МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 269»
Мир детского сознания — недалек. Он рядом, он внутри нашего взрослого мира. Он смотрит на нас глазами ребенка. Говорит нам его голосом, выражает себя в его поступках. Когда – то он был и нашим миром. Но мы ушли, а назад пути нет. Но почему — то хочется вернуться в него? Как же обмануть время? Как заглянуть в этот мир? Способ только один: жить, говорить, действовать с его посланниками – детьми…
Е.В. Субботский
Скачать презентацию
Для педагога
- Провести теоретический анализ роли вопросов на развитие познавательной активности ребёнка.
- Собрать банк вопросов.
- Изучить особенности детских ответов на вопросы.
- Создать речевую и поисковую среду.
- Освоить проектную технологию.
- Обеспечить тесный контакт с родителями по решению задач проекта.
Для родителей
- Содействовать в отборе информации в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей.
- Поддерживать в ребенке пытливость, любознательность через ознакомление с разными способами получения информации.
Стратегия и механизмы реализации проекта
- этап. Аналитический
- этап. Основной
- этап. Итоговый
Основной этап
Дети второй младшей группы Диагностика. Повседневное наблюдение.
Педагог
- Оценка результатов диагностики.
- Изучение теории вопроса по развитию познавательной активности детей дошкольного возраста.
- Создание картотеки вопросов.
Родители
- Анкетирование.
- Индивидуальные собеседования.
- Предоставление и анализ информации по развитию познавательной активности через наглядно – информационный стенд
Дети средней группы
- Диагностика. Повседневное наблюдение.
- Использование вопросов при рассматривании предметов, картин.
- Использование вопросов в процессе наблюдения за природой.
- Игры «Цепочка вопросов», «Да-нет», «Придумай свой вопрос».
- Чтение художественной литературы, беседы после прочтения.
- Поощрение за активное участие (присвоение почетного звания «Почемучка»)
Педагог
- Оценка результатов диагностики.
- Создание картотеки игр по развитию познавательной активности.
- Обогащение картотеки вопросов.
- Оформление тетради «Веселые рассуждалки».
- Разработка сценариев мероприятий с родителями.
Родители
- Анкетирование. Индивидуальные собеседования.
- Поиск родителями интересных вопросов для детей.
- Изучение и обсуждение ответов детей.
- Активизация детей к рассуждениям.
- Тематические встречи: "Волшебный мир книги» «Наши интересы и увлечения» «Телевидение в жизни семьи и ребенка».
Дети старшего дошкольного возраста Диагностика. Интеллектуальные разминки.
- Сотрудничество с библиотекой им. Е.Трутневой.
- Детское экспериментирование (поиск ответов).
- Чтение художественной литературы, беседы после прочтения.
Знакомство с разными источниками получения информации: книга, Интернет, СМИ, человек (взрослый и сверстник), эксперимент.
Игры «Цепочка вопросов», «Да — нет», «Придумай свой вопрос», «Что было бы если».
Игры – рассуждалки. «Придумай загадку».
Пятиминутки «Что тебя удивило», «Знаете ли вы», «Что самое, самое…» «Интервью» на тему.
Конкурс «Внимание вопрос!»: самый забавный, самый интересный, самый короткий или длинный.
Конкурс: «Самый наблюдательный»
Поощрение за активное участие (присвоение почетного звания «Эрудит»)
Ожидаемые результаты
Дети
1. Повышение уровня познавательной активности детей:
- увеличение количества вопросов
- многообразие вопросов (из разных областей)
- заинтересованное отношение к результату деятельности)
- самостоятельная организация детьми экспериментирования.
2. Обогащение способов познания:
- умение работать с книгами
- находить информацию в Интернете (совместно с родителями)
- умение задавать вопросы взрослому и сверстнику.
3. Широкий кругозор:
- знание из различных областей в соответствии с реализуемой программой
- увеличение количества ответов
- победы в конкурсах и викторинах.
4. Повышение уровня развития связной речи:
- грамотная монологическая речь
5. Овладение детьми навыками сотрудничества и активного взаимодействия со сверстниками и взрослыми:
- умение обсуждать вопросы и ответы со взрослым и сверстниками
- умение сообща добывать информацию
- уменьшение конфликтных ситуаций со сверстниками.
|