Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Соловьева Светлана Владимировна. Фронтальное занятие в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР по теме “Профессии” (обобщение).



Соловьева Светлана Владимировна. Фронтальное занятие в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР по теме “Профессии” (обобщение).

Фронтальное занятие в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР по теме “Профессии” (обобщение).

Цель:

Коррекционно-развивающие задачи: развивать внимание, абстрактное мышление, мелкую моторику;

Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать уважение к труду взрослых.

  • расширять и активизировать словарь по теме.
  • учить отвечать на вопросы полными ответами,
  • упражнять в употреблении союза «в, или».
  • учить правильно строить предложения,
  • учить словообразованию,
  • учить образовывать существительные женского рода от существительных мужского рода.
  • учить составлять короткие рассказы по картинке.
  • развивать у детей мышление, память, внимание.

Поиск фактических ошибок «Путаница»

Оборудование: картинки с профессиями (Составление рассказа по сюжетной картинке)

Ход занятия:

Поиск соответствующего понятия “ Угадай профессию? ”.

Дети встают в круг и играют с мячом.

Учитель-логопед: задает вопросы, дети отвечают.

Кто носит багаж? – носильщик.
Кто вставляет стекло? — стекольщик.
Кто укладывает кирпичи? – каменщик.
Кто чинит часы? – часовщик.
Кто красит стены? – маляр.
Кто сочиняет музыку? – композитор.
Кто сваривает трубы? сварщик.
Кто работает на кране? –крановщик.
Кто точит ножи? – точильщик.
Кто работает на экскаваторе? – экскаваторщик.
Кто играет на рояле? – пианист.
Кто учит? – учитель
Кто строит? – строитель
Кто водит? – водитель
Кто готовит? – Повар,
Кто лечит? – врач.

Загадки: Развитие логического мышления.

Кто у постели больного сидит,
И как лечиться он всем говорит.
Кто болен, он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, разрешит погулять. (Это врач)

Скажи, кто так вкусно готовит щи капустные.
Пахучие котлеты, салаты, винегреты. (Это повар)

Мы учим детишек читать и писать,
Природу любить, стариков уважать. (Это учитель)

Встаём мы очень рано — ведь наша забота,
Всех отвозить по утрам на работу. (Это шофёр)

Кто приносит на газеты
И от бабушки приветы? (почтальон)

У метро стеклянный дом.
Покупаем в доме том:
Помидоры и капусту,
Лук и перец очень вкусный. (овощной магазин)

Я рубашку сшила мишке
Я сошью ему штанишки.
Назови скорей, кто я?
Ну конечно же … (швея)

Какие ещё профессии вы знаете? (Портной, строитель, пожарный, продавец, художник, парикмахер, маляр, фотограф).

Игра «Кто что делает?»

Цели: подбор к существительным глаголы.

Что делает Учитель? (Учитель учит детей)
Что делает продавец? (Продавец продаёт товар)
Что делает врач? (Врач лечит людей)
Что делает строитель? (Строитель строит здания)
Что делает художник? (Художник рисует картины)
Что делает повар? (Повар готовит еду)
Что делает портной? (Портной шьёт одежду)
Что делает строитель? (строит и ремонтирует дома)
Что делает маляр – штукатур? (красит, белит, штукатурит)

Игра «Кому что нужно для работы?»

Цели: пополнение лексического словаря.

Что нужно для работы учителю?

Учителю для работы нужна доска, мел, учебники, тетради, указка и т.д.

Что нужно для работы повару?

Повару для работы нужна плита, посуда, продукты и т.д.

Что нужно для работы продавцу?

Продавцу для работы нужен товар, касса, деньги и т.д.

Что нужно для работы врачу?

Врачу для работы нужны лекарства, градусник и т.д.

Что нужно для работы строителю?

Строителю для работы нужны кирпичи, краска, цемент, машины и т.д.

Игра “ Ответь на вопрос ” (употребление предлога -в-).

Учитель-логопед предлагает детям ответить на вопросы.

Куда ты пойдешь, чтобы научиться плавать? – Я пойду в бассейн.

Куда ты пойдешь, чтобы посмотреть кино? – Я пойду смотреть в кинотеатр.

Куда ты пойдешь взять книгу, чтобы много узнать? – Я возьму в библиотеке.

Куда пойдет мама, если нужен врач? – Мама пойдет в больницу.

Куда пойдет сестра, если нужно сшить платье? – Сестра пойдет в ателье.

Составление рассказа по сюжетной картинке «Учитель».

Это учитель. Он работает в школе. Учитель учит детей писать, читать, считать. Для работы учителю нужна доска, указка, мел, тетради, книги.

Аналогично дети рассказывают о враче, строителе, продавце, художнике.

Физминутка «Профессии»

Мы в профессии играли (ходьба на месте)

В миг мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны)

В самолёте полетали – (покружиться вокруг себя)

И шофёрами вдруг стали! (ходьба на месте)

Руль теперь в руках у нас (руки перед собой),

Быстро едем, просто класс! (бег вокруг себя с рулем)

А теперь на стройке (мы ходьба на месте)

Кладём ровно кирпичи. (руки перед собой согнуты в локтях)

Раз- кирпич и два, и три – (поднимаем руки вверх)

Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)

Вот закончена игра,

Нам на стульчики пора.

Игра «Один – много»

Цели: образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах.

Учитель — учителя- учителей, врач — врачи –врачей, продавец- продавцы- продавцов, почтальон _почтальоны_ почтальонов, парикмахер-парикмахеры парикмахеров, повар –повара – поваров и т.д.

Игра «Назови по образцу».

Цели: образование существительных женского рода.

Мужчина — повар, а женщина — повариха.

Мужчина — художник, а женщина — художница

Мужчина — артист, а женщина — артистка

Мужчина — певец, а женщина — певица.

Мужчина — учитель, а женщина — учительница.

Мужчина — лётчик, а женщина — лётчица

Мужчина – портной, а женщина — портниха.

Мужчина — тракторист, а женщина — трактористка.

Мужчина — таксист, а женщина — таксистка.

Мужчина — циркач, а женщина — циркачка.

Мужчина — писатель, а женщина — писательница.

Мужчина – проводник, а женщина –проводница.

Игра “ Разгадай слово ”.

Учитель-логопед предлагает детям картинки, на которых нарисованы: рыболов, пчеловод, лесоруб, трубочист. И просит объяснить, почему они так названы.

Рыболов – ловит рыбу.

Пчеловод — разводит пчел.

Лесоруб – рубит лес.

Садовод – разводит сад.

Трубочист – чистит трубы.

После игры дети делают вывод, что в одном большом слове живут два маленьких слова.

Игра “ Подбери слово ”.

Учитель-логопед предлагает детям взять со стола картинки, назвать человек какой профессии на них изображен, и подобрать к нему слова определения.

Летчик какой? – храбрый, смелый.

Учитель какой? – умный, добрый.

Водитель какой? – внимательный, осторожный,...

Врач какой? – добрый, заботливый.

Игра “ Кем хочешь быть? ” предложения с союзом –или-.

Дети рассказывают, кем они хотят быть, составляют простые предложения с союзом –или-.

Я хочу быть учителем или врачом.

Я хочу быть продавцом или поваром.

Поиск фактических ошибок «Путаница»

Маляр шьет одежду? Водитель управляет самолетом? Парикмахер шьет одежду? Библиотекарь разносит почту? Фотограф сочиняет музыку? Тракторист готовит еду?

Итог занятия.

Просмотров: 679
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Вербенко М. Б. Учитель-логопед Гуренко Е. Н. Музыкальный руководитель Резван Н. В. Учитель-дефектолог. Сценарий художественно-литературной композиции «ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ!»
  • Учитель-логопед Сыроватко С.М., педагог-психолог Флорова Ю.А.. Опыт логопедической работы с аутичными детьми с применением метода канистерапии
  • Митрюшина Анна Викторовна. Эссе «Моя профессия – учитель-логопед»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Главный Редактор. Сценарий Литературно музыкальной композиции для взрослых на 8 марта - Ты женщина, и этим ты права
  • Воронцова Виолетта Петровна. Сценарий праздника ко Дню Матери «Самая прекрасная из женщин – женщина с ребенком на руках» (средняя группа)
  • Редактор. Поздравляем с Днем учителя - Вы учитель с буквы большой
  • Редактор. Сочинения на тему - Мой любимый учитель
  • Ан Таисия Евгеньевна. СЦЕНАРИЙ ОСЕННЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЧТО МЫШКА ДЕЛАЕТ ОСЕНЬЮ?»
  • Марина Константиновна Хухорова. Презентация 'Учитель здоровья 2014!'
  • Елена Жаренко. Сочинение на тему: 'Учитель в наше время'
  • Багрова Татьяна Анатольевна. Родительское собрание «Чтобы избежать пожаров, нужно много детям знать»
  • Миллер Маргарита Ивановна. Выступление детей старшего дошкольного возраста (5-7-лет) на торжественном открытии городского конкурса «Учитель года»
  • Шуракова Анна Андреевна. «Музыкальный сюрприз» — Открытое музыкальное занятие на конкурс «Учитель года 2018»
  • Сироткина Снежана Валерьевна. КВН «Лев Николаевич Толстой – первый учитель детворы». Литературно-познавательное мероприятие
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Светлана Морозова. Учитель – дефектолог Морозова С.Ю. «Моя автобиография»
  • Ковалёва Любовь Михайловна. Все профессии важны, все профессии нужны - Конспект игрового занятия по лексической теме «Профессии» - для детей подготовительной группы с ОНР
  • Павлова Анна Витальевна. Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Детям о профессиях: профессия «Врач»
  • Демина Светлана Владимировна. Опыт работы воспитателя ДОУ «Нетрадиционная аппликация как средство развития мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста»
  • Шамсудинова М.П., Володина Е.А., Матвеева Т.А.. ОПЫТ РАБОТЫ «Взаимодействие учителя — логопеда и воспитателей как эффективная форма коррекционно — развивающей работы в группе комбинированной направленности»
  • Бурова Инесса Артуровна Шевченко Екатерина Валерьевна. Дидактическая игра «Угадай кем работает мама?»
  • Елена Осоткина. Опыт работы Тема: «Сюжетно-ролевая игра в жизни детей младшего дошкольного возраста»
  • Ерощенкова Инна Владимировна. Статья на тему: «Аппликация не только развивает творческое мышление и воображение, но и учит ребенка предвосхищать результат своей работы, укрепляет пальчики, развивает моторику»
  • Горина Марина Евгеньевна. Семинар-практикум для родителей «Чтоб детсадовцами стать нужно очень много знать!»
  • Анна Александровна Агурьянова. Нетрадиционные формы работы с родителями. Деловая игра «Путешествие по стране – Развитие речи»
  • Сарапкина Ирина Николаевна. РАННЯЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ПРОФЕССИИ ПОЖАРНЫЙ «Все профессии нужны, все профессии важны»
  • Хохлова Галина Тимофеевна, Ченцова Ольга Николаевна. План – конспект занятия. Форма работы с детьми: игра – путешествие Тема: «ВЕСТНИКИ ВЕСНЫ»
  • Потеряева Татьяна Александровна. Проект «Кем быть? Профессия — повар»
  • Соболева Наталья Павловна. Педагогическая статья на тему «Игра как лучшая форма работы с дошкольниками по развитию речи»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь