Ковалёва Любовь Михайловна. Конспект НОД для старших дошкольников по лексической теме «Профессии» - «Откуда железо пришло» Образовательная область «Познание»

Ковалёва Любовь Михайловна
Воспитатель МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 29 «Золушка» г.Губкин, Белгородской области

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Труд», «Здоровье», «Коммуникация».

Цель:
-дать детям элементарные  знания о том, как происходит процесс очищения
руды и получения железного концентрата;
-расширять  знания о профессии - машинист мельниц;
-развивать логическое мышление, внимание;
-обогащать словарь новыми словами - концентрат, машинист мельниц,   
-прививать интерес к элементарному экспериментированию;
-закреплять слова - определения.

Материалы и оборудование: фотографии разных цехов комбината, механическая мясорубка, сухарики, магнит, концентрат, песок, вода, ёмкости, предметы из разного материала (деревянные, металлические, пластмассовые, керамические и пр.), картинки с изображение предметов, необходимых горняку.

Предварительная работа: экскурсия в краеведческий музей, рассматривание фотографий, буклетов, беседы о профессии родителей, которые работают на комбинате.
Ход занятия
Воспитатель:  Ребята, сейчас я вам прочитаю стихотворение об одной очень
важной профессии.   -  Люди профессии этой
Достойны высоких наград,
Дело с металлом имея,
Они за работой "кипят".

Чтобы добыть железо
Сколько же надо труда!
Тысячи разных изделий
Получит родная страна.

Воспитатель: О какой профессии пойдёт сегодня речь?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте вспомним нашу экскурсию в музей. Что вы там 
видели?
Ответы детей (макет карьера, разные породы, модели машин).
Где добывают железную руду? (в карьере)
Люди какой профессии добывают руду? (горняки)
Что дальше делают с большими камнями? (перемалывают)
Воспитатель демонстрирует фотографии с изображением  оборудования комбината.
Воспитатель: У меня в руках шкатулка с секретом. Чтобы её открыть, вам надо назвать предметы, изготовленные из металла.
Дети  называют.
Воспитатель открывает шкатулку, в которой находится немного железного концентрата.
Воспитатель: как вы думаете, что это за чёрная пудра?
Дети высказывают предположения.
Воспитатель: Ребята, это - железный концентрат. А как его получают из 
больших камней - руды, вы сейчас сами увидите и поэкспериментируйте.   
Но прежде мы с вами выполним   физкультминутку.
Физкультминутка на усмотрение педагога
Воспитатель: А теперь я предлагаю пройти в «цех», где работают машинисты мельниц.
Воспитатель обращает внимание детей на мясорубку. Прокручивая  сухарики через мясорубку, получается крошка.
Воспитатель: Примерно так через большие мельницы прокручивают большие
камни руды.  И это делают машинисты мельниц.
Воспитатель предлагает детям повторить  название профессии.
Воспитатель: Но  чтобы получить чистый концентрат, его надо очистить от
ненужных примесей. Для этого используются  магниты.
Воспитатель предлагает детям поднести  магнит к заранее подготовленной смеси из концентрата, песка и воды. Отмечают, что ничего не происходит.
Воспитатель: А теперь попробуйте постепенно вылить смесь на магнит. Что
происходит?
Дети видят, что на магните остаются частички концентрата, а лишняя примесь стекла в поддоны.
Воспитатель: Примерно так происходит процесс очистки железа. Только  для
этого используют  специальное оборудование.
Воспитатель: Я предлагаю взять магниты и поднести их к предметам,
изготовленных из разных материалов (дерево, стекло, пластмасса,   
керамика,  металл и пр.) – Какие предметы  магнитятся?
Дети делают выводы- магнитятся металлические предметы.
Воспитатель:  Пришло время поиграть  в игру «Магнитики». Я называю   
разные предметы, а вы хлопаете в ладоши только тогда, когда я назову
металлические предметы.
Воспитатель: А теперь вы мне называете предметы, которые
изготавливаются из металла.
Воспитатель: Вспомним, о какой профессии мы сегодня говорили? (Машинист мельниц)
Составление рассказа без схемы.
Воспитатель: Сегодня вы узнали о профессии машиниста мельниц и дома
можете рассказать своим родителям. Задаю вам домашнее задание:
нарисовать любые предметы (посуда, техника и пр.) где используется   
металл и составить рассказ по рисунку.

Просмотров: 488
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Валентина Ивановна Пронина. Эссе 'Воспитатель о профессии воспитателя'
  • Ковалёва Любовь Михайловна. Все профессии важны, все профессии нужны - Конспект игрового занятия по лексической теме «Профессии» - для детей подготовительной группы с ОНР
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Морозова Анастасия Олеговна. Авторское эссе — стихотворение «Я – воспитатель»
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Призенко Данголе Альгио. «Профессия воспитатель — классный выбор!»
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'
  • Гумерова Людмила Викторовна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Киричук Лариса Феодосиевна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь