Старшая группа №6
Цель: воспитание у детей нравственно — патриотических чувств, любви к малой Родине.
Программное содержание:
- Вызвать желание рассказать о своем городе.
- Продолжать расширять у детей представление о родном городе.
- Развивать речь, обогащать словарь детей.
- Воспитывать чувство гордости, уважения и любви к тому месту, где они живут.
Предварительная работа:
- Беседы о родном городе.
- Рассматривание иллюстраций о родном городе.
Методические приемы:
- Беседа
- Поощрение
- Вопросы
- Художественное слово
- Игра «Кто мы такие»
Ход занятия:
Входят дети, здороваются с гостями, проходят и садятся на стульчики.
Воспитателю приносят письмо, которое он зачитывает вслух:
«Уважаемые Воспитанники детского сада № 30! Организационный комитет Чемпионата Мира по Футболу просит Вас внести свой вклад в развитие нашего города и подготовиться к встрече туристов!»
1) — Дети как мы все знаем скоро наш город будет принимать у себя Чемпионат Мира по футболу 2018. И к нам в гости приедет много гостей из разных стран, но они ничего не знают о нашем городе. Давайте будем добродушными хозяевами и познакомим наших гостей с городом, в котором мы живем! Будем знакомить?
- Да.
- Как называется наш город?
- Самара.
- На берегу, какой реки находиться наш город?
- На берегу реки Волга.
- Какие суда плавают по Волге?
- Теплоходы, яхты, катера, лодки.
- Какими видами транспорта можно добраться до нашего города?
- Наземными, водным, воздушным транспортом.
- Дети, а вы любите свой город?
- Да.
2) -Давайте мы поиграем в игру «Букет красивых слов» и эти красивые слова подарим нашему любимому городу.
- Большой, зеленый, красивый, чистый и т.д.
- Ребята вы говорите, что наш город красивый. А мы с вами, что можем сделать, чтоб наш город стал еще краше?
- Сажать цветы, не мусорить, не топтать газоны.
- А чем же знаменит наш город?
- Самарская площадь, фонтан на Осипенко, Самарская набережная, Ж/д вокзал (самым высокий в Европе (100 метров), сквер Пушкина, Парк им. Ю. Гагарина, Ботанический сад, памятник: ракета-носитель "Союз" и др.
3) Физминутка
А теперь давайте пройдемся по нашему любимому городу!
Мы по улице шагаем (шагают), выше ноги поднимаем Через лужи не пойдем, лужу, мы перешагнем (делают шаги влево, вправо) На скамейку мы присели (приседают) Там конфет кулечек съели, а когда друзей встречали
Вот как славно погуляли (машут руками) Раз-два, раз-два, подойдите все сюда (шагают).
4) — Дети красивыми местами нашего города мы можем познакомить наших гостей?
- Карусели, фонтаны, музей, кинотеатры, парки, стадионы, дворец спорта
- Как называется главная улица нашего города?
- Улица Куйбышева.
- Какие проспекты и улицы вы еще знаете?
- Проспект Ленина, Проспект Кирова, Московское шоссе, пр. Карла Маркса
- А на какой улице расположен наш детский сад?
- На проспекте Карла Маркса.
- Но, ребята, многие улицы можно узнать по запаху и сказать, что там находится.
- Если на улице пахнет сдобой, значит на ней находится… (булочная).
- Если на улице пахнет конфетами, шоколадом, то… (кондитерская фабрика).
- Если на улице пахнет рыбой, колбасой, овощами, значит здесь… (рынок).
- А если на улице пахнет бензином, то… (бензоколонка, много машин).
- Если пахнет дымом, гарью или чем-то неприятным, значит улица больна, на ней находится завод или фабрика, которые выбрасывают вредные вещества в воздух. Такую улицу нужно срочно лечить.
-Мнение детей о том, как это можно сделать: Нужно ставить на трубы специальные фильтры, которые бы улавливали вредные запахи.
Воздух в городе должен быть чистым, как легко дышится там, где много деревьев, цветов.
5)- Дети, а сейчас мы поиграем в игру «Кто мы такие»
Встали в круг, воспитатель детям бросает мяч и говорит:
- Если вы живете в городе значит мы – горожане.
- Если вы шагаете по тротуару, значит мы – пешеходы.
- Едите в транспорте – пассажиры.
- Покупаем в магазине – покупатели.
- Путешествуете – туристы.
-Живем в Самаре-Самарчане (Самарцы).
-Собираем грибы- грибники.
-Работаем в огороде- огородники.
-Смотрим театральное представление-зрители.
-Выращиваем цветы- цветоводы.
6) — Ребята, скажите, где отдыхают жители города и как отдыхает ваша семья? Что мы можем рассказать туристам? Куда бы вы посоветовали им пойти?
- Ходят в театры, кино, занимаются спортом.
- Мы сегодня говорили о нашем прекрасном городе, и я хочу прочитать вам стихотворение, которое написала Майя Юрасова
Самара
Самара — наш город родной и прекрасный! Самара — наш светлый, безоблачный край. Мы любим его и отнюдь не напрасно Живём и находим в нём собственный рай!
И волжских просторов — широких и чистых Никто не забудет — нигде, никогда! А гор жигулёвских, вершин серебристых, Нам видеть и помнить дано навсегда!
Самара, ты в сердце огонь разжигаешь! Отчизне своей мы готовы служить. Ты пламенем жизни вовеки сияешь, И Родину нашу нельзя не любить!
- Ребята, я очень рада что вы очень много интересного рассказали о нашем городе, а теперь давайте все вместе сядем за столы и сделаем рисунки для гостей нашего города.
В конце занятия воспитатель оформляет выставку детских работ.
Автор: Кочепасова Ольга Юрьевна
|