Буклет «Дидактические игры по развитию познавательной активности для детей 6 — 7 лет»
Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №85
МБДОУ «Детский сад №85»
Подготовила: воспитатель подготовительной группы №13 Осипова О. А. г. Нижний Новгород 2017 год
Дидактическая игра «Найди, что зашифровано или путаница»
Цель: Развивать зрительное внимание и память, зрительно-пространственную ориентировку, воображение и логическое мышление, умение считать. Упражнять в классификации предметов.
Ход игры: Чтобы не ошибиться в том, что изображено на карточке, нужно постараться проследить контур каждого предмета. Обвести контур выбранного предмета несколько раз, назвать его. Посчитать общее количество предметов.
Скачать буклет
Дидактическая игра «Чем мы похожи?» Логическое домино
Цель: Учить детей подбирать картинки не по подобию, а по смыслу.
Правила игры: в игре участвуют от 2 до 8 человек. Каждый берет наугад по 6 карточек. Тот, кто начинает игру, выкладывает какую-либо из своих карточек на середину стола. Следующий участник игры присоединяет к первой карточке такую, которая подходит к ней по какому-либо признаку (цвет, форма, назначение и т.д.) если игрок подобрать карточку не может, он пропускает ход. Побеждает тот, кто раньше всех избавится от всех своих карточек.
Дидактическая игра «1, 2, 5— будем весело считать»
Цель: развивать понимание грамматических форм в обращенной к ребенку речи взрослого.
Упражнять детей в согласовании существительных мужского, женского, среднего рода с числительными 1, 2, 5.
Закреплять навыки практического словоизменения по падежам, числам, родам существительных и числительных.
Ход игры: воспитатель называет один предмет, дети отвечают, как будет звучать 1-2-5 предметов.
Один мяч, два мяча, пять мячей. Одна кукла, две куклы, пять кукол. Одно облако, два облака, пять облаков. Дидактическая игра «Геометрическое лото»
Цель: учить детей сравнивать форму изображенного предмета с геометрической фигурой, подбирать предметы по геометрическому образцу.
Ход игры: принимают участие 6 детей. Педагог рассматривает вместе с детьми материал. Дети называют фигуры и предметы. Затем по указанию воспитателя подбирают к своим геометрическим образцам карточки с изображением предметов нужной формы.
Дидактическая игра «Математические домики»
Цель: Закреплять знания состава чисел первого десятка.
Развивать мыслительную деятельность детей посредством упражнения в определении состава числа.
Ход игры: Ведущий помещает на крышу дома любую цифру от 1 до 10. Ребёнку необходимо разместить в двух окнах цифры, обозначающие состав данного числа.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №85
МБДОУ «Детский сад №85»
603123, город Нижний Новгород, бульвар Южный, дом 12.
Режим работы МБДОУ «Детский сад№85» — 12 часов (6. 00 ч.—18. 00ч.)
График работы МБДОУ «Детский сад№85» — пятидневная неделя, суббота, воскресенье, государственные праздники—выходные дни.
Контактные телефоны: (831) 299-46-99, 299-46-72
|