Сроки реализации: 2 недели.
Участники: воспитатели, воспитанники, родители.
Актуальность проекта. Для всестороннего развития детской личности воспитанников среднего дошкольного возраста особое значение имеет ознакомление с миром взрослых. Вступление ребенка в социальный мир невозможно без усвоения им первичных представлений о профессиях. Знания человека закладываются с детства, в том числе и профессиональная направленность.
Цель проекта: расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям.
Предполагаемые целевые ориентиры:
Дети знают название и назначение разных профессий, в том числе профессий своих родителей; ценят результаты труда людей разных профессий, активно используют словарь по теме, самостоятельно организовывают сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний.
Этапы реализации проекта.
- этап – подготовительный. Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, составление плана мероприятий по организации детской деятельности, разработка конспектов занятий и бесед по ознакомлению детей с профессиями, вовлечение родителей в проектную деятельность, обогащение предметно-развивающей среды для реализации проекта.
- этап – основной. Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта — беседы, экскурсии по саду и знакомства со специалистами, творческая деятельность, рассматривание костюмов, инструментов и иллюстраций, чтение, рассказы детей о профессиях родителей, проводятся дидактические и сюжетно-ролевые игры.
- этап – заключительный. Подведение итогов проекта: анализ проведенной работы, соотнесение результата с поставленными целями, итоговая беседа с детьми, оформление альбома «Профессии наших родителей», оформление презентации.
Содержание форм работы и видов деятельности.
Чтение художественной литературы:
Джанни Родари «Чем пахнут ремесла», С.Михалков «А что у вас?», «Дядя Степа», В. Маяковский «Кем быть?», К.Чуковский «Доктор Айболит»,
Г. Сребицкий «Четыре художника», Я Аким «Неумейка», А. Шибарев «Почтовый ящик», А. Барто «Штукатуры», Б. Заходер. «Шофер. Строители. Сапожник. Портниха. Переплетчица», А. Кардашов «Наш доктор», Е. Гуданов «Наши воспитатели», И.Гурина «Повара», О.Высоцкая «Детский сад», С.Маршак «Почта. Пожар. Пограничники», Р. Скарри «Город добрых дел», И. Карпова «Кем быть?», Н. Носов «Незнайка в солнечном городе».
Дидактические игры:
«Кому что нужно для работы», «Кем быть?», «Что сначала, что потом»; «Назови предмет, которого не хватает», «Что хочет делать Маша?»; «Я начну, а ты продолжи», «Собери набор парикмахера, врача», «Отгадай. кто это?», «Исправь ошибки», «Что сначала, что потом», «Угадай, что я делаю», «Угадай профессии по описанию».
Сюжетно-ролевые игры:
«Больница», «Парикмахерская», «Магазин», «Детский сад», «Строители», «Мы пожарные», «Повар», «Автобус», «Моряки», «Почтальон».
Экскурсии:
В детском саду на кухню, в медицинский кабинет, в прачечную, совместные экскурсии родителей и детей в магазин, на почту.
Беседы:
«Профессии родителей», «Профессии жителей нашего поселка», «Кто работает в детском саду?», «Для чего люди ходят на работу?», «Кем работают твои родители?».
Подвижные игры:
«Цветные автомобили»; «Самолеты»; «Собери покупки».
Работа с родителями:
Консультации для родителей по трудовому воспитанию детей дошкольного возраста:
- «Не принуждать, а приучать»;
- «Как сформировать положительное отношение к труду у детей среднего дошкольного возраста через ознакомление с профессиями».
- Памятка по трудовому воспитанию детей.
Непосредственно образовательная деятельность:
Речевое развитие: «Чтение и заучивание стихотворения Джанни Родари «Чем пахнут ремесла?»
Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений): «Путешествие в страну профессий».
Познавательное развитие (познание социального мира): «Все профессии нужны, все профессии важны».
Познавательное развитие (освоение безопасного поведения): «Профессия пожарного».
Художественно-эстетическое развитие (рисование): «Фартук для помощника воспитателя».
Художественно-эстетическое развитие (лепка): «Снеговик – почтовик в гостях у ребят».
Художественно-эстетическое развитие (аппликация): «Самолеты летят».
Художественно-эстетическое развитие (конструирование): «Мы – строители».
|