Программное содержание:
- Образовательная задача: формирование связной речи, активизация словаря, соотношение названий взрослых животных и птиц с названиями их детенышей.
- Развивающая задача: развитие памяти и воображения.
- Воспитательная задача: воспитание бережного отношения к животным, птицам и их детенышам.
Материал: картинки: кошка с котятами, собака со щенятами, курица с цыплятами, утка с утятами, сорока.
Воспитатель рассказывает:
- У девочки Кати были кошка с … (котятами), собака со … (щенятами), утка с … (утятами), курица с … (цыплятами). (Рассказ сопровождается показом картинок.)
- Как- то раз утята побежали к реке, стали плавать и нырять, а котята, щенята и цыплята смотрели на них. Вдруг слышат: «Тра – та – та!» Испугались малыши и побежали к своим мамам. Котята к … (кошке), щенята к … (собаке), утята к … (утке), цыплята к … (курице). Успокоили мамы своих детенышей, и снова утята прибежали к воде. От кошки вернулись к реке … (котята), от собаки … (щенята), от курицы … (цыплята). И вдруг снова: «Тра – та – та!» Опять побежали малыши к своим мамам: утята к … (утке), щенята к … (собаке), цыплята к … (курице), котята к … (кошке). И спрашивают: «Кто так страшно трещит?» Смотрят, метнулась в воздухе к лесу какая – то птица: сама черная, бока белые, хвост длинный. Затрещала: «Тра – та – та!» — да и скрылась.
- Кто же напугал малышей — утят, щенят, котят, цыплят? (Картинка – подсказка демонстрируется после первых ответов детей.
- Как вы думаете, нужно ли сороку бояться?
|