Катькалова Татьяна Вячеславовна Голер Ольга Сергеевна. Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Мы любим и знаем свой город на Волге»

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Мы любим и знаем свой город на Волге»

Составил:

  • старший воспитатель Катькалова Татьяна Вячеславовна
  • воспитатель Голер Ольга Сергеевна.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 198 ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДА» 2019

Цель: организация образовательной деятельности на основе интеграции различных видов культурных практик, расширяющих возможности ребенка в различных образовательных областях и выступающих содержанием и условиями формирования элементов гражданственности и патриотизма у детей, проявлению интереса к городу в котором живут.

Задачи:

Образовательная: Расширить и уточнить знания детей о родном городе.

Вызвать у детей чувство восхищения и восторга красотой родного города, его достопримечательностями.

Развивающая: Развивать познавательный интерес, творческие, познавательные способности, умение анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающей жизни в процессе освоений знаний о родном городе.

Воспитательная: Формировать чувство патриотизма, любви к своей малой родине, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатство.

 

Скачать конспект

Оборудование: магнитофон, мольберты, столы (2 шт.), стульчики (8шт.), песочные часы, мультимедийная презентация, планшеты с заданиями (8шт.), пазлы с достопримечательностями города в конвертах (4шт), стаканчики с грязной водой (8шт.), пустые стаканы (8 шт.), воронки (8шт.), кусочки марли (8шт.), ватные диски (24 шт.), салфетки бумажные (8 шт.), корзины (4шт.), конструктор лего дупло, конструктор лего, деревянный конструктор, бросовый материал.

Музыкальное сопровождение: группа «Андересен»» Волгоград».

Ход занятия:

Звучит музыка (песня про Волгоград). Дети входят в зал.

Воспитатель: Ребята, в наш детский сад пришло необычное видеописьмо. Давайте его посмотрим. (слайд № 2 видеообращение на английском языке и синхронный перевод)

- Good morning! Доброе утро ребята! Меня зовут Кэтрин Смит. Я журналистка, пишу разные интересные статьи. Приехала я из Америки.

В данный момент путешествую по России. У нас в Америке главный город Вашингтон. Это очень красивый город.

Ребята, я хотела бы написать статью о вашем городе. Поэтому у меня к вам просьба, устройте, пожалуйста, для меня виртуальную экскурсию. Расскажите мне, почему ваш город называется Волгоград? Соберите информацию о достопримечательностях. Успехов вам.

- До скорого свидания! Good bay!

Воспитатель: ребята, ну что, устроим для Кэтрин Смит экскурсию по нашему городу. А вы хорошо его знаете?

Дети: да!

Воспитатель: Кэтрин Смит будет находится с нами на связи и все увидит. Ну тогда начнем. Что же интересного вы можете рассказать Кэтрин о нашем городе.

Ответы детей.

Воспитатель: спасибо ребята, очень интересно. А вот вы называли Мамаев Курган, планетарий, музей Панораму… А вы там были?

Но тогда вам будет просто справиться со следующим заданием.

На экране вы увидите силуэты главных достопримечательностей Волгограда, вы должны их узнать и сказать, чем они знамениты)

(Показ слайдов 3-7, краткие рассказы детей).

Воспитатель: молодцы, все справились с заданием.

Воспитатель: Достопримечательности города вы знаете хорошо, а так же хорошо вы знаете природу родного края?

У вас на столе лежат планшеты (Логико малыш) с заданиями. (Ребёнок, решая задание, подбирает пары, между которыми есть какая-то логическая взаимосвязь: выбирает объект и его признак, затем можно перевернуть карточку и проверить, правильно ли сделаны задания: если цвет фишки соответствует цвету на карточке, то всё решено верно. Заниматься с пособием ребёнку не так уж просто, стоит быть очень внимательным и решать сразу несколько задач: увидеть правильный ответ, найти фишку нужного цвета, переместить её в нужное место.)

Воспитатель: отлично. Ребята вы столько всего рассказали, а о главном я и не спросила. Кто знает, почему наш город называется Волгоград?

Ответы детей. потому что наш город расположен на берегу Волги.)

На экране слайд № 9 с изображением Волги

Воспитатель: а что вы мне можете рассказать о Волге?

Ответы детей.

Воспитатель: А какую же пользу приносит главная река города?

Дети: воду из реки используют для питья. Ни один завод не может работать без воды. Нужна вода и в сельском хозяйстве — без полива нельзя получить хорошие урожаи. Река нужна и для добычи рыбы. По реке ходит речной транспорт, перевозит людей и грузы.

Воспитатель: Вы все правильно говорите, но к сожалению многие люди бросают в реку мусор. Заводы и фабрики сливают грязную воду в Волгу. В грязной, мутной воде погибают водные растения, рыбы начинают болеть и могут погибнуть.

Какой должна быть вода, чтобы ее можно было пить и чтобы в ней водилась рыба?

Ответы детей: Вода должна быть чистой.

Воспитатель: Что нужно делать, чтобы спасти нашу Волгу от загрязнения?

Дети: Не бросать в воду мусор, не оставлять мусор на берегу, экономить питьевую воду, не мыть в воде машины и мотоциклы, поставить очистные сооружения на заводах, чтобы не сливать грязную воду в Волгу.

Воспитатель: Правильно, ребята! Чтобы сберечь нашу Волгу, нужно всем и каждому из нас бережно к ней относиться. Но, что делать с уже загрязненной водой? Ее можно как то очистить?

Ответы детей.

Воспитатель: у меня есть замечательная идея, давайте пройдём в нашу мини- лабораторию, где вы самостоятельно попробуете очистить воду.

Дети проходят к столу, где находятся предметы для очистки воды (грязная, мутная вода; пустые стаканы; воронки; марля; плотная ткань; ватные диски).

Воспитатель: как можно очистить эту воду?

Варианты ответов детей.

Воспитатель: приступайте. А пока вы очищаете воду, скажите: а какими свойствами обладает вода? Ответы детей.

Воспитатель: молодцы ребята. После проведения опыта — анализ проделанной работы. (у всех ли получилось очистить воду, что использовали для очищения воды и т.д.)

Воспитатель: А вы любите загадки?

Ответы детей.

Воспитатель:

Вот река, а я над ней,

Угадай-ка поскорей –

Как громадина лежу,

Оба берега держу,

Через реку по спине,

Едет ряд машин по мне… (Мост)

После ответа детей на слайде появляется изображение «танцующего» моста.

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый мост построили через Волгу (презентация) А для чего нам нужен это мост? (ответы детей). Правильно, что бы соединить правый и левый берег Волги, по этому мосту можно проехать на автомобилена левый берег Волги, где расположился поселок Средняя Ахтуба, а называется он так потому, что находится на реке Ахтуба. Здесь есть живописные места, где можноотдохнуть на реке, в лесу. Ребята, а кто знает любимое место отдыха всех волгоградцев? (воспитатель предлагает детям собрать им пазл фото Центральной Набережной). – магнитные доски, дети самостоятельно делятся по 2 человека выкладывают пазл с изображением центральной Набережной (получается 4 подгруппы, изображениия Набережной, парка Дружбы, Городского сада, сквера Волгограда).

Воспитатель: молодцы, вы отлично справились. (презентация – появляется слайд с изображением Набережной, парка Дружбы, Городского сада, сквера Волгограда)

Ребята вы бывали здесь с родителями? Какие ваши любимые места отдыха? (выслушать ответы детей).

Воспитатель: А вы хотели бы, чтобы в нашем городе появились новые достопримечательности?

Ответы детей.

Воспитатель: тогда я предлагаю вамстать на время архитекторами и построить их для нашего города. Как вы думаете архитектор это сложная профессия?

Ответы детей.

Воспитатель: а сложность нашего задания заключается в том, что на строительство вам дается 5 минут.

Строительство зданий детьми (Музыкальное сопровождение)

В процессе работы воспитатель подходит к детям, помогая по необходимости, делает указания, советует.

Дети рассказывают, что построили за здание и его назначение.

Воспитатель: Ребята, по тому, какую фантазию и изобретательность вы проявили при постройке, я с уверенностью могу сказать, что вы очень любите город Волгоград. Ребята, я хочу услышать от вас, почему вы любите наш город.

Первый начинает воспитатель, и передает сердце дальше детям.

(Рефлексия: дети встают в круг и передают друг другу сердечко произнося слова «Я люблю свой город, потому что…)

Воспитатель: Вот и закончилась виртуальная экскурсия по нашему красивому городу. Как вы думаете, мы помогли Кэтрин Смит?

Ответы детей.

Воспитатель: а мы сейчас это узнаем. С нами на связи Кэтрин Смит

Слайд видеообращения и синхронный перевод.

- Дорогие ребята! Спасибо вам за чудесную экскурсию! У вас очень красивый город! Вы хорошо знаете достопримечательности города и природу родного края.

Меня впечатлила величие вашей реки Волги и то, что вы заботитесь о сохранении ее чистоты. Очень интересно вы провели эксперимент по очищению воды от загрязнений.

Но больше всего мне понравились ваши собственные достопримечательности. Я надеюсь, когда вы вырастете, то воплотите их в жизнь.

Благодаря вашему занятию, я напишу очень интересную статью о городе Волгограде. До свидания!

Воспитатель: ребята, а как вы думаете, а мы про все достопримечательности города Волгограда успели рассказать.

Дети: нет.

Воспитатель: тогда я вам хочу предложить побыть в роли журналистов и поучаствовать в конкурсе, который называется «Маленький человек большого города». Для этого вам нужно пойти с родителями на прогулку в любое памятное место нашего города и сфотографироваться. А ваши фотографии мы оформим в журнал, который будет находится у нас в группе.

Просмотров: 501
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Спиридонова Анна Вячеславовна. Эссе «Моя профессия – воспитатель!»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Корсикова Лилия Сергеевна. Эссе на тему: «Моя профессия – воспитатель»
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Асадулина Маргарита Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Клевко Анна Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Куликова Марина Анатольевна. Эссе «Моя профессия-воспитатель»
  • Светлана Вадимовна Круговая. Эссе 'Моя профессия - Воспитатель!'
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Наталья Бурдейная. Эссе «Я воспитатель — я патриот своей Родины»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Призенко Данголе Альгио. «Профессия воспитатель — классный выбор!»
  • Черникова Наталия Николаевна. Авторское эссе «Моя профессия — воспитатель»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь