника есть кисть, вперед -назад он водит ей, язычок ты не жалей!

Художник рисует круг- не отставай, мой друг!

Музыкант играет на пианино, зубки ты перебирай, на пианино ты играй!

Есть гитара, например, язычок ты не жалей и по зубкам-струнам бей!

Ветеринар поможет собаке-завиляет она хвостом,

Скажет «спасибо» потом-

Быстро язычком води, за ним внимательно следи!

У учителя указка-тяни язычок вперед без подсказки!

Повар делает нарезку, кусаем язычок мы резко.

Сварит кашу и компот- открывай пошире рот!

Егор- все молодцы! Язычок очень постарался и отлично размялся!

Вторая остановка «Вкусная»

  • Логопед: — Мы с вами перешли на следующую остановку. Давайте подойдем поближе к столу и рассмотрим что находится на нем. (Половник, шумовка

кастрюля, дуршлаг, разделочная доска, терка). -Кому же нужны все эти предметы?

Ралина: — Как вы уже догадались, я- повар! Посмотрите, что я приготовила для вас. (На столе имитация блюд).

Повар- Ралина использует наводящие вопросы: Как называется этот суп? А каша из пшена, значит она какая? Посмотрите, из чего компот? Значит он какой?

(гречневая каша, гороховый суп, яблочный компот и т.п.)

Ралина: -Молодцы!

Третья остановка «Школьная»

Педагог 1:- А теперь самая важная для вас профессия, ребята, ведь вы скоро станете учениками! (на слайде указка, глобус, журнал). – Что вы теперь видите? Человеку какой профессии нужны эти принадлежности?

(Учителю).

-У учителя тоже есть для вас занимательное задание.

Зарина: — Посмотрите, какие интересные изображения. На каждом рисунке- буква. Догадались, что это за буква? Это маленькое слово! Я научу вас сегодня составлять предложения и словосочетания с предлогами.

  1. банка, внутри буква с (в) — Банка с таблетками; в банке таблетки
  2. дверь с надписью за- За дверью врач. Стул с надписью на- На стуле сидит музыкант.
  3. кисточка с надписью с (в) — Художник с кистью. Художник макает кисть в краску.
  4. сумка-переноска с надписью в (из) — Кошка сидит в сумке-переноске. Кошка выпрыгнула из сумки-переноски.
  5. пенал с надписью в- В пенале лежат учебные принадлежности. Карандаш с надписью за- Карандаш закатился за тумбочку.
  6. кастрюля с надписью под (в) — повар положил под кастрюлю салфетку.

В кастрюле вкусный суп.

Зарина: — Как здорово вы сочиняете предложения! К школе вы готовы!

Четвертая остановка «Добрая»

-Опять проектор что-то нам показывает!

- Посмотрите, а этими принадлежностями кто пользуется? (на слайде шприц, бинт, скальпель).

- Тоже очень нужная профессия- ветеринар.

Дима: — Посмотрите, как много животных пришло ко мне на прием! Помогите мне их сосчитать!

Логопед: — Все животные на разных этажах!

(один слон, две курицы, пять лис и т.п.)

Игра проходит на кругах Луллия- первый круг с предметами в единственном числе, второй- с животными в количестве 2-3-4, третье – в количестве от пяти.

Логопед: — Но что-то очень много животных сегодня на приеме у нашего доктора! Он совсем запутался!

Дима: -Да, да, я совсем запутался! Внимательно посмотрите на изображения и скажите, чей хвост вы видите? (Кошачий, лошадиный и т.п. — появляется на слайде изображение хвоста, затем животное целиком). Дима: — Спасибо, ребята!

Пятая остановка «Музыкальная»

Воспитатель: — Прислушайтесь, какой красивый звук! А угадайте, какой музыкальный инструмент звучит! (пианино, скрипка, гитара, балалайка, барабан, труба).

-Догадались, как называется эта остановка? (Музыкальная).

Азат: -А я приготовил для вас картинки, по ним легко догадаться, какую профессию я загадал. (скрипач, пианист, гитарист, балалаечник, трубач, барабанщик).

Азат: -Вы такие молодцы! И вот мой подарок для вас- веселая песенка. Берите инструменты, сейчас и вы сможете почувствовать себя музыкантами (песня с проигрыванием на музыкальных инструментах ритмического рисунка «Добрый мастер» (дети выступают в роли оркестра. Парами- берут ложки, бубны и колокольчики. Проигрывают музыкальный ритм песенки).

Шестая остановка «Красивая»

(Угадывают профессию)

Саша: — Я нарисовала картину на мольберте, но на нее случайно попала весенняя капель и изображения размыло. Но я знаю, что вы все равно догадаетесь, что было нарисовано? (Дерево, кусты, ручей, кораблик, подснежники).

Дети отвечают полными предложениями: Я увидел дерево. По ручейку плывет кораблик и т.д.

Воспитатель: — Ребята, а как можно улучшить эту картину, как мы можем помочь нашему художнику? Нарисуем свое настроение!

-Сейчас мы возьмем волшебные краски и раскрасим эту картину. Вы узнаете, что смешав два или три цвета на палитре художника, можно получить совершенно новый оттенок цвета!

(украшают картину методом макания в гуашь кусочков салфетки и нанесения на полотно)

Саша: — Как здорово получилось! Спасибо вам за помощь!

Рефлексия.

Педагог 2: -Вот и закончилось наше путешествие по стране «Взросляндия». Пора возвращаться обратно. Давайте пройдем в машину времени и вернемся в нашу группу, а пока мы будем лететь- расскажите, вам понравились ваши профессии? А чем они вам понравились? Какую профессию вы считаете самой главной? (Дети делают вывод, что все профессии важны! Ни одна профессия не может существовать без других профессий. Нам нужны люди разных профессий!)

(Звучит космическая музыка музыка)

-Мы снова в нашей группе!

Просмотров: 397
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Елена Викторовна Набок. Конспект занятия Тема: «Городской общественный транспорт». «Информационно-указательные знаки «остановка трамвая», «остановка автобуса»
  • Учитель-логопед Сыроватко С.М., педагог-психолог Флорова Ю.А.. Опыт логопедической работы с аутичными детьми с применением метода канистерапии
  • Митрюшина Анна Викторовна. Эссе «Моя профессия – учитель-логопед»
  • Чернышева Наталья Валериевна. Развитие духовно-нравственных и патриотических качеств детей дошкольного возраста через художественное слово. Кружок «Веселый язычок»
  • Вербенко М. Б. Учитель-логопед Гуренко Е. Н. Музыкальный руководитель Резван Н. В. Учитель-дефектолог. Сценарий художественно-литературной композиции «ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ!»
  • Смольникова Наталья Юрьевна. «Эссе: «Моя профессия — логопед»
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Кукольщикова Валерия Дмитриевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей подготовительной к школе группе «Звук и буква C»
  • Гиль Светлана Александровна. Опрос детей по теме - Формирование интереса у дошкольников к людям разных профессий
  • Сарапкина Ирина Николаевна. РАННЯЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ПРОФЕССИИ ПОЖАРНЫЙ «Все профессии нужны, все профессии важны»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Новикова Юлия Алексеевна. Конспект НОД по развитию речи на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны» в подготовительной к школе группе
  • Ковалёва Любовь Михайловна. Все профессии важны, все профессии нужны - Конспект игрового занятия по лексической теме «Профессии» - для детей подготовительной группы с ОНР
  • Гиль Светлана Александровна. Опрос для родителей - Роль семьи в формировании у детей интереса к людям разных профессий
  • Гиль Светлана Александровна. Перспективный план - Формирование интереса у детей 4-го года жизни к людям разных профессий
  • Степанова Светлана Алексеевна. Конспект организованной образовательной деятельности по развитию познавательных способностей в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»
  • Рубцова Екатерина Вячеславовна. Конструкт образовательной деятельности в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»
  • Гужова Оксана Анатольевна. Конспект образовательной деятельности по разделу 'Кубановедение' (ОО - Познавательное развитие, Социально - коммуникативное развитие) по теме 'Кубань моя - мой край родной!'
  • Казакова Наталья Алексеевна. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны»
  • Богдан Ольга Ивановна, Романченко Светлана Сергеевна, Швед Ольга Викторовна, Мельник Марина Александровна. Проект «Вместе дружная семья – логопед, родители и я»
  • Егорова Н. В. Конспект занятия с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной к школе группе «Осень в березовой роще»
  • Кадиева Фарида Устархановна. Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Все профессии нужны, все профессии важны».
  • Самойлова Наталья Викторовна. Проект в средней группе по теме: «Все профессии нужны, все профессии важны».
  • Гумберг Анастасия Сергеевна. Развитие детей дошкольного возраста в разных видах ручного труда
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Шарафутдинова Лилия Даннуровна. Эссе «Я- логопед»
  • Кирьян Лидия Борисовна. Консультация для родителей «Развитие речи дошкольников посредством разных видов музыкальной деятельности»
  • Шохирева Алиса Владимировна Губайдулина Елена Сергеевна Савина Татьяна Федоровна. Развлечение «Все профессии нужны, все профессии важны»
  • Фарахтдинова Зульфия Равиловна. Консультация для родителей. Логопед – это страшно?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь