Виштак Альбина Игоревна. Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками средней группы «Любимый город Самара»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками средней группы «Любимый город Самара»

Цель: воспитание в детях маленьких граждан и патриотов своей малой Родины через ознакомление с родным городом.

Задачи:

  • расширять и углублять знания детей о родном городе (речевое развитие)
  • формировать представления детей о достопримечательностях Самары (познавательное развитие)
  • развивать познавательный интерес, внимание, любознательность (познавательное развитие)
  • формировать умение создавать коллективные произведения в аппликации (художественно — эстетическое развитие)
  • воспитывать у детей любовь, чувство гордости к родному городу (социально – коммуникативное развитие).

Методы и приемы:

  • практические (наблюдение)
  • наглядные (демонстрация слайдов)
  • словесные (загадка, вопросы, пояснения)

Материалы и оборудование:

Воздушный шар, коробка, письмо, презентация, кисточки, клей, тряпочки, клеенка, листы бумаги, картинки с изображением достопримечательности города.

Ход НОД «Любимый город Самара»

Воспитатель: Здравствуйте дети!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: «здравствуйте» — хорошее, доброе слово. И сказав его, мы желаем человеку здоровья. Давайте, скажем нашим гостям, здравствуйте

Дети: Здравствуйте

Воспитатель обращает внимание на коробку

В: Ой, а что это за коробка появилась у нас?

Интересно, что там? Давайте посмотрим! (открывает, из коробки вылетает шарик с письмом).

В. читает письмо: «Здравствуйте ребята, Я шарик — путешественник. Я путешествую по разным странам. В полете я немного заблудился и не знаю куда прилетел. Помогите мне. Расскажите мне о своем городе»

В: Ребята расскажем о нашем городе?

Д: Да!

В: Мы не только шарик тебе расскажем, но и покажем. А для начало, давайте расскажем, в какой стране мы живем?

Д: мы живем в Росси

В: А как называется наш город?

Д: Наш город называется Самара.

В: Правильно,

Город наш над русскою рекою,
Ты растешь и облик твой любя,
Мы гордимся, город наш, тобою
И слагаем песни про тебя!

А теперь все вместе отправимся в путешествие по городу Самара, познакомимся с городом поближе. Присаживайтесь на стульчики, а не забудем про наш шарик, его посадим вот сюда…

Воспитатель включает презентацию про Самару…

Слайд 1 Оглавление Самара

Слайд 2, 3 Ж.д. вокзал

Воспитатель: Начнем наше путешествие с Железнодорожного вокзала. Железнодорожный вокзал Самары – самый высокий и красивый вокзал. Посмотрите ребята, сколько железнодорожных путей подходит к этому вокзалу. По этим путям прибывают и убывают поезда. Ежесуточно вокзал принимает большое количество пассажиров из разных уголков России. И какие только грузы не идут по ним – лес, хлопок, уголь, машины! По ним же отправляют и ту продукцию, которую производят жители Самары.

Вопросы к детям: кто из вас был на железнодорожном вокзале? Куда и с кем вы ездили? Люди, каких профессий там работают (ответы детей).

Слайд 4 Пл. Куйбышева

Вопросы к детям: Кто знает, что это за площадь? Чем она знаменита? Какие праздники проводятся на этой площади? Были ли вы на этой площади? (ответы детей).

воспитателя: Площадь Куйбышева — это самая главная центральная площадь нашего города. На этой площади проходят парады, концерты, праздничные гулянья, новогодняя ёлка, ярмарки. Главная достопримечательность площади – это Самарский академический театр оперы и балета, кстати, тоже немаленький.

Слайд 5, 6, 7 Цирк

Воспитатель: Есть в нашем городе одно замечательное место, в котором, наверное, побывал каждый из вас. Вы узнаете что это за место, если отгадаете загадку которая появляется на экране:

Здесь жонглеры выступают,
Книжки кошечки читают.
Клоун всех вас рассмешит.
По арене тигр бежит. (цирк).

Воспитатель: Правильно, ребята. Это цирк. Самарский цирк носит клоуна Олега Попова.

Вопросы к детям: Кто хочет рассказать про цирк? Кто выступает в цирке? Вам нравится ходить в цирк? (ответы детей).

Слайд 8 Набережная

Воспитатель: Наш город стоит на прекрасной русской реке — Волге. Волжская набережная является гордостью нашего города. Она самая протяженная на Волге.

Вопросы к детям: А вы гуляли по Набережной? Как обустроена новая набережная? Что Вам понравилось больше всего? Что вы там делали? (ответы детей).

Слайд 9, 10 Музейно-выставочный центр «Самара Космическая»

Воспитатель: Музейно-выставочный центр «Самара Космическая» — это один из самых юных музеев Самарской области.

Вопросы к детям: Что такое музей? В каких музеях вы были? А как вы думаете, что в этом музее хранится?

Слайд 11, 12 Шоколадная фабрика Россия

Воспитатель: Шоколадная фабрика «Россия» выпускает вкусный шоколад, который ценится во всем мире.

Вопросы к детям: А вы ели шоколад? Какой шоколад вы больше всего любите?

Слайд 13, 14 Парки

Воспитатель: В Самаре много парков, одни из них это, парк Металлургов и Парк Гагарина…

Вопросы к детям: А вы гуляли по паркам? В каких парках были? Что делали?

В: Вот мы попутешествовали по нашему городу Самара, а теперь давайте, чуть — чуть разомнемся, встаем в круг.

Физминутка

Утром рано мы встаём, (поднять руки вверх и опустить через стороны)
Город видим за окном (показать руками на окно)
Дома бывают разные:
Высокие и низкие, (поднять руки вверх и опустить)

Далёкие и близкие, (вытянуть руки и приблизить к себе)
Деревянные, панельные, кирпичные, (передвигать одной рукой как будто бы считаем)
Вроде бы обычные (развести руками)
Мы живём, мы растём
В нашем городе родном.

(постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)

Для кого-то — небольшой, (показать руками маленький предмет)

А для нас – родимый дом! (поднять руки вверх и опустить через стороны)

- Молодцы. Отдохнули хорошо.

Ребята, не хотите нашему шарику сделать подарок книжку с Достопримечательностью города Самары, у меня есть картинки, а вам ребята остается только приклеить на листы бумаги, потом мы соберем ваши листы в одну большую книгу…

Дети собирают книгу

В: Ну вот шарик, теперь ты понял, что ты попал в самый прекрасный и замечательный город? На прогулке мы выпустим шарик на улицу, пусть он летит дальше и расскажет всем о нашем городе.

Просмотров: 432
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Савельева Елена Николаевна. Педагогический проект на тему: «Наш любимый город – Самара»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Рогова Ирина Николаевна. Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 6-7 лет «Самара — город космонавтики»
  • Минаева Светлана Викторовна. Презентацию о моем родном городе — поселке Чкаловский Щелковского района Московской области «Мой любимый город»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Кочепасова Ольга Юрьевна. Конспект занятия кружковой работы «Мой родной город Самара»
  • Главный Редактор. Вопросы и ответы для викторины ко дню Воздушно-десантных войск (ВДВ) для детей и взрослых
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Главный Редактор. Стихи Детям - Вот это да! - Ескен Елубаев
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Шевченко Наталия Юрьевна. Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по грамоте: «Цирк, цирк, цирк!»
  • Яковлева Ольга. Проект «Вопросы и ответы о космосе» в старшей группе
  • Румянцева Галина Алексеевна. Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми в средней компенсирующей, логопедической группе у детей с ТНР по теме: «Наш любимый город, Санкт – Петербург»
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Титова Ирина Викторовна. Статья «Фликер – что это такое?»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Дядя Эй!. А это, что за хрень?
  • Редактор. Оригами. Что это?
  • Малыхина Ирина Александровна. Методическая разработка по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: Рассматривание фотоальбома «Наш город». Здания, памятники города»
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Лебедева Наталья Павловна. Презентация 'УГОЛКИ НАСТРОЕНИЯ – ЧТО ЭТО'
  • Анна Ивановна Воробьёва. Консультация для родителей: 'Детские вопросы: как правильно на них отвечать?'
  • Капитанская Елена Александровна. Конспект образовательной деятельности по разделу развитие речи в подготовительной группе. Тема: «Наш город. Моя улица».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь