Патрай Елена Анатольевна Лимаренко Оксана Павловна. Конспект комплексного занятия по развитию речи «Курочка Ряба в гостях у ребят»

Конспект комплексного занятия по развитию речи «Курочка Ряба в гостях у ребят»

  • Патрай Елена Анатольевна
  • Лимаренко Оксана Павловна

Цель: развитие речи детей, желание отвечать на вопросы, стимулирование к активному говорению.

Задачи:

Образовательные:

  • учить отвечать на вопросы
  • учить понимать содержание сказки
  • учить жёлтый цвет.

Развивающие:

  • формировать дыхательный аппарат
  • развивать мелкую моторику рук, внимание, память
  • развивать навыки взаимодействия между детьми

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к устному народному творчеству
  • эмоционально – положительное отношение к окружающим.

Методическое обеспечение: Настольный театр «Курочка Ряба», Кртинка- курочка с цыплятами, корзинка с перышками, яйца деревянные для игры, полумаски «Цыплят» для детей, корзина для яиц, песня «Вышла курочка гулять», костюм курочки.

 

Предварительная работа:

  • Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба», рассматривание иллюстраций к сказке.
  • Разучивание подвижных игр: «Курочка — цыплятки.
  • Знакомство с домашней птицей курица, с её детьми – цыплятами.

Ход занятия:

Дети заходят в группу.

Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько сегодня у нас много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Дети проходят и встают около воспитателя полукругом.

Доброе утро глазки! Вы проснулись? (Дети гладят руками глазки)

Дети: Да!

Доброе утро ушки! Вы проснулись? (Дети гладят руками ушки)

Дети: Да!

Доброе утро ручки! Вы проснулись? (Дети хлопают в ладоши)

Дети: Да!

Доброе утро ножки! Вы проснулись? (Дети гладят ножки)

Дети: Да!

Проснулись, улыбнулись и к солнышку потянулись.

Сюрпризный момент

Воспитатель: Ребята, когда сегодня утром я шла в детский сад, возле нашей группы я нашла корзиночку.

- Хотите посмотреть, что лежит в корзиночке? (Ответы детей)

Подойдите ко мне поближе и посмотрите, что в ней лежит? (Ответы детей) Что это ребята? (Перышки).

Посмотрите, какие перышки (Легкие, пушистые). Если на перышко подует ветерок, оно сможет полететь.

(Дыхательная гимнастика «Подуй на перышко».

Давайте подуем на перышко и посмотрим, как оно полетит.

(Дети несколько раз дуют на перышко.)

Воспитатель: А кто потерял это перышко, мы сейчас с вами узнаем.

Отгадай те, про кого я говорю.

Загадка.

По двору гуляет,

Цыпляток созывает:

Ко-ко-ко-ко-ко

Не ходите далеко!

Дети кто это?

(Дети отвечают: — Курочка)

Воспитатель: Конечно курочка. Посмотрите ребята, на курочка. Она большая и пёстрая.

А как курочка кричит? (Ко-ко-ко).

Воспитатель показывает на цыплёнка

Воспитатель: А еще у мамы курицы есть ребенок – желтый, маленький (Дети — цыпленок).

Правильно цыпленок.

А какой он цыпленок! – (Дети – маленький, желтый).

А как цыпленок кричит? – (Дети пи-пи-пи).

Правильно. Пи-пи-пи

Воспитатель: А как вы думаете, что любит клевать курочка с цыпленком? (Дети: зернышки).

Правильно.

А давайте мы сейчас с вами покажем как они клют.

Упражнение на развитие мелкой моторики

Игра «Собери яички»

На ковре накрытые тканью лежат муляжи яиц и рядом корзинка пустая.

Воспитатель: Ребята, курочка снесла нам яйца, посмотрите, сколько здесь яиц? Возьмите себе в руку, по яйцу.

-Потрогайте яйца, какие они? (Гладкие).

-А на что похожи яйца курочки? (На шарики)

- А какого они цвета? (жёлтого)

Пальчиковая гимнастика «Яичко на ладони»

Воспитатель: Мы с ними сейчас поиграем, их в ладошках покатаем.

Ты яичко покатай,

Но из рук не выпуская:

Очень круглое оно –

Так у кур заведено.

Воспитатель: Молодцы, а теперь складывайте яички в корзинку.

Ребята, а какую сказку вы знаете про курочку? (Курочка Ряба)

- Давайте вспомним, что же случилось в этой сказке. Я начну, а вы мне помогайте.

Садитесь на стульчики удобнее, приготовьте ушки, глазки, начинаем нашу сказку.

Показ сказки «Курочка Ряба» куклами настольного театра.

(Стоит стол, на котором расставлены кукольные герои из сказки «Курочка Ряба»).

Дети следят за развертыванием содержания сказки в театре и договаривают фразы.

Жили – были (пауза) Дед и баба и была у них (пауза) курочка Ряба. Снесла курочка (что она снесла?) яичко, не простое яичко (а?) золотое. Дед (что делал?) бил, бил – не разбил, баба (что делала?) била, била – не разбила. (Кто бежал?) мышка побежала, хвостиком махнула, яичко (что сделало?) упало и разбилось. Дед (что делает?) плачет, баба (что делает?) плачет, а курочка Ряба кудахчет: «Не плачь (пауза) дед, не плачь (пауза) баба, я вам новое яичко снесу, не золотое, (а какое?) простое!»

Воспитатель:

-Понравилась вам сказка?

-Кто снес яичко?

-Кто разбил яичко? Как?

Раздаётся стук в дверь, заходит девочка переодетая в курочку.

Курочка: Здравствуйте, ребята! Я пришла с вами поиграть.

Подвижная игра «Цыплята и кошка». (Детям одевают маски цыплят)

Я курочка, а вы мои цыплятки.

Мы пойдем с вами гулять,

Будем зернышки клевать.

Воспитатель:

Но только будьте осторожны,

На скамейке у дорожки,

Прилегла и дремлет кошка.

Если она проснется,

Убегайте от неё в домики.

Воспитатель Наши домики будут стульчики.

(На дорожке игрушка-кошка, звучит песенка).

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать.

А за ней ребятки, желтые цыплятки,

Ко-ко-ко-ко не ходите далеко,

Лапками гребите, зернышки ищите.

Съели толстого жука, дождевого червяка.

Выпили водицы, полное корытце.

Воспитатель: (берёт игрушку кошку в руки):

На скамейке у дорожки, прилегла и дремлет кошка.

Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет.

(Дети убегают от кошки и прячутся в домики).

Вот молодцы ребятки – цыплятки. Никого кошка не поймала.

Итог занятия:

Ребята вам очень понравилось играть с курочкой?

А какую сказку мы с вами сегодня рассказывали?

Курочка: А, за то, что вы так дружно играли, я подарю вам яичко с сюрпризом.

Воспитатель: Курочке пора уходить домой.

Давайте скажем курочке до свидания и спасибо.

Молодцы, давайте теперь и с нашими гостями попрощаемся.

Просмотров: 548
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Агатьева Виктория Вячеславовна. Конспект занятия по лепке по сказке «Курочка Ряба».
  • Калянова Елизавета Евгеньевна. Непосредственно образовательная деятельность с детьми раннего возраста Тема: «В гостях у сказки «Курочка Ряба»»
  • Соловьева Ирина Михайловна. Развлечение для 2 младшей группы по мотивам сказки С.Я. Маршака «Курочка Ряба»
  • Юлия Гладкова. Конспект НОД по развитию речи 'Курочка Ряба на новый лад'
  • Немова Олеся Александровна. Занятие по развитию речи «Курочка Ряба»
  • Константинова Юлия Александровна. Конспект во второй младшей группе «Знакомство с русскими народными играми через русскую народную сказку «Курочка Ряба»
  • Андронычева Наталья Александровна. Интегрированное занятие для детей раннего возраста Театр на столе «Курочка Ряба в гости к нам пришла»
  • Антонова Наталья Викторовна. Конспект игрового занятия с детьми раннего возраста в оздоровительной комнате - Курочка Ряба
  • Баранова Татьяна Михайловна. Мини-музей «Курочка Ряба»
  • Шубина Наталья Юрьевна. Презентация «Мастер — класс «Курочка Ряба-сказка из тарелочки»
  • Патанина Любовь. Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Вышла курочка гулять».
  • Субботина Ольга Георгиевна. Конспект игровой ситуации по сенсорному воспитанию детей 1 младшей группы «Курочка и цыплятки»
  • Круглов Дмитрий Владимирович. Поделка 'Курочка с цыплятами'
  • Инедеркина Елена Григорьевна. Конспект занятия «Развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» во второй группе раннего возраста Тема: Цыплята и курочка.
  • Семенченко Наталья Владимировна, Шапочка Татьяна Викторовна. Развивающее игровое пособие «Курочка с цыплятами»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Курочка и цыплята»
  • Карташова Ирина Анатольевна. Презентация к занятию по развитию речи во второй младшей группе «Курочка – рябушечка»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Макану Елена Николаевна. Занятие — путешествие «Курочка — Рябушечка по травке шух-шух-шух...»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Темербекова Ирина Андреевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи. Тема: Пересказ рассказа с элементами творчества «Курочка» Е. Чарушина.
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Гусак Оксана Александровна. Дети герои войны и их подвиги.
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Фаниля Усманова. Конспект по ПДД 'Внимание, дети!'
  • Боровская Елена Владимировна. Конспект занятия по ПДД (Дорога+ Дети= Безопасность)
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь