Самойлова Наталья Викторовна. Проект в средней группе по теме: «Все профессии нужны, все профессии важны».

Проект в средней группе по теме: «Все профессии нужны, все профессии важны».

Сроки реализации: 2 недели.

Участники: воспитатели, воспитанники, родители.

Актуальность проекта. Для всестороннего развития детской личности воспитанников среднего дошкольного возраста особое значение имеет ознакомление с миром взрослых. Вступление ребенка в социальный мир невозможно без усвоения им первичных представлений о профессиях. Знания человека закладываются с детства, в том числе и профессиональная направленность.

Цель проекта: расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям.

Предполагаемые целевые ориентиры:

 

Дети знают название и назначение разных профессий, в том числе профессий своих родителей; ценят результаты труда людей разных профессий, активно используют словарь по теме, самостоятельно организовывают сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний.

Этапы реализации проекта.

  1. этап – подготовительный. Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, составление плана мероприятий по организации детской деятельности, разработка конспектов занятий и бесед по ознакомлению детей с профессиями, вовлечение родителей в проектную деятельность, обогащение предметно-развивающей среды для реализации проекта.
  2. этап – основной. Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта — беседы, экскурсии по саду и знакомства со специалистами, творческая деятельность, рассматривание костюмов, инструментов и иллюстраций, чтение, рассказы детей о профессиях родителей, проводятся дидактические и сюжетно-ролевые игры.
  3. этап – заключительный. Подведение итогов проекта: анализ проведенной работы, соотнесение результата с поставленными целями, итоговая беседа с детьми, оформление альбома «Профессии наших родителей», оформление презентации.

Содержание форм работы и видов деятельности.

Чтение художественной литературы:

Джанни Родари «Чем пахнут ремесла», С.Михалков «А что у вас?», «Дядя Степа», В. Маяковский «Кем быть?», К.Чуковский «Доктор Айболит»,

Г. Сребицкий «Четыре художника», Я Аким «Неумейка», А. Шибарев «Почтовый ящик», А. Барто «Штукатуры», Б. Заходер. «Шофер. Строители. Сапожник. Портниха. Переплетчица», А. Кардашов «Наш доктор», Е. Гуданов «Наши воспитатели», И.Гурина «Повара», О.Высоцкая «Детский сад», С.Маршак «Почта. Пожар. Пограничники», Р. Скарри «Город добрых дел», И. Карпова «Кем быть?», Н. Носов «Незнайка в солнечном городе».

Дидактические игры:

«Кому что нужно для работы», «Кем быть?», «Что сначала, что потом»; «Назови предмет, которого не хватает», «Что хочет делать Маша?»; «Я начну, а ты продолжи», «Собери набор парикмахера, врача», «Отгадай. кто это?», «Исправь ошибки», «Что сначала, что потом», «Угадай, что я делаю», «Угадай профессии по описанию».

Сюжетно-ролевые игры:

«Больница», «Парикмахерская», «Магазин», «Детский сад», «Строители», «Мы пожарные», «Повар», «Автобус», «Моряки», «Почтальон».

Экскурсии:

В детском саду на кухню, в медицинский кабинет, в прачечную, совместные экскурсии родителей и детей в магазин, на почту.

Беседы:

«Профессии родителей», «Профессии жителей нашего поселка», «Кто работает в детском саду?», «Для чего люди ходят на работу?», «Кем работают твои родители?».

Подвижные игры:

«Цветные автомобили»; «Самолеты»; «Собери покупки».

Работа с родителями:

Консультации для родителей по трудовому воспитанию детей дошкольного возраста:

  1. «Не принуждать, а приучать»;
  2. «Как сформировать положительное отношение к труду у детей среднего дошкольного возраста через ознакомление с профессиями».
  3. Памятка по трудовому воспитанию детей.

Непосредственно образовательная деятельность:

Речевое развитие: «Чтение и заучивание стихотворения Джанни Родари «Чем пахнут ремесла?»

Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений): «Путешествие в страну профессий».

Познавательное развитие (познание социального мира): «Все профессии нужны, все профессии важны».

Познавательное развитие (освоение безопасного поведения): «Профессия пожарного».

Художественно-эстетическое развитие (рисование): «Фартук для помощника воспитателя».

Художественно-эстетическое развитие (лепка): «Снеговик – почтовик в гостях у ребят».

Художественно-эстетическое развитие (аппликация): «Самолеты летят».

Художественно-эстетическое развитие (конструирование): «Мы – строители».

Просмотров: 553
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Ковалёва Любовь Михайловна. Все профессии важны, все профессии нужны - Конспект игрового занятия по лексической теме «Профессии» - для детей подготовительной группы с ОНР
  • Сарапкина Ирина Николаевна. РАННЯЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ПРОФЕССИИ ПОЖАРНЫЙ «Все профессии нужны, все профессии важны»
  • Каликина Ирина Юрьевна. Развивающая предметно-пространственная среда в эффективной реализации образовательной области ФГОС ДО «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста»
  • Занина Любовь Викторовна. «Художественно-эстетическое развитие детей младшего дошкольного возраста в процессе театрализованной игры».
  • Кадиева Фарида Устархановна. Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Все профессии нужны, все профессии важны».
  • Рубцова Екатерина Вячеславовна. Конструкт образовательной деятельности в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»
  • Захарян Ольга Владимировна. «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста через ознакомление с различными изобразительными материалами»
  • Тимохина Юлия Васильевна, Савальвер Лариса Николаевна,Виданова Татьяна Алексеевна. Информационно – игровой проект: «Путешествие в мир профессий. Профессии наших родителей». для средней группы (4-5 лет).
  • Бабенкова Татьяна Викторовна. Конспект НОД «Все профессии нужны — все профессии важны».
  • Степанова Светлана Алексеевна. Конспект организованной образовательной деятельности по развитию познавательных способностей в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»
  • Шомполова Анна Владимировна. Проект «Все профессии нужны, все профессии важны».
  • Воробьёва Лидия Алексеевна. Проект краткосрочный на тему «Все профессии нужны – все профессии важны»
  • Кричевцов Мария. ПРОЕКТ «Все профессии важны, все профессии нужны»
  • Казакова Наталья Алексеевна. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны»
  • Егорова Наталия Виталиевна. Конспект образовательной деятельности. Рисование. Интеграция. Познавательное развитие. Младшая группа. На тему: «Осенние листочки»
  • Новикова Юлия Алексеевна. Конспект НОД по развитию речи на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны» в подготовительной к школе группе
  • Шохирева Алиса Владимировна Губайдулина Елена Сергеевна Савина Татьяна Федоровна. Развлечение «Все профессии нужны, все профессии важны»
  • Егорова Н. В. Конспект занятия с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной к школе группе «Осень в березовой роще»
  • Лучина Зинаида Дмитриевна. Конспект игрового практикума для родителей средней группы по теме: «Развитие речи детей дошкольного возраста в детском саду и дома»
  • Рассказова Елена Николаевна. Развитие предметно – действенных способов познания математических свойств и отношений у детей среднего дошкольного возраста через дидактические игры
  • Зеленова Елена Павловна. Опыт работы по реализации проекта по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Вторая жизнь упаковки»
  • Емельянова Виктория Владимировна, Демьянова Татьяна Викторовна. Тематический досуг «Развитие патриотических чувств в профессии «Спасатель» через сюжетно-ролевую игру»
  • Остапкевич Ольга Федоровна. Конспект занимательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (конструктивная деятельность) в старшей группе по теме: «Роботы»
  • Корюнова Ольга Владимировна. Конспект интегрированного занятия по развитию речи (познавательное, художественно-эстетическое развитие) в средней группе «Зимняя прогулка»
  • Алексеева Наталия Виталиевна. Непосредственно-образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» «Формирование математических представлений у детей с ТНР»
  • Сафронова Ю. В. Конспект НОД «Художественно – эстетическое развитие» (раздел «Лепка») для детей подготовительной группы по теме: «Русская народная игрушка», «Дымковский конь».
  • Старова К. В. Конспект НОД по музыкальной деятельности «Технология проектирования, как средство развития музыкально-творческих способностей детей старшего возраста «Так чудесно в космосе!»
  • Офрим Екатерина Григорьевна. Конспект Художественно-эстетическое развитие в младше-средней смешанной дошкольной группе на тему: Алоэ. Зелёный доктор на окне.
  • Исаева Валентина Васильевна. Консультация для родителей «Развитие логико-математических представлений у детей дошкольного возраста»
  • Воронцова Жанна Валерьевна. Занятие для детей подготовительной к школе группе по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» Тема: «Путешествие в Изумрудный город»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь