Цель: активизировать номинативный и глагольный словарь по темам «Профессии», «Инструменты», совершенствовать умение четко отвечать на вопросы воспитателя, развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику, закрепить основные цвета, воспитывать уважительное отношение
к людям разных профессий.
И.О. О.: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Музыка», «Социализация», «Физическая культура».
Оборудование и материалы: карточки с изображениями людей разных профессий, настольные игры по теме: «Профессии», карточки с изображением различных предметов и инструментов для людей различных
профессий, магнитофон, конфеты.
Ход нод
Дети входят в группу, здороваются с гостями.
-Сегодня мы с вами отправляемся в интересное путешествие «В страну профессий»
-А в путешествие мы отправимся на сказочном поезде.
-А для того, чтобы отправиться в путь мы должны купить билеты в кассе у кассира. (раздаю детям деньги)
-Давайте подойдем и купим билеты
-Соблюдайте очередь, приготовьте деньги.
-Рассаживайтесь по своим местам, наш поезд отправляется.
-И первая наша остановка больница.
-Ребята, а кто у нас здесь работает? (врач)
- А что должен уметь врач? (лечить, слушать, смотреть горло, выписывать рецепты...)
-И сейчас Аня расскажет нам стихотворение об этой сложной профессии.
Все болезни лечит врач Он уколет — ты не плачь.
Веселей смотри вокруг Детский врач — ребятам друг!
-Как вы думаете кто здесь работает? (повар)
-А что должен уметь делать повар? (варить, жарить, печь...)
-Вот Лиза и расскажет нам про него стихотворение.
Добрый повар в колпаке С поварёшкою в руке,
Он готовит на обед Кашу, щи и винегрет.
-Ребят, а как вы думаете, эта профессия важна? (да)
-А что было бы если не было поваров? (мы бы остались голодными...) -Следующая станция «Гараж».
-И я думаю, что эта профессия очень заинтересует наших мальчиков.
-А кто же у нас здесь работает? (шофёр, водитель).
-А что должен уметь делать шофёр? (водить машину, чинить...)
-А Кирилл расскажет нам стихотворение про эту сложную и ответственную профессию.
Умело он ведет машину- Ведь за рулём не первый год!
Слегка шуршат тугие шины,
Он нас по городу везет.
-А эта профессия важная? (да)
-Что было бы если бы не было шофёров? (мы не смогли бы вовремя добраться до места...)
-А для того, чтобы человек любой профессии работал хорошо, люди придумали и изготовили различные инструменты и предметы для работы. (раскладываю картинки с изображением предметов и инструментов к определённой профессии)
-Молодцы, отлично справились с заданием!
-А теперь давайте немного разомнёмся и поиграем в игру «Самолеты» (игра проводится два раза).
Важная это профессия? (да)
А что оыло бы если бы не было врачей? (нас не кому было бы лечить...)
(предлагаю ей пройти и познакомиться с другими профессиями)
-Следующая станция «Магазин»
-Ребята, а кто у нас здесь работает? (продавец)
- А что он должен уметь делать? (взвешивать, считать, отрезать, заворачивать...)
-И сейчас Артём расскажет нам стихотворение об этой профессии.
Продавец- молодец!
Он товар продаёт — Молоко, сметану, мёд.
А другой- морковь, томаты,
Выбор у него богатый.
-Нужная эта профессия? Как вы думаете? (да)
-А что было бы, если бы не было продавцов? (мы не смогли бы ничего купить...)
-Следующая станция «Парикмахерская»
-Как вы думаете, кто здесь работает? (парикмахер)
-А что должен уметь делать парикмахер? (подстригать, делать причёски...)
-И вот Ульяна приготовила нам стихотворение об этой интересной профессии.
Дайте ножницы, расческу Он вам сделает причёску Парикмахер непременно Подстрижёт вас современно.
-А эта профессия важная? Она нужна людям? (да)
-Что было бы если их не было? (все были бы неухоженными, некрасивыми...)
-Следующая станция «Столовая»
-Ребята слышите, кто-то к нам стучится? К нам пришло письмо от Незнайки. В письме он написал, что тоже знает всё о профессиях. Давайте его проверим.
Повар приготовил вкусный дуб (суп) К больному пришёл грач (врач) Садовник полил цветы из шейки (лейки) Водитель сидит за кулём (рулём)
-Всё верно отгадали, молодцы!
-Вот видите, мы помогли с вами Незнайке, поиграли в интересные игры и познакомились с разными профессиями.
-А что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? (ответы детей) Раздаётся гудок.
-Наш поезд нас зовёт, нам пора возвращаться в группу. Садитесь на свои места.
-И вот на этом наше путешествие «В страну профессий» закончено.
-Я хочу вам сказать: На свете есть много профессий (швея, строитель, шахтёр...) И любое дело нужно делать хорошо, на совесть. Каждый человек должен трудиться, чтобы жить. И каждый должен выполнять свою работу хорошо. А каждый труд должен оцениваться. Вы сегодня хорошо все потрудились. В нашем путешествии вы были активны, внимательны и за это я хочу угостить вас конфетами. Ведь мы уже знаем, что «Все профессии нужны — все профессии важны».
|