Бекасова Анна Юрьевна. Семейное кафе «Мой город-Абакан»

Семейное кафе «Мой город-Абакан»Семейное кафе «Мой город-Абакан»

Возрастная группа: старший дошкольный возраст

Цель: создание социальной ситуации для закрепления знаний детей о родном городе.

Предварительная работа: рассматривание картин, книг, открыток с видами на Абакан, заучивание стихотворений об Абакане, чтение мифов и легенд Хакасии, разучивание песен.

Материал: Мультимедийная презентация о городе Абакане.

Ход праздника:

Дети входят в зал вместе с родителями и садятся за столы, приготовленные для кафе.

Ведущий 1: Здравствуйте уважаемые гости, дети и их родители. Мы рады приветствовать в нашем семейном кафе!

 

Ведущий 2: Изенер!

Ведущий 1: Абакан – город жизни моей!
Первый в списке на карте России.
Ты рос с ветром хакасских степей,
Город солнца на юге Сибири.

Энергичный и молодой,
Ты свои расширяешь границы.
Абакан, твоей красотой,
С полным правом, могу я гордиться. Л. Разумова

Ведущий 2: Откуда же появился наш красивый город?

Ведущий 1: В одной легенде говорится: "В древнее время по берегам этой реки водилось много медведей (аба)". Отсюда происходит "расшифровка Абакана как "медвежья кровь", ибо по-хакасски одно из значений аба является "медведь", а хан (кан) — "кровь".

Ведущий 2: В другой из легенд говорится, что давным-давно на земле Хакасии появился медведь-великан (аба). Он обитал вблизи одного из аулов, уничтожал скот, нападал на людей, держал в страхе жителей. Но вот в ауле вырос молодой алып (богатырь), который отважился пойти на медведя. Наконец, медведь не выдержал и бежал. Но богатырь не успокоился и пошел по его следу. Шел день, другой: Он знал, что раненый зверь долго не выдержит. Однажды ночью охотник услышал, как громко кричал аба, чувствуя близкий конец, как содрогалась земля, когда он вырывал с корнем деревья, отламывал от скал огромные глыбы и бросал их вниз. Когда взошло солнце, смелый охотник двинулся по следу и вскоре среди дикой тайги увидел погибшего зверя, превратившегося в огромную гору. Из горы вытекала мощная струя, в которую вливались новые ручьи, постепенно образуя поток. Ниже он становился рекой. Абахан (медвежья кровь) — так стали называть эту реку местные жители.

На берегу этой реки образовалось село, которое впоследствии стал городом Абакан.

Ведущий 1: Город Абакан строили наши деды, прадеды. И рос Абакан год от года креп, богател, хорошел. И сейчас Абакан – большой и красивый город.

Дети читают стихи: «Яркий солнечный Абакан!».

1. Родной мой город! Все, что связано с тобой
В своем я сердце бережно храню.
И каждый день твоей, любуясь красотой,
Я понимаю, как тебя люблю…

2. Абакан – город, в котором живу.
Абакан – ты мой сон наяву.
Навсегда мне судьбою ты дан,
Яркий, солнечный Абакан Л. Разумова

Песня «Абакан, город жизни моей» Разумова Л.

Ведущий 2: Мы любим свой родной город, потому что он расцветает на наших глазах и с каждым годом становится все красивее.

Дети читают стихи

1. Меняются дни бесконечные, тянется год за годом,

А мы горожане гуляем по нашему светлому городу.

Плывут облака белоснежные по небу цвета волны,

И пахнет на улицах снегом холодной сибирской зимы.

2. Мы любим свой маленький город — столицу хакасской земли,

Летом на ней снова будут ромашки цвести.

В июне лужайки зеленые покроются легким пухом —

Январских снежинок мимолетным духом.

3. Ты в сердце моё навсегда попал как в капкан.

Ты самый любимый город родной Абакан.

Куда бы жизнь ни забросила, всегда возвращаюсь к тебе.

Спасибо за это счастье я говорю судьбе. Полина К.

Ведущий 1: Нет на свете места краше,

Чем родная Хакасия наша.

Здесь есть реки и леса,

И прекрасные места.

Ее мы очень любим,

Ее всегда беречь мы будем,

Ведь в ней с рожденья мы живем

И любим больше с каждым днем! Терентьев Илья

Танец «Жарки»

Ведущий 2: А сейчас мы с вами поиграем в игру.

Игра Козлята и волк

Для игры выбирают козу, козла и волка, остальные дети – козлята. На участке земли чертят две линии на расстоянии 10-15 метров одна от другой. Место между ними – открытая «поляна», а места с двух сторон – «леса», в одном из них находятся козлята, а коза и козел охраняют их, чтобы они не выбегали на «поляну». «Поляна» — место волка.

Игра начинается. Все занимают свои места. Коза и козел обходят козлят, загоняют их в лес, слегка подталкивая рогами (головами). Но козлята не слушают родителей и выбегают на поляну порезвиться. На поляне их караулит волк. Спасаются лишь те козлята, кто сумел добежать до соседнего леса. Пойманные волком козлята выходят из игры, и волк уводит их в свое логово.

Дети читают стихи:

Я родилась в Абакане,

И сильно его люблю.

Друзьям из другого города,

Всегда я его хвалю:

Улицы, парки, фонтаны,

Дома, переулки, дворы...

Может быть, есть в них изъяны,

Но если здесь вырос ты,

Уехав в другие страны,

Не встретишь такой красоты.

Мой город очень зеленый,

В нем славные люди живут.

Спасибо любимой маме,

За то, что расту я тут!

Песня «Мой Абакан» Кириллов А.

Просмотров: 534
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Шевчук Надежда Николаевна. Конспект основной образовательной деятельности тематического праздника «Город чудный, город древний» для детей старшей группы
  • Лобанова Елена Александровна. Турнир «Город чудный, город славный»
  • Катькалова Татьяна Вячеславовна Голер Ольга Сергеевна. Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Мы любим и знаем свой город на Волге»
  • Петренко Людмила. Познавательный маршрут «Город и дети» для детей старшего дошкольного возраста
  • Суровенко Ксения Сергеевна. Конспект ОД по конструированию в старшей группе 'Мой город' (памятные места, коллективное конструирование)
  • Полищук Елена Владимировна. КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей «Игра – ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста дома»
  • Чарепанова Людмила Ивановна. Конспект познавательно — игровой деятельности «Путешествие в Солнечный город» (средний дошкольный возраст)
  • Фефелова Оксана Сергеевна. Игра как ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста
  • Метлова Людмила Николаевна. Презентация 'Балаково – мой город родной'
  • Максименко Ирина Евгеньевна. Презентация 'Изучаем родной город!'
  • Выскребенцева Ольга Николаевна. Презентация 'Наш город родной — Бузулук'
  • Минаева Светлана Викторовна. Презентацию о моем родном городе — поселке Чкаловский Щелковского района Московской области «Мой любимый город»
  • Хафизова Гульнара Азгамовна. Дидактическая игра для детей дошкольного возраста 5-7 лет «Я ЗНАЮ СВОЙ ГОРОД!»
  • Бакушкина Светлана Александровна. Беседа «Родной город»
  • Русанова Людмила. Проект: «Наш родной город - Братск»
  • Кочепасова Ольга Юрьевна. Конспект занятия кружковой работы «Мой родной город Самара»
  • Хохлова Ольга Александровна. Проект 'Мурманск - мой родной город'
  • Тюкова Галина. Сценарий досуга «Тверь – наш родной город»
  • Лучкина Анна Александровна. Проект 'Балашиха — город в котором я живу'
  • Ермолаева Нина Васильевна. Конспект интегрированной НОД в старшей группе «В гости к Солнцу в Солнечный город»
  • Яугела Наталья Николаевна. Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми подготовительной группе по теме: «Город, в котором мы живем» (День города — Санкт-Петербурга)
  • Михайлова Юлия Николаевна. «Будем все мы дружно жить – будем город свой любить!»
  • Анастасия Владимировна Капитонова. Ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте
  • Гулушова Лилия Назировна Нугаева Гульнара Расимовна Репникова Татьяна Викторовна Чиботарь Анна Сергеевна Юртова Светлана Геннадьевна. Игра — ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста.
  • Окунева Елена Геннадьевна. Проект «Город, в котором я живу»
  • Ольга Сергеевна Старшинова. Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Сергиев Посад-город мой родной»
  • Надежда Осипова. План-конспект познавательного занятия в подготовительной группе 'Мой родной город- Чебоксары'
  • Киселева Алена Сергеевна. Патриотическое воспитание «Город, в котором мы живем».
  • Овсянникова Марина Викторовна. Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Мой город родной».
  • Климова Ирина Владимировна. Конспект непрерывной образовательной деятельности «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе «Я знаю и люблю свой город (викторина)»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь