Хохлова Галина Тимофеевна, Ченцова Ольга Николаевна. План – конспект занятия. Форма работы с детьми: игра – путешествие Тема: «ВЕСТНИКИ ВЕСНЫ»

План – конспект занятия. Форма работы с детьми: игра – путешествие Тема: «ВЕСТНИКИ ВЕСНЫ»План – конспект занятия. Форма работы с детьми: игра – путешествие Тема: «ВЕСНИКИ ВЕСНЫ»

Авторы разработки: Хохлова Галина Тимофеевна, Ченцова Ольга Николаевна МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 31 «Аленький цветочек»

г. Губкин, Белгородская область

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

Возраст детей 6-7 лет (подготовительная логопедическая группа)

Цель: систематизировать и обобщить полученные знания

 

Программные задачи:

  • уточнить знание детьми структуры арифметической задачи; продолжить формировать умение решать задачи на сложение и вычитание; решать примеры в пределах 10; закрепить порядковый счет, умение называть предыдущее и последующее число; упражнять детей в составлении фигуры-силуэта птицы, используя фигуры набора «Блоки Дьенеша»; систематизировать знания о зимующих и перелетных птицах
  • упражнять детей в узнавании и назывании перелётных птиц, закрепить умение читать простые слова, развивать связную речь, логическое мышление в процессе дидактической игры, активизировать словарь по теме. «Птицы»
  • воспитывать доброе, заботливое отношение к пернатым друзьям, воспитывать любознательность, умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.

Этапы занятия

Содержание занятия

Оргмомент

Приемы организации работы детей на занятии: Художественное слово.

Воспитатель:

К нам пришли гости. Поздоровайтесь с гостями.

Воспитатель:

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если стал теплее ветер,

Если птицам не до сна,

Если солнце ярче светит,

Значит, к нам пришла… (Весна)

Воспитатель:

– О каком времени года говориться? (о весне)

Воспитатель:

– Назовите весенние месяцы (март, апрель, май).

Воспитатель:

– Какой сейчас месяц? (Март)

Мотивационно – ориентировочный

Цель работы детей на занятии: закрепить знания детей о перелетных птицах; узнать, когда отмечают праздник птиц

Мотивационные основы деятельности детей на занятии: Воспитатель:

- А какие приметы весны ещё знаете? (Повсюду тает снег, бегут ручьи, оживает природа, прилетают птицы).

Воспитатель:

- Перелетные птицы – весники весны.

Воспитатель:

-А для чего к нам прилетают птицы? (Вывести птенцов).

Воспитатель:

- У птиц бывает праздник. Кто знает когда? Чтобы узнать, когда будет праздник, необходимо отправиться в путешествие и выполнить трудные задания. Отправляемся в путь.

Поисковый

Формы и методы организации педагогом совместной деятельности по выявлению путей достижения цели работы детей на занятии:

1 станция «Отгадай кроссворд»

Воспитатель:

Угадай птицу.

Напиши названия птиц в нужные окошки и узнаешь название самой маленькой птички на земле (колибри)

1. С криками вокруг летает,

    Рыбу из волны хватает.

    Здесь, на воде, она хозяйка...

    Как её зовут все? ...(Чайка)

2. Кто летает, кто стрекочет.

   Рассказать нам новость хочет? (Сорока)

3. Длинношеяя та птица

   Грациозна, как царица,

   Гладью водной проплывает,

   Чудно шею извивает. (Лебедь)

4. Хвостик веером всегда,

   Словно галстук, борода.

   Носит он цветной сюртук.

   Птица важная…(Индюк).

5. Маленький мальчишка

   В сером армячишке

   По дворам шныряет,

   Крохи собирает. (Воробей)

6. Как лиса среди зверей

   Эта птица всех хитрей.

   Прячется в зелёных кронах

   А зовут её… (Ворона)

7. Мы – хозяйственные птички!

   По утрам несём яички

   Людям к завтраку, а днём –

   Ходим, что-нибудь клюём. (Курица)

Колибри – самая маленькая птичка на земле. Это единственный вид птиц, которые способны летать не только вперед и «зависать» в воздухе, но и летать назад. К данному отряду относятся маленькие птицы, величиной от шмеля до средней величины ласточки. Они считаются самыми мелкими птицами Земли (минимальный размер от 5,7 см, максимальный — 21,6 см). Колибри отличаются друг от друга размером, весом, цветом оперения, местом обитания.

Воспитатель

Молодцы, справились с заданием. Продолжаем путешествие. (Дети получают 1 часть пазла – отгадки).

2 станция «Назови птенцов»

Воспитатель бросает мяч, дети стоят в кругу, называют птенцов птиц

Сначала называют в единственном числе, затем во множественном числе.

У ласточки – ласточонок - ласточата

У кукушки – кукушонок - кукушата

У журавля - журавленок - журавлята

У скворца - скворчонок - скворчата

У лебедя – лебеденок - лебедята

У грача - грачонок - грачата

У утки - утенок - утята

У аиста - аистенок - аистята

У гуся - гусенок - гусята

Воспитатель

Молодцы. Продолжаем путешествие. (Дети получают 2ю часть пазла – отгадки).

 

Практический

План работы детей на занятии (чередование форм организации детской деятельности), краткое описание содержания деятельности:

3 станция «Строим мост»

Воспитатель

- Ребята, смотрите, перед нами река.

- Как можно перебраться на другой берег реки?

Дети: (на лодке, плоту, переплыть, перелететь на самолёте и так далее)

Воспитатель:

На берегу «дощечки». Что можно построит из них?

Дети: Лодку, плот, мост.

Воспитатель

На каждой дощечке есть примеры. Их нужно решить, затем построим мост.

Примеры:

10-5=5, 9+1=10, 5-3=2, 10-4=6, 8-4=4, 9-6=3, 7+2=9, 4-3=1, 3+5=8, 5+2=7.

Воспитатель

– Молодцы, все правильно решили! Чтобы наш мост был крепким, дощечки с ответами надо сложить по порядку.

(Самостоятельная работа детей).

Воспитатель

– Проверим. Сосчитайте дощечки по порядку. Ничего не пропустили? (Нет) Теперь посчитайте в обратном порядке.

Воспитатель:

Назовите соседей числа 4, 7, 9?

Дети: (3,5); (6 и 8); (8 и 10)

Воспитатель:

– Ребята, наш мост в готов, идемте дальше! (Дети получают 3ю часть пазла – отгадки).

Физкультминутка.

Цапля ходит по воде

И мечтает о еде.

Ноги выше поднимай

Ты, как цапля, не зевай! (Рывком поднять ногу, согнутую в колене, как можно выше, потом другую.)

Чтоб поймать еду в водице,

Надо цапле наклониться.

Ну-ка тоже наклонись,

До носочка дотянись. (Наклониться и достать правой рукой левую ступню, потом левой рукой правую ступню.)

4 станция «Реши задачи»

Воспитатель

Из чего состоит задача? (Условие, вопрос, решение).

Назовите условие. Скажи вопрос задачи. Каким действием будем решать задачу?

Оля птиц нарисовала:

Три веселые сороки,

А в сторонке пять синиц.

Сосчитайте, сколько птиц (8 птиц)

На прогулку, да на травку

Утка вывела утят.

Три из них пошли в канавку,

А четыре не хотят.

Утке надо всех собрать.

Помоги их сосчитать (7 утят)

Дети на столах выкладывают решение задачи.

(Дети получают 4 часть пазла – отгадки).

Воспитатель

Молодцы, справились с заданием. Отправляемся дальше в путь.

5 станция «Сделай птичку» (Работа с блоками Дьенеша)

Воспитатель

На столе различные геометрические фигуры. Сделайте птицу из фигур. Какие фигуры вам потребовались?

(Дети получают 5ю1 часть пазла – отгадки).

6 станция «Расшифруй слово»

Воспитатель

Из букв составить слово, которое зашифровано

Дети отгадывают слова и выкладывают слово буквами (кит, дом, зима, гном, река, юла, шар, школа, весна).

Рефлексивно - оценочный

Форма, содержание и организация оценочной деятельности:

Дети находят последнюю часть пазла и собирают его. Воспитатель

Дети, прочитайте, когда празднуют День птиц (1 апреля)

Воспитатель

Что сегодня делали на занятии?

Что понравилось на занятии?

Какое задание вызвало у вас трудности?

Есть очень хорошая пословица о птицах:

Птицы наши друзья обижать их нельзя.

Дети прощаются с гостями

 

 

 

 

 

 

 

Просмотров: 628
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Максимова Тамара Витальевна Макарова Ольга Викторовна воспитатель. План — конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Давыдова Марина Николаевна. Эссе на конкурс воспитатель года
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'
  • Бодякшина Виктория Николаевна. «ВОСПИТАТЕЛЬ» — наставник, помощник, волшебник!
  • Исаева Ольга Сергеевна. Дисциплина «Воспитатель (Педагогика и психология. Воспитательная работа)» Теоретического обучения Специальный курс
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Василенко Светлана Борисовна. Сценарий финала конкурса «Воспитатель года»
  • Черникова Наталия Николаевна. Авторское эссе «Моя профессия — воспитатель»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь