Проект «Кем быть? Профессия — повар»
Разработали воспитатели старшей группы «Почемучки»: Потеряева Татьяна Александровна и Арсеньева Галина Алексеевна. ГБОУ школа№1034 Октябрь 2018 год.
Тип проекта: групповой, творческий, информационный, игровой.
Классификация: краткосрочный (октябрь)
Состав участников: групповой; участники: дети, родители, воспитатели.
Возраст: 5-6 лет
Используемые образовательные технологии:
Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы
Технология познавательного развития
Использование мультимедийных презентаций
Актуальность: Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость, удовольствие и приносящее пользу людям.
Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия. Профессия повар — одна из древнейших в мире. В детском саду и в школе, на заводе и в угольной шахе, на борту океанского лайнера и в просторах космоса — всюду люди пользуются результатами труда поваров. В работе повара есть место выдумке, фантазии, изобретательности. От того, как накормит человека, зависит его настроение и здоровье.
Цели и задачи проекта:
- формировать познавательную активность в ходе работы
- создать условия для развития творческих способностей детей
- познакомить детей с профессией повар, повар — кондитер
- развивать любознательность, интерес к данной профессии
- воспитывать уважение к труду.
- развивать у детей умение использовать в речи логически построенные высказывания
- формировать умения пользоваться средствами общения со сверстниками и взрослыми в целях получения нужной информации
- поддерживать инициативу в проявлении творчества.
Пути решения поставленных задач
- совместная деятельность воспитателя с детьми – беседа, наблюдение за работой повара, чтение художественной литературы, беседы с детьми, изготовление хлебобулочных и кондитерских изделий из пластилина, выполнение рисунков.
- совместная деятельность родителей и детей – совместная работа на домашней кухне, изготовление круасанов.
- непосредственно образовательная деятельность на тему «Профессия повар».
Поэтапное развитие проекта «Кем быть? Профессия — повар»
1. Выбор темы проекта
октябрь
Удовлетворение интересов и потребностей ребенка, запросов родителей. Инициаторы воспитатели группы.
2. Планирование
Экскурсия на кухню д/с. Беседа с детьми о профессии повара, какие предметы он использует в своей работе. Изготовление и выпечка круасанов совместно с родителями.
3. Реализация проекта
Задача воспитателя; организация деятельности детей в центрах активности, оснащение центров оборудованием и материалами в соответствии с темой проекта:
- поисковая работа по подбору материала для проекта
- подбор художественной литературы
- подбор соответствующих иллюстраций
- подготовка наглядных пособий для лепки
- подборка загадок о посуде, овощах и фруктах
- экскурсия на кухню детского сада
- рекомендации современной маме на кухне (развивающие игры с детьми)
4. Создание развивающей среды (оснащение центров активности)
- пополнить уголок «кухня»; внести атрибуты: фартуки, посуду, овощи, фрукты, микроволновку; организация сюжетно-ролевой игры: «Поход семьей в кафе, ресторан»; «Приглашаем в гости»; «Обед для кукол»; «Пекарня», «Магазин хлебобулочных изделий»
- внести дидактические и настольные игры: «Профессии»; «У кого что?»; «Кто что делает»; «Чудесный мешочек»; «Варим суп и компот»; «Третий лишний»
- пополнить библиотечку книгами Б. Заходер «Все работы хороши»; В. Маяковский «Кем быть?»; К. Чуковский «Федорино горе».
- раскрашивание раскрасок «Все работы хороши», «Овощи-фрукты», «Посуда»
5. Завершение проекта
Создание презентации проекта
Системная паутинка проекта «Кем быть? Профессия — повар»
Образовательная область
Непосредственно образовательная деятельность
1.
Социально-коммуникативное развитие
Дидактические игры: «Что лишнее», «Профессии»; «У кого что?»; «Собери картинку из кубиков»; «Кто что делает»; «Чудесный мешочек» — развивать умение детей различать в предметах одинаковое и разное; развивать внимательность, умение обобщать; развивать связную речь
Сюжетно ролевая игра «Столовая (Кафе)»; «Готовим борщ», «Приглашение в гости», «Готовим компот для куклы», «Сервируем стол к обеду» — развивать у детей интерес и уважение к профессии повара; воспитывать внимательное отношение к посетителям, культуру общения.
2.
Художественно-эстетическое развитие
Рисование «Портрет повара»; лепка из пластилина «Хлебобулочное или кондитерское изделие»
Лепка из теста круасанов
Самостоятельная деятельность детей:
рассматривание картин, иллюстраций, раскрашивание раскрасок «Овощи – фрукты», «Посуда», «Все работы хороши».
Настольные и дидактические игры «Профессии», «Овощи – фрукты», «У кого что», «Собери картинку из кубиков», «Кто что делает?», «Чудесный мешочек».
Инсценировка по стихотворению С. Михалкова «Овощи», «Варим кашу»
3.
Речевое развитие
Словесная игра «Варим компот» — развитие внимания, активизировать употребление прилагательных, расширение словаря.
Составление рассказов «Как готовит твоя мама»
Чтение стихов и загадок о поваре Б. Заходер;
Разучивание стихотворения «Мы — повара»
Д/упражнение «Подумайте, с помощью каких предметов-помощников можно приготовить картофельное пюре?» и т
Чтение художественной литературы: Б. Заходер «Все работы хороши»; В. Маяковский «Кем быть?»; К. Чуковский «Федорино горе» — поддерживать и закреплять интерес к художественной литературе, как средству получения новой информации.
Отгадывание загадок о посуде, овощах и фруктах.
4.
Познавательное развитие
Дидактическая игра «Ждём гостей» — развитие внимания, закрепление названий посуды, расширение словаря.
Беседа с детьми о профессии повар;
Экскурсия на кухню — профессия повар, знакомство с его трудовыми процессами; развивать любознательность.
Д/ и «Помощники повара» — упражнять в назывании предметов для повара.
Д/и «Посуда» — закрепить знания о столовой посуде.
Литература:
Б. Заходер «Все работы хороши», В. Маяковский «Кем быть», К. Чуковский «Федорино горе», С. Михалков «Овощи».
Методическая литература: Гербова, Максакова. Дидактические игры.
С. Чертков – Детям о профессиях.
|