Виштак Альбина Игоревна. Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками средней группы «Любимый город Самара»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками средней группы «Любимый город Самара»

Цель: воспитание в детях маленьких граждан и патриотов своей малой Родины через ознакомление с родным городом.

Задачи:

  • расширять и углублять знания детей о родном городе (речевое развитие)
  • формировать представления детей о достопримечательностях Самары (познавательное развитие)
  • развивать познавательный интерес, внимание, любознательность (познавательное развитие)
  • формировать умение создавать коллективные произведения в аппликации (художественно — эстетическое развитие)
  • воспитывать у детей любовь, чувство гордости к родному городу (социально – коммуникативное развитие).

Методы и приемы:

  • практические (наблюдение)
  • наглядные (демонстрация слайдов)
  • словесные (загадка, вопросы, пояснения)

Материалы и оборудование:

Воздушный шар, коробка, письмо, презентация, кисточки, клей, тряпочки, клеенка, листы бумаги, картинки с изображением достопримечательности города.

Ход НОД «Любимый город Самара»

Воспитатель: Здравствуйте дети!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: «здравствуйте» — хорошее, доброе слово. И сказав его, мы желаем человеку здоровья. Давайте, скажем нашим гостям, здравствуйте

Дети: Здравствуйте

Воспитатель обращает внимание на коробку

В: Ой, а что это за коробка появилась у нас?

Интересно, что там? Давайте посмотрим! (открывает, из коробки вылетает шарик с письмом).

В. читает письмо: «Здравствуйте ребята, Я шарик — путешественник. Я путешествую по разным странам. В полете я немного заблудился и не знаю куда прилетел. Помогите мне. Расскажите мне о своем городе»

В: Ребята расскажем о нашем городе?

Д: Да!

В: Мы не только шарик тебе расскажем, но и покажем. А для начало, давайте расскажем, в какой стране мы живем?

Д: мы живем в Росси

В: А как называется наш город?

Д: Наш город называется Самара.

В: Правильно,

Город наш над русскою рекою,
Ты растешь и облик твой любя,
Мы гордимся, город наш, тобою
И слагаем песни про тебя!

А теперь все вместе отправимся в путешествие по городу Самара, познакомимся с городом поближе. Присаживайтесь на стульчики, а не забудем про наш шарик, его посадим вот сюда…

Воспитатель включает презентацию про Самару…

Слайд 1 Оглавление Самара

Слайд 2, 3 Ж.д. вокзал

Воспитатель: Начнем наше путешествие с Железнодорожного вокзала. Железнодорожный вокзал Самары – самый высокий и красивый вокзал. Посмотрите ребята, сколько железнодорожных путей подходит к этому вокзалу. По этим путям прибывают и убывают поезда. Ежесуточно вокзал принимает большое количество пассажиров из разных уголков России. И какие только грузы не идут по ним – лес, хлопок, уголь, машины! По ним же отправляют и ту продукцию, которую производят жители Самары.

Вопросы к детям: кто из вас был на железнодорожном вокзале? Куда и с кем вы ездили? Люди, каких профессий там работают (ответы детей).

Слайд 4 Пл. Куйбышева

Вопросы к детям: Кто знает, что это за площадь? Чем она знаменита? Какие праздники проводятся на этой площади? Были ли вы на этой площади? (ответы детей).

воспитателя: Площадь Куйбышева — это самая главная центральная площадь нашего города. На этой площади проходят парады, концерты, праздничные гулянья, новогодняя ёлка, ярмарки. Главная достопримечательность площади – это Самарский академический театр оперы и балета, кстати, тоже немаленький.

Слайд 5, 6, 7 Цирк

Воспитатель: Есть в нашем городе одно замечательное место, в котором, наверное, побывал каждый из вас. Вы узнаете что это за место, если отгадаете загадку которая появляется на экране:

Здесь жонглеры выступают,
Книжки кошечки читают.
Клоун всех вас рассмешит.
По арене тигр бежит. (цирк).

Воспитатель: Правильно, ребята. Это цирк. Самарский цирк носит клоуна Олега Попова.

Вопросы к детям: Кто хочет рассказать про цирк? Кто выступает в цирке? Вам нравится ходить в цирк? (ответы детей).

Слайд 8 Набережная

Воспитатель: Наш город стоит на прекрасной русской реке — Волге. Волжская набережная является гордостью нашего города. Она самая протяженная на Волге.

Вопросы к детям: А вы гуляли по Набережной? Как обустроена новая набережная? Что Вам понравилось больше всего? Что вы там делали? (ответы детей).

Слайд 9, 10 Музейно-выставочный центр «Самара Космическая»

Воспитатель: Музейно-выставочный центр «Самара Космическая» — это один из самых юных музеев Самарской области.

Вопросы к детям: Что такое музей? В каких музеях вы были? А как вы думаете, что в этом музее хранится?

Слайд 11, 12 Шоколадная фабрика Россия

Воспитатель: Шоколадная фабрика «Россия» выпускает вкусный шоколад, который ценится во всем мире.

Вопросы к детям: А вы ели шоколад? Какой шоколад вы больше всего любите?

Слайд 13, 14 Парки

Воспитатель: В Самаре много парков, одни из них это, парк Металлургов и Парк Гагарина…

Вопросы к детям: А вы гуляли по паркам? В каких парках были? Что делали?

В: Вот мы попутешествовали по нашему городу Самара, а теперь давайте, чуть — чуть разомнемся, встаем в круг.

Физминутка

Утром рано мы встаём, (поднять руки вверх и опустить через стороны)
Город видим за окном (показать руками на окно)
Дома бывают разные:
Высокие и низкие, (поднять руки вверх и опустить)

Далёкие и близкие, (вытянуть руки и приблизить к себе)
Деревянные, панельные, кирпичные, (передвигать одной рукой как будто бы считаем)
Вроде бы обычные (развести руками)
Мы живём, мы растём
В нашем городе родном.

(постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)

Для кого-то — небольшой, (показать руками маленький предмет)

А для нас – родимый дом! (поднять руки вверх и опустить через стороны)

- Молодцы. Отдохнули хорошо.

Ребята, не хотите нашему шарику сделать подарок книжку с Достопримечательностью города Самары, у меня есть картинки, а вам ребята остается только приклеить на листы бумаги, потом мы соберем ваши листы в одну большую книгу…

Дети собирают книгу

В: Ну вот шарик, теперь ты понял, что ты попал в самый прекрасный и замечательный город? На прогулке мы выпустим шарик на улицу, пусть он летит дальше и расскажет всем о нашем городе.

Просмотров: 489
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Минаева Светлана Викторовна. Презентацию о моем родном городе — поселке Чкаловский Щелковского района Московской области «Мой любимый город»
  • Рогова Ирина Николаевна. Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 6-7 лет «Самара — город космонавтики»
  • Савельева Елена Николаевна. Педагогический проект на тему: «Наш любимый город – Самара»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Кочепасова Ольга Юрьевна. Конспект занятия кружковой работы «Мой родной город Самара»
  • Главный Редактор. Вопросы и ответы для викторины ко дню Воздушно-десантных войск (ВДВ) для детей и взрослых
  • Яковлева Ольга. Проект «Вопросы и ответы о космосе» в старшей группе
  • Шевченко Наталия Юрьевна. Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по грамоте: «Цирк, цирк, цирк!»
  • Купцова Ольга Витальевна. Дидактическая игра «Достопримечательности города Самара» (подготовительная к школе группа)
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Яугела Наталья Николаевна. Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми подготовительной группе по теме: «Город, в котором мы живем» (День города — Санкт-Петербурга)
  • Воронцова Жанна Валерьевна. Занятие для детей подготовительной к школе группе по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» Тема: «Путешествие в Изумрудный город»
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Шевчук Надежда Николаевна. Конспект основной образовательной деятельности тематического праздника «Город чудный, город древний» для детей старшей группы
  • Наталья Бурдейная. Эссе «Я воспитатель — я патриот своей Родины»
  • Шавшукова. Педагогический проект «Развитие познавательной активности ребенка через поиск ответов – рассуждений на вопросы»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Петренко Людмила. Познавательный маршрут «Город и дети» для детей старшего дошкольного возраста
  • Климова Ирина Владимировна. Конспект непрерывной образовательной деятельности «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе «Я знаю и люблю свой город (викторина)»
  • Егорова Ольга Анатольевна. Развлечение для дошкольников - «Цирк, цирк, цирк!»
  • Аханькова Елена Александровна. Консультация «Тебе, начинающий воспитатель!»
  • Максимова Тамара Витальевна Макарова Ольга Викторовна воспитатель. План — конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'
  • Смирнова Юлия Павловна. НОД по конструированию в старшей группе «Есть город на Волге»
  • Валентина Ивановна Пронина. Эссе 'Воспитатель о профессии воспитателя'
  • Демина Ольга Юрьевна. Мультимедийное дидактическое пособие для детей старшей группы 'Моя Самара'
  • Шаренко Вера Александровна. Вопросы обучения детей родному языку в дошкольной педагогике.
  • Кармазова Анна Михайловна. «Развитие мышления умением задавать правильные вопросы»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь