Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Тюрина Гюзель Хафисовна, Кузнецова Гульнара Фаритовна. Проект сюжетно-ролевой игры «Повар»



Тюрина Гюзель Хафисовна, Кузнецова Гульнара Фаритовна. Проект сюжетно-ролевой игры «Повар»

Проект сюжетно-ролевой игры «Повар»

Подготовили воспитатели:

  • Тюрина Гюзель Хафисовна
  • Кузнецова Гульнара Фаритовна

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №86 комбинированного вида»

Актуальность работы по ознакомлению детей с профессиями обоснована и в ФГОС дошкольного образования. Один из аспектов образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» направлен на достижение цели формирования положительного отношения к труду. Федеральным государственным образовательным стандартом ДО определены Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования, часть которых направлена на раннюю профориентацию дошкольников. Ознакомление дошкольников с профессиями осуществляется с учётом принципа интеграции пяти образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО, возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Основная сложность работы по ознакомлению детей с профессиями заключается в том, что значительная часть труда взрослых недоступна для непосредственного наблюдения за ней. Информационно-коммуникационные технологии предполагают моделирование различных профессиональных ситуаций, которые бы в условиях детского сада не удалось воссоздать. Так как мое первое образование – повар, я решила подготовить обширный материал для дошкольников по данной теме и реализовать ее в своих наработках. Что такое работа поваром? Это тяжкий труд, это не только красивые подачи и восторг гостей, главное, это -организация, умение готовить.

Гипотеза:

 

Скачать конспект

Анализ психолого – педагогической литературы позволил сделать вывод, что на этапе дошкольного и школьного возрастов, у ребенка возникают проблемы с выбором професии, дети так же затрудняются в выборе ответа на вопрос «Кем я хочу стать?».

Поэтому была выдвинута гипотеза: Профориентационная работа будет протекать более эффективно при условии включения дошкольника в игровую деятельность.

Объект исследования: процесс профориентации младших дошкольников

Предмет исследования: игровая деятельность как средство ранней профориентации младших дошкольников

Участники проекта: Дети второй младшей группы

Вид проекта: групповой, творческий, информационный, игровой.

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатель, родители.

1 этап Поисковый.

Цель:

Дать представление детям о профессии повара.

Задачи:

  1. Познакомить с профессией повар, его трудовыми процессами, с предметами – помощниками.
  2. Закрепить знания о столовой посуде.
  3. Воспитывать уважение к труду.

Предполагаемые итоги реализации проекта.

  1. Знание детьми информации о профессии повар.
  2. Понимание детьми значимости данной профессии.
  3. Умение организовать сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся знаний.
  4. Проявление признательности и уважения к труду взрослых.
  5. этап Аналитический.

Разработка проекта:

1. Создать развивающую среду:

  • пополнить уголок «кухня». Внести атрибуты: фартуки, посуду, овощи, фрукты.
  • внести дидактические и настольные игры: «Профессии»; «У кого что?»; «Собери картинку из кубиков»; «Кто что делает»; «Чудесный мешочек».
  • пополнить библиотечку книгами Б. Заходер «Все работы хороши»; В. Маяковский «Кем быть?»; К. Чуковский «Федорино горе».
  • оформить альбом «Стихи о поваре».

2. Организовать непосредственно образовательную деятельность:

  • Социально – личностное развитие, знакомство с профессией повар.
  • Речевое развитие – рассматривание картины повар.
  • Продуктивная деятельность (аппликация), «Укрась тарелочку»; (лепка) «Миска с яблоками».

3. Совместная деятельность воспитателя с детьми:

  • экскурсия на кухню,
  • беседа о поваре,
  • рассматривание картин, иллюстраций,
  • чтение художественной литературы,
  • дидактические и настольные игры,
  • сюжетно – ролевые игры: «Готовим борщ», «Приглашение в гости», «Готовим компот для куклы Кати»,
  • пальчиковые игры «Салат», «Капуста»
  • разучивание стихотворений о поваре,
  • беседа о овощах,
  • отгадывание загадок о посуде, овощах и фруктах.
  • Рассказ детей «Как готовит моя бабушка».

4. Самостоятельная деятельность детей

  • рассматривание картин, иллюстраций,
  • раскрашивание раскрасок «Овощи – фрукты», «Посуда», «Все работы хороши».
  • настольные и дидактические игры «Профессии», «Овощи – фрукты», «У кого что», «Собери картинку из кубиков», «Кто что делает?», «Чудесный мешочек».
  • сюжетно – ролевые игры: «готовим борщ», «приглашение в гости», «готовим компот для куклы Кати».

5. Взаимодействие с семьёй.

  • совместное изготовление атрибутов для сюжетно – ролевой игры «Повар»
  • пополнить уголок «кухня» посудой, овощами, фруктами;
  • шитье фартуков.
  • Подборка стихов о профессии повар.

3 этап Практический.

Формы работы Содержание

  1. Непосредственно образовательная деятельность. 1.Познавательная деятельность (речевое развитие). Рассматривание картины «Повар»
  2. Социально – личностное развитие. Знакомство с профессией «Повар».
  3. Продуктивная деятельность (аппликация) «Укрась тарелочку», (лепка) «Миска с яблоками».
  4. Совместная деятельность с детьми в режимных моментах. 1. Игровая деятельность. Сюжетно ролевые игры: «Готовим борщ», «Приглашение в гости», «Готовим компот для куклы Кати».
  5. Дидактические и настольные игры «Профессии», «У кого что?», «Собери картинку из кубиков», «Кто что делает», «Чудесный мешочек».
  6. Экскурсия на кухню.
  7. Разучивание стихотворений о поваре.
  8. Рассказ детей «Как готовит моя бабушка».
  9. Чтение художественной литературы В. Маяковский «Кем быть?», К. Чуковский «Федорино годе», Б. Заходер «Все работы хороши».
  10. Отгадынивае загадок об овощах, фруктов, посуде.
  11. Пальчиковые игры «Салат», «Капуста».
  12. Самостоятельная деятельность. 1. Раскрашивание раскрасок «Овощи – фрукты», «Посуда», «Все работы хороши».
  13. Настольные и дидактические игры «Профессии», «У кого что?», «Собери картинку из кубиков», «Кто что делает», «Чудесный мешочек».
  14. Сюжетно – ролевые игры «Готовим борщ», «Приглашение в гости», «Готовим компот для куклы Кати».
  15. Взаимодействие с семьёй. 1. Совместное изготовление атрибутов для сюжетно – ролевых игр.
  16. Пополнить уголок «кухня» посудой, овощами, фруктами.
  17. Шитье фартуков.
  18. Подборка стихов о профессии повар.
  19. этап Презентация проекта.
  20. Выставка «Самая красивая тарелка», «Миска с яблоками».
  21. Представление альбома «Стихи о поваре».
  22. Сюжетно – ролевая игра «Готовим праздник для куклы Кати».
  23. этап Контрольный.
  • Беседа с детьми о профессии повар.

Стихи о профессии «Повар»

Б. Заходер.

Повара.

Как легко приготовить обед!

Ничего в этом трудного нет,

Это проще простого:

Это раз – и готово!

(Если мама готовит обед.)

Но бывает, что некогда маме,

И обед себе варим мы сами,

И тогда

(Не пойму, в чём секрет!)

Очень

Трудно

Готовить

Обед!

  • *****

Повар, повар, поваренок!

Молодёнок, удалёнок!

Повар скалкою стучал,

Повар миской громыхал,

Ложки, вилки разбирал

Да кастрюли наполнял.

Повар ноченьку не спал-

Званый ужин накрывал,

Всех гостей он созывал,

Вкусным блюдом угощал.

Гости ели, пили,

Повара хвалили,

Котлы опустошили,

Домой укатили

А повару оставили

Лишь посуду разбирать –

Ложись, бедняжка – кулинар,

Не кушавши в кровать!

  • ****

Чашки, ложки, поварёшки,

Искупалися матрёшки,

Бульк!

  • ****

Дайте повару продукты

Мясо птицы, сухофрукты,

Рис, картофель… И тогда

Ждёт вас вкусная еда.

  • ****

Повар Вася очень ловко

Чистит ножиком морковку.

Сыр на крупной тёрке трёт.

Взад – вперёд да взад – вперёд.

Суп мешает поварешкой

И толкушкой мнёт картошку

Режет ножиком укроп,

Вжик – вжик – вжик и в миску оп!

Получилось вкусно чтобы,

Лично с блюд снимает пробы.

Всё посолит, поперчит

И горчицей погорчит.

  • ****

А у нас сегодня в группе

Будет новая игра!

Все девчонки – поварихи,

Кукол весело посадим

А мальчишки повара.

Мы халатики наденем

Колпаки на головах

И кастрюльки с черпаками

Разложили на столах

Наши кубики – картошка

А морковка – карандаш.

Даже мячик станет луком

Будет вкусным супчик наш

Всё посолим, помешаем,

По тарелкам разольём.

Кукол весело посадим

И накормим перед сном.

Мы сегодня поварихи,

Мы сегодня повара.

Ведь закончилась игра.

Реализация игры 1.

Перед тем, как приступить к реализации сюжетной – ролевой игры, спланированной мною ранее, я поставила цель: Способствовать возникновению игры на тему из окружающей жизни. Развивать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий, использовать предметы — заместители. Подвести детей к понятию «овощи, посуда».

Далее был подобран игровой материал: Наличие игровой зоны с мебелью, набор посуды, муляжи овощей, корзина.

Реализация игры 2.

В процессе сюжетно-ролевой игры «Повар», я задавала детям следующие вопросы:

  1. Что мы знаем о профессии повара?
  2. Что любит делать повар?
  3. С какими предметами работает повар?

Реализация игры 3.

Для того, чтобы заинтересовать детей, я провела дидактическое упражнение «Найди посуду».

Таким образом гипотеза, которая заключалась в том, что профориентационная работа будет протекать более эффективно при условии включения дошкольника в игровую деятельность, подтвердилась. Этому поспособствовали игровые методы и формы работы с детьми, которые вызывают у них интерес к профессиям.

В заключении хотелось бы отметить, что игровая деятельность является наиболее эффективным средством в профориентационной деятельности с детьми. Наша разработка – это всего лишь малая часть того, что можно спланировать, сделать и организовать в соответствии с данной темой.

Просмотров: 368
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Юлия Сергеевна Сергеева. Знакомство с профессией повар!
  • Потеряева Татьяна Александровна. Мастер класс: «Знакомство с профессией «Повар».
  • Потеряева Татьяна Александровна. Мастер класс Знакомство с профессией «Повар»
  • Потеряева Татьяна Александровна. Проект «Кем быть? Профессия — повар»
  • Старыгина Татьяна Владимировна. ПРОЕКТ «Профессия повар»
  • Кадырова Л. А.. Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Профессия повар»
  • Боргоякова Лилия Васильевна. Особенности формирования коммуникативных компетенций детей раннего дошкольного возраста через сюжетно-ролевые игры
  • Мутыгулина Гюзель Салимгареевна. Роль сюжетно-ролевой игры в индивидуальном развитии детей дошкольного возраста.
  • Лебедева Екатерина Константиновна. Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе совместно с родителями «Приглашение мамы на чаепитие»
  • Черникова Юлия Владимировна. Обобщенный педагогический опыт «Сюжетно-ролевая игра как средство формирования ранней профориентации дошкольников на профессии железнодорожников»
  • Кусенко Ольга. Семинар на тему: «Сюжетно-ролевые игры»
  • Пальцева Елена Владимировна. «Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ» «Проект сюжетно-ролевой игры «Потерялся в торговом центре» с детьми подготовительной к школе группе»
  • Шибалова Марина Ивановна. ИГРОВОЕ ОБЩЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ 3-4 ЛЕТ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ
  • Юшкова Светлана Ивановна. Влияние сюжетно-ролевой игры на развитие адекватной самооценки у старших дошкольников
  • Нина Александровна Ишмуратова. «Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста» на тему «Кафе» в подготовительной группе
  • Синельникова Ольга Сергеевна. Педагогическая статья «Социально-нравственное воспитание дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры»
  • Есина Виктория Витальевна. Консультация для родителей «Развитие связной речи дошкольников посредством сюжетно – ролевой игры».
  • Замятина Екатерина Алексеевна. Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие на самолете» с детьми 5-6 лет
  • Мартыненкова Инна Васильевна. Влияние и значимость сюжетно-ролевой игры на развитие коммуникативных умений и социальных навыков старших дошкольников
  • Литвинова Любовь Николаевна Субботина Наталья Евгеньевна Кузяева Елена Леонидовна. Методическая разработка на тему: «Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста в ходе реализации ООП ДО «Мозаика»»
  • Федотова Любовь Сергеевна. «Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста» «Обезьянка-хулиганка на празднике у Кошки» в старшей группе
  • Батталова Гульназ Вагизовна. Статья о важности сюжетно-ролевой игры в жизни детей дошкольного возраста.
  • Ишмухаметова Венера Ахмадулловна. Конспект сюжетно — ролевой игры «У врача» для детей первого и второго вида подготовительной группы
  • Михачик Наталья Валентиновна. Значение сюжетно-ролевой игры в жизни дошкольника
  • Рябцева Наталья Александровна. Конспект организации и проведения во 2-ой младшей группе сюжетно-ролевой игры 'ЭКСКУРСИЯ В ЗООПАРК'
  • Суханова Тамара Олеговна, Тилина Людмила Юрьевна. «О важности сюжетно — ролевой игры в жизни детей дошкольного возраста»
  • Ирина Кирхиева. Организация сюжетно-ролевой игры в 1 младшей группе
  • Татьяна Энс. Семинар – практикум с педагогами. Тема: Формирование сюжетно- ролевой игры у детей дошкольного возраста
  • Карелина Альбина Анатольевна. План — конспект сюжетно — ролевой игры «Автосервис» для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
  • Завьялова Елена Николаевна. Конспект сюжетно-ролевой игры «Юные пожарные» для детей старшего дошкольного возраста



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь