- Патрай Елена Анатольевна
- Лимаренко Оксана Павловна
Цель: развитие речи детей, желание отвечать на вопросы, стимулирование к активному говорению.
Задачи:
Образовательные:
- учить отвечать на вопросы
- учить понимать содержание сказки
- учить жёлтый цвет.
Развивающие:
- формировать дыхательный аппарат
- развивать мелкую моторику рук, внимание, память
- развивать навыки взаимодействия между детьми
Воспитательные:
- воспитывать интерес к устному народному творчеству
- эмоционально – положительное отношение к окружающим.
Методическое обеспечение: Настольный театр «Курочка Ряба», Кртинка- курочка с цыплятами, корзинка с перышками, яйца деревянные для игры, полумаски «Цыплят» для детей, корзина для яиц, песня «Вышла курочка гулять», костюм курочки.
Предварительная работа:
- Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба», рассматривание иллюстраций к сказке.
- Разучивание подвижных игр: «Курочка — цыплятки.
- Знакомство с домашней птицей курица, с её детьми – цыплятами.
Ход занятия:
Дети заходят в группу.
Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько сегодня у нас много гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Дети проходят и встают около воспитателя полукругом.
Доброе утро глазки! Вы проснулись? (Дети гладят руками глазки)
Дети: Да!
Доброе утро ушки! Вы проснулись? (Дети гладят руками ушки)
Дети: Да!
Доброе утро ручки! Вы проснулись? (Дети хлопают в ладоши)
Дети: Да!
Доброе утро ножки! Вы проснулись? (Дети гладят ножки)
Дети: Да!
Проснулись, улыбнулись и к солнышку потянулись.
Сюрпризный момент
Воспитатель: Ребята, когда сегодня утром я шла в детский сад, возле нашей группы я нашла корзиночку.
- Хотите посмотреть, что лежит в корзиночке? (Ответы детей)
Подойдите ко мне поближе и посмотрите, что в ней лежит? (Ответы детей) Что это ребята? (Перышки).
Посмотрите, какие перышки (Легкие, пушистые). Если на перышко подует ветерок, оно сможет полететь.
(Дыхательная гимнастика «Подуй на перышко».
Давайте подуем на перышко и посмотрим, как оно полетит.
(Дети несколько раз дуют на перышко.)
Воспитатель: А кто потерял это перышко, мы сейчас с вами узнаем.
Отгадай те, про кого я говорю.
Загадка.
По двору гуляет,
Цыпляток созывает:
Ко-ко-ко-ко-ко
Не ходите далеко!
Дети кто это?
(Дети отвечают: — Курочка)
Воспитатель: Конечно курочка. Посмотрите ребята, на курочка. Она большая и пёстрая.
А как курочка кричит? (Ко-ко-ко).
Воспитатель показывает на цыплёнка
Воспитатель: А еще у мамы курицы есть ребенок – желтый, маленький (Дети — цыпленок).
Правильно цыпленок.
А какой он цыпленок! – (Дети – маленький, желтый).
А как цыпленок кричит? – (Дети пи-пи-пи).
Правильно. Пи-пи-пи
Воспитатель: А как вы думаете, что любит клевать курочка с цыпленком? (Дети: зернышки).
Правильно.
А давайте мы сейчас с вами покажем как они клют.
Упражнение на развитие мелкой моторики
Игра «Собери яички»
На ковре накрытые тканью лежат муляжи яиц и рядом корзинка пустая.
Воспитатель: Ребята, курочка снесла нам яйца, посмотрите, сколько здесь яиц? Возьмите себе в руку, по яйцу.
-Потрогайте яйца, какие они? (Гладкие).
-А на что похожи яйца курочки? (На шарики)
- А какого они цвета? (жёлтого)
Пальчиковая гимнастика «Яичко на ладони»
Воспитатель: Мы с ними сейчас поиграем, их в ладошках покатаем.
Ты яичко покатай,
Но из рук не выпуская:
Очень круглое оно –
Так у кур заведено.
Воспитатель: Молодцы, а теперь складывайте яички в корзинку.
Ребята, а какую сказку вы знаете про курочку? (Курочка Ряба)
- Давайте вспомним, что же случилось в этой сказке. Я начну, а вы мне помогайте.
Садитесь на стульчики удобнее, приготовьте ушки, глазки, начинаем нашу сказку.
Показ сказки «Курочка Ряба» куклами настольного театра.
(Стоит стол, на котором расставлены кукольные герои из сказки «Курочка Ряба»).
Дети следят за развертыванием содержания сказки в театре и договаривают фразы.
Жили – были (пауза) Дед и баба и была у них (пауза) курочка Ряба. Снесла курочка (что она снесла?) яичко, не простое яичко (а?) золотое. Дед (что делал?) бил, бил – не разбил, баба (что делала?) била, била – не разбила. (Кто бежал?) мышка побежала, хвостиком махнула, яичко (что сделало?) упало и разбилось. Дед (что делает?) плачет, баба (что делает?) плачет, а курочка Ряба кудахчет: «Не плачь (пауза) дед, не плачь (пауза) баба, я вам новое яичко снесу, не золотое, (а какое?) простое!»
Воспитатель:
-Понравилась вам сказка?
-Кто снес яичко?
-Кто разбил яичко? Как?
Раздаётся стук в дверь, заходит девочка переодетая в курочку.
Курочка: Здравствуйте, ребята! Я пришла с вами поиграть.
Подвижная игра «Цыплята и кошка». (Детям одевают маски цыплят)
Я курочка, а вы мои цыплятки.
Мы пойдем с вами гулять,
Будем зернышки клевать.
Воспитатель:
Но только будьте осторожны,
На скамейке у дорожки,
Прилегла и дремлет кошка.
Если она проснется,
Убегайте от неё в домики.
Воспитатель Наши домики будут стульчики.
(На дорожке игрушка-кошка, звучит песенка).
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать.
А за ней ребятки, желтые цыплятки,
Ко-ко-ко-ко не ходите далеко,
Лапками гребите, зернышки ищите.
Съели толстого жука, дождевого червяка.
Выпили водицы, полное корытце.
Воспитатель: (берёт игрушку кошку в руки):
На скамейке у дорожки, прилегла и дремлет кошка.
Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет.
(Дети убегают от кошки и прячутся в домики).
Вот молодцы ребятки – цыплятки. Никого кошка не поймала.
Итог занятия:
Ребята вам очень понравилось играть с курочкой?
А какую сказку мы с вами сегодня рассказывали?
Курочка: А, за то, что вы так дружно играли, я подарю вам яичко с сюрпризом.
Воспитатель: Курочке пора уходить домой.
Давайте скажем курочке до свидания и спасибо.
Молодцы, давайте теперь и с нашими гостями попрощаемся.
|