Разработал: Старший воспитатель Воробьёва Лидия Алексеевна 2020г. г.о. г. Чкаловск Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «БЕРЕЗКА»
Проект «Все профессии нужны – все профессии важны»
Описание проекта:
Проект: «Все профессии нужны – все профессии важны»
Вид проекта: Образовательный проект, творческо–информационный
Продолжительность проекта: 2 недели
Скачать конспект
Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители.
Автор: Воробьёва Л.А.
Должность: старший воспитатель
Место работы: МКДОУ детский сад № 8 «Березка»
Цель проекта:
Цель проекта: знакомство детей с разнообразием профессий родителей, привлечение родителей к совместной деятельности в развитии и воспитании детей.
Задачи проекта:
- Расширить знания детей о профессиях
- Формировать представления о разнообразии профессий на основе обобщения трудовых процессов и результата труда.
- Создавать условия для представлений о трудовых действиях, оборудованиях, инструментах, орудиях труда.
- Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых, особенно уделить внимание профессиям родителей.
- Развивать художественное восприятие, эстетический вкус.
- Знакомить с литературными произведениями, связанными с темой проекта.
Задачи проекта для педагога:
- Создание тематической подборки (картинки и наглядно демонстрационный материал) по теме «Профессии».
- Выявить знания детей о профессиях.
- Подготовить консультации для родителей по темам: «Профессии».
- Формировать представления у детей о значении той или иной профессии, о трудовых действиях в различной деятельности.
- Оформить результаты проекта в форме презентации, фотовыставки.
Задачи проекта для родителей:
- Организовать беседы о профессиях в домашней обстановке.
- Подготовить рассказ о своей профессии.
- Участвовать в реализации проекта.
Проблема:
В процессе бесед, рассказов детей, наблюдений за игрой детей, пришли к выводу, что у детей низкий уровень знаний о профессиях родителей. Ведь центральным звеном знаний о социальной действительности являются знания о трудовой деятельности людей. Это содержание знаний имеет непреходящее значение в социализации личности.
Актуальность:
Дошкольное детство – важный этап вхождения ребенка в человеческое общество. В этом возрасте у ребенка происходит приобретение опыта социальных отношений. Самое близкое окружение – это семья и детский сад. Это окружение вступает в самые разнообразные взаимоотношения – родственные, дружеские, профессионально трудовые. Поэтому уже в дошкольном возрасте у детей необходимо сформировать представление о многообразии человеческих отношений, рассказать им о правилах и нормах жизни в обществе.
Знакомство детей дошкольного возраста с окружающим миром является важнейшим стимулом развития игровой деятельности ребенка. Чем лучше ребенок представляет деятельность взрослых той или иной профессии, тем ярче и интересней их игры. Для этого необходима большая совместная работа педагога и родителей в решении данной проблемы.
Объект исследования:
Профессии родителей
Продукты проекта:
Фотовыставка «Профессии наших родителей»
Выставка рисунков детей по проекту «Профессии».
Экскурсии в музей «Русские крылья», Пожарную часть.
Конспект НОД.
Стенды, ширмы по профессиям.
Итоговое мероприятие – постановка сценки
Поэтапный план реализации проекта
«Наши родители - профессионалы»
Работа с детьми
|
Работа с родителями
|
IПоэтапный план реализации проекта
Постановка цели и формулирование задач проекта, составление перечня мероприятий, обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта, подбор наглядного материала, литературы, пособий, атрибутов др.
|
Развивающая среда:
Пополнить уголок «Магазин» атрибутами: овощи, фрукты;
Пополнить игру «Больница» атрибутами: шприцы, градусники, фонендоскоп;
Пополнить уголок для сюжетно ролевых игр: «Продавец», «Полицейский», «Пожарник», «Водитель»;
Пополнить книжный уголок книгами: Б. Заходер «Все работы хороши»; В. Маяковский «Кем быть?»; К. Чуковский «Федорино горе», С. Михалков «Дядя Степа»;
Внести в группу картины с изображением профессий: «Врач», «Парикмахер», «Повар», «Портной», «Шофер», «Пожарник», «Полицейский».
Подборка иллюстраций, стихотворений, загадок о профессиях.
Подготовить беседу о профессиях.
Сделать дидактические и настольные игры «Профессии», «У кого что?», «Кто что делает».
Распечатать раскраски «Профессии».
|
Познакомить родителей с темой проекта, заинтересовать их.
Участие в организации экскурсии «Наши родители - профессионалы».
Отгадывание загадок о профессиях вместе с детьми.
Чтение художественной литературы по теме своим детям.
Привлечь родителей к сбору материалов, необходимых для реализации проекта, изготовлению альбому по видам профессий.
Разработать план экскурсий в пожарную часть, музей «Русские крылья».
|
II. Основной этап
|
Беседа о профессиях продавца, фармацевта, врача, учителя, воспитателя и т.д.
Беседа о профессиях родителей, рассказ о профессии мамы (папы).
Чтение стихотворений и рассказов (В. Маяковского «Кем быть», Д. Родари «Чем пахнут ремесла?»)
Загадки о профессиях.
Повторение стихотворений.
Пословицы, поговорки о профессиях.
д/и «Профессии», «У кого что?», «Кто что делает».
|
Беседа с детьми о профессиях в домашней обстановке.
Подготовка совместных работ с детьми о профессиях родителей.
|
Реализуемые мероприятия
|
Рисование на темы «Кем я стану, когда вырасту», «Кем работают мои родители».
Экскурсия в музей «Русские крылья», Пожарную часть.
Фотовыставка
|
Анкетирование родителей: «Как дети помогают дома».
Организация экскурсий в пожарную часть, музей «Русские крылья».
|
III Заключительный этап
Ожидаемый результат:
Для детей:
·Расширятся знания детей о профессиях, понимание детьми значения слово «профессия».
·Сформируются представления о разнообразии профессий на основе обобщения трудовых процессов и результата труда.
·Разовьются любознательность и интерес к деятельности взрослых: в частности к профессиям родителей.
·Разовьются художественное восприятие, эстетический вкус.
·Дети познакомятся с литературными произведениями, связанными с темой проекта.
·Сформируется уважительное отношение к людям труда и потребность трудиться.
·Дети научатся имитировать деятельность людей различных профессий в ходе сюжетно - ролевых игр.
Для родителей:
·Успешное взаимодействие со своими детьми;
·Повышение педагогической компетенции в воспитании своих детей.
Для педагога:
·Создание предметно - развивающей среды по теме проекта;
·Совместная работа с родителями по расширению знаний детей о профессиях, формировании представлений о трудовых действиях, оборудовании, инструментах, орудиях труда.
·Повышение уровня педагогической компетенции родителей и активизация их позиции в более тесном взаимодействии с педагогами и детьми.
Список литературы
1.Воспитание дошкольника в труде / Под ред. В.Г. Нечаевой.-М.: Просвещение,1974.-192с.
2.Захаров Н.Н. Профессиональная ориентация дошкольников / Н.Н. Захаров.- М.: Просвещение, 1988.
3. Куцакова Л.В. Нравственно – трудовое воспитание в детском саду. – М., 2007.
5.Нестерова А.А. Ранняя профориентация как направление социокультурного развития дошкольников/ Современные технологии в дошкольном образовании: реалии и перспективы. Материалы межрегиональной научно-практической конференции. – Ульяновск: Издатель Качалин Александр Васильевич, 2015. – С. 110 – 113.
|