Кочепасова Ольга Юрьевна. Конспект занятия кружковой работы «Мой родной город Самара»

Конспект занятия кружковой работы «Мой родной город Самара»

Старшая группа №6

Цель: воспитание у детей нравственно — патриотических чувств, любви к малой Родине.

Программное содержание:

  • Вызвать желание рассказать о своем городе.
  • Продолжать расширять у детей представление о родном городе.
  • Развивать речь, обогащать словарь детей.
  • Воспитывать чувство гордости, уважения и любви к тому месту, где они живут.

Предварительная работа:

  • Беседы о родном городе.
  • Рассматривание иллюстраций о родном городе.

Методические приемы:

  • Беседа
  • Поощрение
  • Вопросы
  • Художественное слово
  • Игра «Кто мы такие»

Ход занятия:

Входят дети, здороваются с гостями, проходят и садятся на стульчики.

Воспитателю приносят письмо, которое он зачитывает вслух:

«Уважаемые Воспитанники детского сада № 30! Организационный комитет Чемпионата Мира по Футболу просит Вас внести свой вклад в развитие нашего города и подготовиться к встрече туристов!»

1) — Дети как мы все знаем скоро наш город будет принимать у себя Чемпионат Мира по футболу 2018. И к нам в гости приедет много гостей из разных стран, но они ничего не знают о нашем городе. Давайте будем добродушными хозяевами и познакомим наших гостей с городом, в котором мы живем! Будем знакомить?

- Да.

- Как называется наш город?

- Самара.

- На берегу, какой реки находиться наш город?

- На берегу реки Волга.

- Какие суда плавают по Волге?

- Теплоходы, яхты, катера, лодки.

- Какими видами транспорта можно добраться до нашего города?

- Наземными, водным, воздушным транспортом.

- Дети, а вы любите свой город?

- Да.

2) -Давайте мы поиграем в игру «Букет красивых слов» и эти красивые слова подарим нашему любимому городу.

- Большой, зеленый, красивый, чистый и т.д.

- Ребята вы говорите, что наш город красивый. А мы с вами, что можем сделать, чтоб наш город стал еще краше?

- Сажать цветы, не мусорить, не топтать газоны.

- А чем же знаменит наш город?

- Самарская площадь, фонтан на Осипенко, Самарская набережная, Ж/д вокзал (самым высокий в Европе (100 метров), сквер Пушкина, Парк им. Ю. Гагарина, Ботанический сад, памятник: ракета-носитель "Союз" и др.

3) Физминутка

А теперь давайте пройдемся по нашему любимому городу!

Мы по улице шагаем (шагают), выше ноги поднимаем
Через лужи не пойдем, лужу, мы перешагнем (делают шаги влево, вправо)
На скамейку мы присели (приседают)
Там конфет кулечек съели, а когда друзей встречали

Вот как славно погуляли (машут руками)
Раз-два, раз-два, подойдите все сюда (шагают).

4) — Дети красивыми местами нашего города мы можем познакомить наших гостей?

- Карусели, фонтаны, музей, кинотеатры, парки, стадионы, дворец спорта

- Как называется главная улица нашего города?

- Улица Куйбышева.

- Какие проспекты и улицы вы еще знаете?

- Проспект Ленина, Проспект Кирова, Московское шоссе, пр. Карла Маркса

- А на какой улице расположен наш детский сад?

- На проспекте Карла Маркса.

- Но, ребята, многие улицы можно узнать по запаху и сказать, что там находится.

- Если на улице пахнет сдобой, значит на ней находится… (булочная).

- Если на улице пахнет конфетами, шоколадом, то… (кондитерская фабрика).

- Если на улице пахнет рыбой, колбасой, овощами, значит здесь… (рынок).

- А если на улице пахнет бензином, то… (бензоколонка, много машин).

- Если пахнет дымом, гарью или чем-то неприятным, значит улица больна, на ней находится завод или фабрика, которые выбрасывают вредные вещества в воздух. Такую улицу нужно срочно лечить.

-Мнение детей о том, как это можно сделать: Нужно ставить на трубы специальные фильтры, которые бы улавливали вредные запахи.

Воздух в городе должен быть чистым, как легко дышится там, где много деревьев, цветов.

5)- Дети, а сейчас мы поиграем в игру «Кто мы такие»

Встали в круг, воспитатель детям бросает мяч и говорит:

- Если вы живете в городе значит мы – горожане.

- Если вы шагаете по тротуару, значит мы – пешеходы.

- Едите в транспорте – пассажиры.

- Покупаем в магазине – покупатели.

- Путешествуете – туристы.

-Живем в Самаре-Самарчане (Самарцы).

-Собираем грибы- грибники.

-Работаем в огороде- огородники.

-Смотрим театральное представление-зрители.

-Выращиваем цветы- цветоводы.

6) — Ребята, скажите, где отдыхают жители города и как отдыхает ваша семья? Что мы можем рассказать туристам? Куда бы вы посоветовали им пойти?

- Ходят в театры, кино, занимаются спортом.

- Мы сегодня говорили о нашем прекрасном городе, и я хочу прочитать вам стихотворение, которое написала Майя Юрасова

Самара

Самара — наш город родной и прекрасный!
Самара — наш светлый, безоблачный край.
Мы любим его и отнюдь не напрасно
Живём и находим в нём собственный рай!

И волжских просторов — широких и чистых
Никто не забудет — нигде, никогда!
А гор жигулёвских, вершин серебристых,
Нам видеть и помнить дано навсегда!

Самара, ты в сердце огонь разжигаешь!
Отчизне своей мы готовы служить.
Ты пламенем жизни вовеки сияешь,
И Родину нашу нельзя не любить!

- Ребята, я очень рада что вы очень много интересного рассказали о нашем городе, а теперь давайте все вместе сядем за столы и сделаем рисунки для гостей нашего города.

В конце занятия воспитатель оформляет выставку детских работ.

Автор: Кочепасова Ольга Юрьевна

Просмотров: 462
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Савельева Елена Николаевна. Педагогический проект на тему: «Наш любимый город – Самара»
  • Малыхина Ирина Александровна. Методическая разработка по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: Рассматривание фотоальбома «Наш город». Здания, памятники города»
  • Минаева Светлана Викторовна. Презентацию о моем родном городе — поселке Чкаловский Щелковского района Московской области «Мой любимый город»
  • Танзиля Рамазановна Усманова. Дидактическая игра «Путешествие по улице Карла Маркса города Белорецк»
  • Выскребенцева Ольга Николаевна. Презентация 'Наш город родной — Бузулук'
  • Капитанская Елена Александровна. Конспект образовательной деятельности по разделу развитие речи в подготовительной группе. Тема: «Наш город. Моя улица».
  • Русанова Людмила. Проект: «Наш родной город - Братск»
  • Тюкова Галина. Сценарий досуга «Тверь – наш родной город»
  • Евстигнеева Юлия Евгеньевна. Конспект занятия в старшей группе «Наш любимый город»
  • Валенцева Наталья Александровна. Конспект занятия по познавательному развитию для подготовительной группы «Наш город Екатеринбург»
  • Прасолова Елена Алексеевна, Белоусова Татьяна Юрьевна. Растет наш город Губкин
  • Михайлова Юлия Николаевна. «Будем все мы дружно жить – будем город свой любить!»
  • Иванова Е.А., Вербицкая С.П.. Проект «Наш город — Белорецк».
  • Замокина Галина Ивановна. Конспект по аппликации в ДОУ 'Наш город'
  • Дунаева Клавдия Павловна. Конспект открытого познавательного занятия на тему: «Частицу города нашего разве можно, друзья, не любить» во второй младшей группе
  • Смирнова Александра Никитична. Конспект НОД 'Много есть садов на свете, но такой, как наш, один'
  • Черноситова Людмила Васильевна. НОД на тему: 'Наш город'
  • Оленина Светлана Владимировна. Конспект НОД игра- викторина по экологии на тему : «Берегите наш город от мусора»
  • Гладнева Елена Николаевна. Конспект НОД в средней группе «Берегите наш город от мусора»
  • Яугела Наталья Николаевна. Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми подготовительной группе по теме: «Город, в котором мы живем» (День города — Санкт-Петербурга)
  • Рогова Ирина Николаевна. Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 6-7 лет «Самара — город космонавтики»
  • Купцова Ольга Витальевна. Дидактическая игра «Достопримечательности города Самара» (подготовительная к школе группа)
  • Постолова Галина Борисовна. Конспект НОД по образовательной области «Познание» по теме: «Наш город - Когалым»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Ирина Николаевна Ковригина. Совместная деятельность по художественному труду в подготовительной группе. Тема: «Наш любимый город»
  • Белокрылова Юлия Владимировна. Игра-экскурсия «В нашем городе морском…»
  • Виштак Альбина Игоревна. Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками средней группы «Любимый город Самара»
  • Румянцева Галина Алексеевна. Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми в средней компенсирующей, логопедической группе у детей с ТНР по теме: «Наш любимый город, Санкт – Петербург»
  • Архипова Ольга Ивановна. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ ПРОЕКТИРОВАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЗНАНИЙ О РОДНОМ ГОРОДЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ
  • Вигнер Татьяна. Конспект открытого занятия на тему: «Огонь наш друг, огонь наш враг»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь