Нина Александровна Ишмуратова. «Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста» на тему «Кафе» в подготовительной группе

«Проектирование  сюжетно-ролевой игры с детьми  дошкольного возраста» на тему «Кафе» в подготовительной группе«Проектирование  сюжетно-ролевой игры с детьми  дошкольного возраста» на тему «Кафе» в подготовительной группе
Выполнила Ишмуратова Нина Александровна, воспитатель, ГБОУ СОШ № 2
ж.- д. ст. Шентала Самарской области СП ДС «Звёздочка»
1.Задачи:
- Развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего. Продолжать формировать умение  соблюдать речевой этикет: уметь обратиться с просьбой, во время беседы использовать разнообразные формы вежливости. Развивать умение поддерживать беседу. Обогащать речь детей существительными, обозначающими названия кулинарных изделий, соков.
- Обучать детей действовать согласно принятой на себя роли. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве. Продолжать знакомить с понятием расчётов при покупках. 

 

Скачать: «Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста» на тему «Кафе» в подготовительной группе (полный конспект)"

- Способствовать созданию положительного микроклимата. Воспитывать  навыки сотрудничества, самостоятельности.

2.Подготовка к игре
4. Ход игры.
Воспитатель:
-Ребята,  недавно я со своей семьей  была в кафе. Нам там очень понравилось. Сегодня я вам предлагаю  поиграть в кафе. Подумайте, как мы назовем наше кафе? (Ответы детей) Где будет  кафе? Для этого нужно отвести достаточно много места.
Дети подготовительной группы знают, что в кафе работают официанты. Посетители там отдыхают, заказывают вкусную еду, слушают музыку, танцуют. Официанты подают меню, принимают заказы, обслуживают посетителей, желают приятного аппетита. В конце визита официант просит посетителей оплатить заказ.
До кафе можно добраться на автобусе. Воспитатель напоминает детям о правилах поведения в транспорте. Вносит дополнительные атрибуты: руль для водителя, билеты, сумочку для кондуктора, макет автобуса. Если нет макета, дети придумывают, из чего сделать автобус. С детьми можно рассмотреть рисунки, на которых изображено внутреннее помещение автобуса, чтобы дать представление, что происходит внутри.  Показ такой картинки воспитатель может сопровождать следующим рассказом: «Кондуктор продает билет, девочка уступает место бабушке: бабушке трудно стоять, она старенькая; вот сидит мама с малышом на руках, ей уступили место: малыш маленький, его будут толкать, а маме тяжело его держать на руках; инвалиду тоже надо уступить место; надо помогать, пожилым людям выйти из  автобуса».
До начала игры дети распределяют  роли, кто кем будет  в кафе и по пути следования. (Дети распределяют роли).
Остальные дети становятся пассажирами и посетителями кафе. Воспитатель может предложить детям отвести роль и для него. Возможно, дети выберут воспитателя администратором кафе, поскольку эта роль для них не вполне ясная.
Вот роли распределены, атрибуты выбраны. Начинается игра.  Воспитатель напоминает детям о том, как нужно вести себя в общественных местах (на улице, в транспорте, в кафе). Просит быть внимательнее друг к другу, помогать, подсказывать в случае необходимости.
В кафе разворачивается игра. Дети действуют согласно принятой на себя роли.  Задача воспитателя - объединить все игровые действия детей общим замыслом и помочь им реализовать его.
5. Окончание игры
Воспитатель:
- Дорогие ребята, я рада была встретиться  с вами в детском кафе. Мы весело и с пользой провели время. Благодарю вас за приятную встречу. Я вас фотографировала во время игры. Завтра фотографии будут готовы, мы их рассмотрим и поместим в фотоальбом нашей группы.
6. Оценка игры
Воспитатель:
- Ребята, вам понравилась так играть? Скажите, пожалуйста, справились ли вы с теми ролями, которые выбрали. Был ли внимательным водитель автобуса? Как вели себя пассажиры в автобусе, посетители кафе? Насколько вежливыми были официанты? А кто встретил вас в кафе?
7. Схема игры

Просмотров: 1356
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Зайдуллина Элеонора Михайловна. Конспект НОД по ФГОС в форме сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группе
  • Макарова Галина Николаевна. КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО–РОЛЕВОЙ ИГРЫ «КАФЕ «ЛАКОМКА»
  • Маренина Елена Юрьевна. Конспект сюжетно-ролевой игры «Новогоднее кафе «Сладкоежка»» в средней группе.
  • Гараева Гульназ Расиловна. Сюжетно-ролевая игра для старшей группы 'Кафе'
  • Постолова Галина Борисовна. Развлечение в подготовительной группе Кафе «Мамина улыбка»
  • Шавалдина Юлия Александровна Ришко Екатерина Игоревна. Родительское собрание по модели «Мировое кафе» на тему «Агрессия детей»
  • Лялина Марина Владимировна. Сценарий Осеннего развлечения в подготовительной группе «Кафе Бабы Яги»
  • Тепина Анна Владимировна. Сценарий осеннего праздника для детей старшей группы совместно с родителями. Кафе «Осеннее»
  • Политова. Праздник «Весеннее кафе»
  • Гнидюк Елена Петровна, Баринова Наталья Сергеевна. Сценарий осеннего праздника для детей средней группы 4-5 лет «Осеннее Кафе у Бабы Яги»
  • Курбесова Наталья Александровна. Cценарий праздника 8 марта «Кафе «Весеннее»
  • Худыч Светлана Николаевна. Проект «Зимние забавы» для старшей группы «Теремок» или Добро пожаловать в кафе-мороженое «Витаминка»
  • Пичкалёва Ирина Ивановна. Конспект занятия Средняя группа, «кафе мороженое»
  • Укроженко Галина Васильевна. Сценарий развлечения «Весеннее кафе» на 8 марта
  • Комиссарова Лариса Геннадьевна. Проект «Информационно-коммуникационное кафе «Мы вместе»
  • Бекасова Анна Юрьевна. Семейное кафе «Мой город-Абакан»
  • Федорова Анжелика Юрьевна. Сценарий Мирового кафе «Права ребенка».
  • Степанова Людмила Анатольевна Дурнева Елена Алексеевна. Сценарий праздника 8 марта «Кафе «Весеннее»
  • Литвинова Любовь Николаевна Субботина Наталья Евгеньевна Кузяева Елена Леонидовна. Методическая разработка на тему: «Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста в ходе реализации ООП ДО «Мозаика»»
  • Федотова Любовь Сергеевна. «Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста» «Обезьянка-хулиганка на празднике у Кошки» в старшей группе
  • Семенякина Светлана Владимировна. План – конспект сюжетно – ролевой игры среднего дошкольного возраста на тему: «Путешествие на автобусе».
  • Шибалова Марина Ивановна. ИГРОВОЕ ОБЩЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ 3-4 ЛЕТ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ
  • Мутыгулина Гюзель Салимгареевна. Роль сюжетно-ролевой игры в индивидуальном развитии детей дошкольного возраста.
  • Ишмухаметова Венера Ахмадулловна. Конспект сюжетно — ролевой игры «У врача» для детей первого и второго вида подготовительной группы
  • Пальцева Елена Владимировна. «Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ» «Проект сюжетно-ролевой игры «Потерялся в торговом центре» с детьми подготовительной к школе группе»
  • Авдеева Марина Юрьевна. Статья на тему: «Значение сюжетно-ролевой игры в развитии детей старшего дошкольного возраста»
  • Завьялова Елена Николаевна. Конспект сюжетно-ролевой игры «Юные пожарные» для детей старшего дошкольного возраста
  • Черникова Юлия Владимировна. Конспект сюжетно–ролевой игры «Почтовый вагон» для детей среднего дошкольного возраста
  • Карелина Альбина Анатольевна. План — конспект сюжетно — ролевой игры «Автосервис» для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
  • Волокитина Наталья Анатольевна. «Проектирование сюжетно-ролевой игры «Аптека»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь