Пушминцева Антонина Александровна. Конспект занятия по художественному труду для детей 5 лет «Весёлые цыплята».

Конспект занятия по художественному труду для детей 5 лет «Весёлые цыплята».

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества» Октябрьского Административного округа Г.Омска Центр развития ребёнка «Сказка»

Автор — составитель — педагог дополнительного образования Пушминцева Антонина Александровна.

Цель занятия:

  • Воспитание любви к родному краю посредством прикладного творчества.

Задачи:

  • обучающая – познакомить с техникой выполнения сувенира на основе бумажной тарелки познакомить с домашними птицами и животными, деревенским колоритом.
  • развивающая – развитие интереса к прикладному творчеству, развитие фантазии и воображения, самостоятельности, наблюдательности.
  • воспитательная – воспитать у детей чувство прекрасного, желание помочь ближнему, любви к родному краю.

Скачать конспект

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

  • Форма обучения: групповая.
  • Возраст детей- 5 лет
  • Время занятия- 30 мин

Оборудование:

  • Оформленная доска: деревенская улица – дома, забор, деревья, дорожка из камней;
  • Курицы (белая и рыжая), цыплята этих же цветов;
  • Курочка ряба и цыпленок, выполненные из одноразовых бумажных тарелок;
  • Карточки с изображением корзинки с яйцами для выполнения графического упражнения;
  • Бумажные одноразовые тарелки; салфетки желтого цвета;
  • Заготовки деталей (лапы, крылья, клюв, голова);
  • Клей, салфетки для клея.

План проведения занятия.

  1. Организующий этап.
  2. Вводная беседа.
  3. Технология выполнения цыпленка.
  4. Практическая работа.
  5. Итог занятия — просмотр работ, рефлексия.

Ход занятия.

1. Организующий этап

Приветствие педагога:

- Доброе утро, Даша!

- Доброе утро, Паша! (называются имена детей по кругу.)

- Доброе утро, солнце! (все дети поднимают руки.)

- Доброе утро, небо! (все дети поднимают руки.)

Доброе утро, всем детям! (все разводят руки в стороны.)

Вводная беседа, мотивация к предстоящей работе.

Педагог:

-Ребята, сегодня мы с вами отправимся путешествовать. И поедем мы в деревню.

- Кто из вас был в деревне?

- Что интересного вы там увидели? (Лес, речку, поле, звёздное небо, домашних животных и птиц, красивые разные дома.)

- С кем познакомились? (С деревенскими жителями, домашними животными и птицами.)

- А на чем можно поехать в деревню? (На машине, на автобусе, на поезде.)

Педагог

-Мы с вами отправимся в деревню на автобусе и поэтому нам нужно торопиться на вокзал. Готовы?

Игра «Идем, бежим, едем…»

  • Идём на автовокзал (Хлопаем руками по коленкам, изображая шаг)
  • Давайте поторопимся, а то опоздаем на автобус (Изображаем хлопками по коленкам бег)

- Прибежали на вокзал и сели в автобус (Перестали хлопать, сели прямо, руки положили на

колени),

- Едем! (Изображаем руль у себя в руках, крутим его).

Педагог

-Вот мы с вами и приехали в деревню. Посмотрите, какая вокруг красота: птички поют, бабочки летают. Свежий воздух. Так и хочется босиком побегать.

Физминутка.

-Представим, что мы в деревне:

Птички поют – голову вверх подняли; бабочки летают – голову опустили; свежий воздух – сделали глубокий вдох-выдох; зеленые деревья – развели руки в стороны;

- Смотрите, вот и деревня видна. А на полянке нас кто-то встречает. Отгадайте кто это?

Загадка

«Явился в желтой шубке:

Прощайте, две скорлупки!» (цыпленок).

- Правильно, это цыплята.

Постановка проблемной ситуации

Педагог

-Цыплята — чьи это детки? (курицы и петуха).

- Но где их родители? Что-то я их не вижу!

- А вы? (Нет!)

- Почему же они одни? (Наверное, они убежали и заблудились).

Педагог

-А в деревне в это время случился переполох.

Курочки — квочки цыплят собирают,

Только вот их как всегда не хватает!

- Давайте поможем найти цыплятам их маму! (дети соглашаются)

Игра «Где, чья мама?» (на доске 2 курицы разного цвета; детям надо найти по цвету маму цыпленка и закрепить цыпленка рядом).

Педагог

-Молодцы, ребята! Мамы-курочки довольны, что мы помогли найти им своих детишек.

Но, смотрите, а вот курочка – Ряба почему-то грустит. Как думаете, почему? Что могло случиться?

А произошло вот что:
Жили — были дед да баба
И была у них Курочка – Ряба.
Снесла Курочка яичко

Не золотое, а простое.
Не в всмятку, и не крутое,
А самое обыкновенное – сырое.
Мышка бежала.

Хвостиком махнула.
Яичко упало и разбилось.
Горько плачет Курочка – Ряба!

2. Технология выполнения цыпленка.

Педагог

-Ребята, как можно помочь Курочке? (нарисовать новые яички, сделать из пластилина, из цветной бумаги, пластилина).

-Вы правы. Сейчас мы нарисуем для Рябы новые яички. Какой они формы? (овал).

Приготовили наши ручки и указательным пальчиком рисуем в воздухе овал. Сначала правой рукой, затем левой, потом обеими руками.

Потренировались, теперь берем карандаши и рисуем по точкам яйца в корзинке.

- Молодцы! Полная корзинка получилась!

Принесли ей в курятник корзинку!

А в корзинке яйца. Да не одно, почти десяток!

А Курочка – Ряба рада,
Ничего ей больше не надо.
Принялась она сразу за дело
Все яички высиживать села.

Педагог

-Пока Курочка – Ряба занимается домашними делами, я предлагаю вам погулять по деревне. Что мы с вами видим вокруг? (Дома с красивыми заборами, дорожки из разноцветных камешков, которые освещает яркое солнце).

Пальчиковая гимнастика «Солнышко, заборчик, камешек».

По команде педагога дети делают:

«Солнышко» (Показывают ладошки, пальцы в стороны).

«Заборчик» (Показывают ладошки, пальцы вместе).

«Камушек» (Пальцы сжаты в кулачок).

(Игра на внимание — педагог ускоряет темп, усложняя игру).

Педагог

- Ну, вот мы с вами погуляли, пойдемте, посмотрим, что же делает наша Курочка – Ряба?

- Посмотрите, ребята, вот и вылупились у наседки, из скорлупки пушистые детки!

- А давайте, мы с вами попробуем сделать цыплят! (да)

- Из чего мы можем их сделать? (из пластилина, из бумаги, нарисовать). Вы правы, но я предлагаю вам сделать цыплят из необычного материала. Давайте попробуем сделать их из тарелочек.

- Вы когда-нибудь делали таких цыплят? (нет).

- Начнем работу? (да).

3. Практическая часть.

Педагог

-Ребята, рассмотрите внимательно, из каких частей мы будем делать нашего цыпленка? (туловище, голова, ноги, клюв, глаза). Цыплята еще маленькие и похожи на желтые шарики, поэтому туловище сделаем круглое из бумажной тарелочки; к нему прикрепим лапки и крылья.

-Сделаем голову (шаблоны голова + глаза + клюв) и прикрепим к туловищу.

-Вот и получился у нас маленький цыпленок. Но чего–то не хватает у нашего цыпленка (цыплята маленькие, желтые и … пушистые)

- Пух нашим цыплятам мы сделаем из бумажных салфеток (разрываем салфетку на кусочки и приклеиваем на туловище).

Педагог

-Скоро вылупились у наседки
Из скорлупок пушистые детки.
Запищали один за другим:
«Есть хотим, пить хотим!»

Сейчас Курочка – Ряба поведет своих деток на прогулку, а мы с вами поиграем в игру «Вышла курочка гулять».

Игра «Вышла курочка гулять

  • Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать

- А за ней ребятки, жёлтые цыплятки! (Педагог «курочка» и дети «цыплята» ходят по кругу на носках, руки опущены вниз, кисти держат перпендикулярно корпусу).

- Ко – ко — ко! Ко – ко – ко! Не ходите далеко! (Останавливаются и грозят указательным пальцем).

- Лапками гребите, червячков ищите! (Выставляют ногу вперёд, загребая назад).

- Съели толстого жука, дождевого червяка. (Присаживаются на корточки и стучат пальчиками по полу).

- Выпили водицы, полное корытце! (Поднимают и опускают голову).

  • Жёлтые цыплятки, славные ребятки

Спят у мамы под крылом, так уютно в доме том! (Дети приседают вокруг педагога «засыпают»).

- Теперь Курочка – Ряба счастлива, ведь у нее есть цыплята, которые сейчас тихо спят. И мы с вами не будем им мешать. Нам пора возвращаться домой, в город!

4. Заключительная часть. Рефлексия занятия, подведение итогов

Педагог

- Ребята, наше путешествие в деревню подошло к концу.

- Как вы считаете, мы сегодня сделали что-то полезное, чему новому научились? Какие добрые дала мы совершили? (помогли цыплятам найти маму; для Курочки – Рябы нарисовали целую корзину яиц, из которых появились цыплята).

- Что вам понравилось в деревне? Что нового вы узнали о жизни в деревне? (ответы детей)

Все выполненные работы размещаются на доске и происходит обсуждение работ.

Рисунок 5

Педагог

-Как вы думаете, какую из работ курочка повесила бы в своём доме, в курятнике?

Предполагает две оценки занятия детьми: эмоциональную (понравилось – не понравилось), и смысловую (чему научились, что запомнилось больше всего).

Педагог

- Всем спасибо за работу, до свидания, ребята.

Список использованной литературы

  1. Картушина М.А. Логоритмика для малышей. – М.: ТЦ «Сфера», 2004.
  2. Маршак С.Я. Курочка Ряба и десять утят. — М.: Издательство «Малыш», 1980.
Просмотров: 485
Категория: По направлениям » Для детского сада » Рукоделие для детей




Другие новости по теме:

  • Агатьева Виктория Вячеславовна. Конспект занятия по лепке по сказке «Курочка Ряба».
  • Гришкова Вера Васильевна. Конкурс педагогического мастерства «Педагог – это не профессия, педагог – это призвание…»
  • Антонова Наталья Викторовна. Конспект игрового занятия с детьми раннего возраста в оздоровительной комнате - Курочка Ряба
  • Андронычева Наталья Александровна. Интегрированное занятие для детей раннего возраста Театр на столе «Курочка Ряба в гости к нам пришла»
  • Шубина Наталья Юрьевна. Презентация «Мастер — класс «Курочка Ряба-сказка из тарелочки»
  • Патрай Елена Анатольевна Лимаренко Оксана Павловна. Конспект комплексного занятия по развитию речи «Курочка Ряба в гостях у ребят»
  • Немова Олеся Александровна. Занятие по развитию речи «Курочка Ряба»
  • Инедеркина Елена Григорьевна. Конспект занятия «Развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» во второй группе раннего возраста Тема: Цыплята и курочка.
  • Баранова Татьяна Михайловна. Мини-музей «Курочка Ряба»
  • Соловьева Ирина Михайловна. Развлечение для 2 младшей группы по мотивам сказки С.Я. Маршака «Курочка Ряба»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Курочка и цыплята»
  • Юлия Гладкова. Конспект НОД по развитию речи 'Курочка Ряба на новый лад'
  • Калянова Елизавета Евгеньевна. Непосредственно образовательная деятельность с детьми раннего возраста Тема: «В гостях у сказки «Курочка Ряба»»
  • Константинова Юлия Александровна. Конспект во второй младшей группе «Знакомство с русскими народными играми через русскую народную сказку «Курочка Ряба»
  • Патанина Любовь. Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Вышла курочка гулять».
  • Балабанова Ирина Петровна. Педагог – это призвание
  • Субботина Ольга Георгиевна. Конспект игровой ситуации по сенсорному воспитанию детей 1 младшей группы «Курочка и цыплятки»
  • Штанько Валентина Ивановна, Галеева Гульнара Мансуровна. «Педагог нового формата – это профессионал своего дела и творческая личность»
  • Барукова Елена Евгеньевна. Совершенствование методов обучения и воспитания (краткое описание методик, которые использует педагог в образовательной деятельности.)
  • ОКСАНА ПОГОДАЕВА. Одарённый педагог. Какой он?
  • Кречетова Наталия Михайловна, Фрезе Надежда Владимировна. Среда как третий педагог
  • Аликина Наталья Анатольевна. Название работы: «Организация психологической недели в ДОУ как форма эффективного взаимодействия системы «Ребёнок-родитель-педагог».
  • Филь Светлана Дмитриевна. Какой он, современный педагог?
  • Арышева Наталья Тимофеевна. Развитие сценического творчества у воспитанников путем создания единого пространства ребенок-педагог-родитель
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Лукьянова Людмила. Я – педагог.
  • Светлана Сычева. Игра « Что к чему и почему?» Игра для детей 4 - 7 лет
  • Устименко Оксана Григорьевна. «Я – педагог»
  • Артемьева Наталья Александровна. Конспект открытого занятия. Аппликации в средней инклюзивной группе (с использованием ватных дисков). «Вот так подарок для мамы мы сделали сами своими руками!»
  • Шилова Кадрия Ирековна. Эссе «Я — педагог»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь