Средняя группа Воспитатель: Кричевцова М. С. Череповец Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №92»
Тип проекта:
Участники проекта: дети средней группы №5, родители воспитанников,
Воспитатель: Кричевцова М.С.
Сроки реализации: март-апрель 2015года
Актуальность проекта:
Дошкольное образование является первой ступенью общего образования, что закреплено в законе «Об образовании Российской Федерации».
Ознакомление с профессиями уже в дошкольном возрасте обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение его к ценностям, удовлетворение и развитие познавательных интересов.
Проблема: Из беседы с детьми стало понятно, что они имеют поверхностные представления о профессиях, поэтому решили познакомить детей с профессиями поближе:
Цель: Развивать у детей чувство сопричастности с миром взрослых через знакомство с профессиями.
Задачи проекта:
- Закрепить знания детей о профессиях.
- Расширить кругозор и познавательный интерес детей к профессиям.
- Формировать уважения к труду взрослых разных профессий.
- Определить значимость профессий.
- Поощрять творческие проявления в ролевых играх о профессиях, изо и других видах деятельности.
- Научить составлять небольшие рассказы по схемам.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
Понимание значения слово «профессия».
Научить составлять рассказы детей о выбранной профессии по схеме ТРИЗ РТВ.
Собрать и систематизировать весь материал по теме проекта.
Проявить у детей интерес к данной теме.
Сформировать целостное представление о трудовой деятельности взрослых.
Научить детей понимать пословицы, поговорки о труде.
1 этап. Подготовительный
- Информировать родителей о проекте.
- Отобрать иллюстрации, презентации о профессиях.
- Найти литературу, рассказывающую о профессиях.
- Подобрать игры, песни, танцы, стихи, пальчиковую гимнастику.
- Подготовить экскурсии на почту, на кухню, в прачечную, в медицинский кабинет ДОУ
- Дать задание родителям подготовить сообщения по любой из профессий.
Беседы с детьми:
- Какие вы знаете профессии.
- Чем важны эти профессии?
- Какую носят одежду люди разных профессий?
- Какие технологии и орудия труда используют люди разных профессий?
Организационный этап
1. Создание проблемной ситуации для детей, на решение которой будет направлен проект, используя модель трех вопросов:
— Зачем нужно трудиться? Кем работают родители, что ты знаешь об их профессиях? Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?
-Что нам нужно сделать, чтобы это узнать?
-Где мы можем это узнать? Как нам рассказать всем о том, что мы узнаем?
2. Совместное обсуждение с детьми этапов работы над проектом
Содержательно-практический этап
Здоровье и физическое развитие
Знакомство с профессиями, связанными со спортом;
Ежедневная тематическая ритмическая зарядка;
Тематические физкультминутки
П / и «Пожарные на учениях», «Космонавты», игры-эстафеты
Соблюдение режима труда (работа и отдых)
Безопасность
Правила безопасности при хозяйственно-бытовом труде
У людей разных профессий свои правила безопасности
Познание
- Презентации «Все работы хороши», «Дело мастера боится», «Профессии»
- Рассматривание репродукций, альбомов, иллюстраций на тему «Профессии»
- Серия бесед: «Кто работает в детском саду», «Предметы и инструменты, нужные людям различных профессий», «Мир профессий»
- Беседы о профессиях родителей и родственников, местах их работы
Дидактические игры: «Подскажи словечко», «Угадай кто это?», «Магазин игрушек», «Кто больше расскажет о профессии!», «Угадайте, что я делаю?», «Что сначала, что потом?», «Где можно это купить?», «Назови профессию», «Что кому», «Угадай профессию», «Кому без них не обойтись», «Профессии людей», «Кто, что делает?», «Что случилось, если бы не работал …», «Что делают этим предметом», «Что расскажет предмет».
- Моделирование трудового процесса
- Использование логических игр
- Использование элементов ТРИЗ при решении проблемных ситуаций
- Составление схемы для составления рассказа о профессиях
- «Как было раньше, а как теперь»
Социализация.
Взаимодействие с родителями:
Встреча с интересным человеком:
- папа Миши — работник полиции «Наша служба и опасна, и трудна…»
- мама Кирилла — младший воспитатель, «О важности профессии»
- дедушка Кирилла — бывший военный «О военных профессиях»
- бабушка Насти — бывшая медсестра. Проблемная ситуация «Что случилось с куклой Катей»
Игры и беседы
- Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Строители», «Больница», «Парикмахерская», «Салон красоты», «Ателье»
- Игры-имитации: «Мамины помощники», «Готовим обед для всей семьи».
- Игровая ситуация: «Кем я стану?»,
- Беседа о качествах, которыми необходимо обладать человеку, желающему получить ту или иную профессию «Эта профессия мне подходит»
- Игра-обсуждение «Я в прошлом, настоящем и будущем» (труд – основное занятие взрослого)
Коммуникация
- Составление рассказов о профессии родителей
- Разучивание стихов о различных профессиях
- Обогащение словаря детей за счет новых терминов
- Отгадывание загадок на тему «Профессии»
- Рассказы детей из личного опыта «На приеме у врача»
- Выступления детей с сообщением о любой из выбранных профессий
- Пословицы и поговорки о труде
- Обсуждение фразеологизмов о труде
Труд
- Хозяйственно — бытовой труд в группе
- участие в субботнике (труд в природе)
- ручной труд
Художественная литература
Пословицы и поговорки о труде
Стихи и загадки о профессиях
Чтение стихов и рассказов о профессиях
В.Маяковский «Кем быть?».
С. Маршак «Откуда стол пришел», «Мы военные»,
С. Михалков «А что у вас?», «Дядя Степа», «Дядя Степа — милиционер».
В Лифшиц «И мы трудиться будем»,
Л. Воронкова «Мы строим, строим, строим».
Музыка
Музыкальная игра «Если весело живется, делай так»
Беседа о творческих профессиях, связанных с искусством (пианист, дирижёр, композитор, певец, балерина, художник)
Художественно-творческая деятельность
Выставка рисунков «Кем я буду»
Изготовление атрибутов для игр: «Почта», «Магазин», «Аптека», «Телевидение»
Раскрашивание раскрасок — профессии
Рисование инструментов и оборудования, использование в своих работах трафаретов
Лепка – овощи и фрукты, кондитерские изделия
Игровая деятельность
- Настольные игры — «Профессии», «Кем быть?», «Ассоциации», «Кому что нужно для работы?», «Знаем все профессии», Пазлы «Профессии», «Парочки» (по темам), «Ассоциации», лото, домино, разрезные картинки
- Дидактические игры «Подскажи словечко», «Угадай, кто это?», «Магазин игрушек», «Кто больше расскажет о профессии». «Угадайте, что я делаю», «Что сначала, что потом», «Где можно это купить», «Назови профессию», «Что кому». «Угадай профессию», «Кому без них не обойтись», «Профессии людей», «Кто, что делает?», «Кому что надо», «Что случилось, если бы не работал …», «Что делают этим предметом», «Что расскажет предмет».
- Игры «Где мы были не скажем, что делали покажем», «Если весело живется делай так»
Работа с родителями
- консультации для родителей «Обязанности детей дома»
- размещение материалов в родительских уголках
- оформление фотогазеты совместно с родителями «Мама на работе»
Итоговый этап
— Праздник «Все профессии нужны» с выступлением детей (презентации).
Результаты проекта:
- Педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта
- Собран и систематизирован весь материал по теме проекта
- У дошкольников появился интерес к данной теме;
- Сформировалось целостное представление о трудовой деятельности взрослых
- Дети знают и называют большое количество профессий, пословиц, поговорок о труде, орудиях труда, могут составить описательный рассказ о профессии.
- Дети стали более раскрепощены и самостоятельны. В свободной деятельности широко применяют пение песен, используют для этой цели атрибуты и наряды
- У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.
- У родителей появилась возможность познакомить со своей профессией всех детей группы
- Подготовлен и проведен праздник «Все профессии нужны».
|