Темербекова Ирина Андреевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи. Тема: Пересказ рассказа с элементами творчества «Курочка» Е. Чарушина.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи.

Тема: Пересказ рассказа с элементами творчества «Курочка» Е. Чарушина.

Цель:

сформировать у детей умение пересказывать рассказ Е. Чарушина «Курочка» с элементами творчества с помощью педагога.

Задачи:

  • формировать умение пересказывать рассказ последовательно, неторопливо, полно, без длительных пауз
  • развивать интонационную выразительность в процессе передачи характера персонажей
  • развивать у детей речевое творчество в процессе придумывания продолжения рассказа
  • воспитывать у детей инициативность, самостоятельность, умение слушать друг друга, при необходимости прийти на помощь

Оборудование: мяч.

Ход занятия:

1. В-ль: Собрались мы с вами в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
А теперь соседу справа
Ты улыбку передай,
Утра доброго желай.

Давайте, улыбнёмся и передадим друг другу хорошее настроение).

(дети встают в круг, поворачивают голову вправо, влево и передают улыбку).

2. В-ль: -Вот с таким добрым настроением мы и начнём игру.

Поиграем в игру «Назови слова действия».

-кто поймает мяч — назовёт, что умеют делать домашние птицы

(клевать, кричать, квохтать, кудахтать, кукарекать, бормотать, искать, сидеть, пищать, крякать, гоготать, защищать, высиживать, нести яйцо, приседать, растопыривать крылья).

В-ль: — молодцы!

3. В-ль: Как много вы знаете о домашних птицах.

А, я знаю очень интересную историю про курочку. Вы хотите узнать?

Усаживайтесь на места. Этот рассказ придумал детский писатель

Е. Чарушин, а называется рассказ «Курочка».

Слушайте внимательно.

«Курочка».

Ходила курочка с цыплятами по двору. Вдруг пошел дождик. Курочка скорей на землю присела, все перышки растопырила и заквохтала: "Квох -квох — квох — квох"! — это значит: прячьтесь скорей. И все цыплята залезли к ней под крылышки, зарылись в ее теплые перышки. Кто совсем спрятался, у кого только ножки видны, у кого головка торчит, а у кого только глаз выглядывает.

А два цыпленка не послушались своей мамы и не спрятались. Стоят, пищат и удивляются: что это такое им на головку капает?

Ребята а когда закончился дождь что случилось с цыплятами, которые не послушались свою маму? (Творческие ответы детей).

4. Беседа по тексту:

- ребята, вы запомнили, как называется рассказ, который я вам прочитала?

- Что больше всего вам запомнилось в этом рассказе?

- Что- то понравилось, или нет?

- А почему вам это понравилось?

- Какие события описываются в рассказе?

- А как вы думаете, почему курочка решила укрыть цыплят крыльями?

- Как по-разному цыплята зарылись в теплые перышки курочки? (кто

совсем спрятался, у кого только ножки видны, у кого головка торчит, у

кого только глаз выглядывает)

- Какими словами автор описывает действия курочки, когда пошёл дождь?

- А как вы думаете, что означает слово "заквохтала"?

- Все ли цыплята спрятались? (нет стоят пищат, удивляются)

5. Ф/Минутка:

- А как это они удивляются? Покажите!

- как цыплята пищат?

В; Курица присела, крылья растопырила и квохчет!

- Покажите ребята как курочка присела?

- Как перышки растопырила?

- А как курочка заквохтала?

Молодцы, присаживайтесь.

6. — В-ль: Ребята, а вы хотите рассказать эту историю своим друзьям?

Дети: Да

  • — В-ль: Но чтобы вы запомнили и могли рассказать друзьям, нам надо потренироваться.

Послушайте рассказ ещё раз. (повторное чтение)

- В-ль: Я предлагаю вам потренироваться и рассказать рассказ с продолжением, которые вы придумали сами.

- Кто хочет попробовать (пересказы детей)

Ребята вы молодцы! рассказы получились интересными, полными, выразительными!

7. Итог.

  • — В-ль: Ребята, как вы думаете. Вы сможете рассказать рассказы своим друзьям?

А почему у нас это получиться?

(потому что вы были внимательными, чётко отвечали на вопросы, помогали друг другу.)

И самое главное придумывали такие интересные продолжения к рассказу, настоящие фантазёры. Каждый придумывал своё продолжение.

Мне очень понравились ваши рассказы. Вас было интересно слушать.

Я думаю, что вашим друзьям тоже будет очень интересно вас слушать.

Ребята, у меня есть книжки – малышки. Я хочу их вам подарить, а дома с мамами вы нарисуете, то, что вам больше всего понравилось в этом расскзе.

Просмотров: 681
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Инедеркина Елена Григорьевна. Конспект занятия «Развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» во второй группе раннего возраста Тема: Цыплята и курочка.
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Курочка и цыплята»
  • Патанина Любовь. Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Вышла курочка гулять».
  • Круглов Дмитрий Владимирович. Поделка 'Курочка с цыплятами'
  • Семенченко Наталья Владимировна, Шапочка Татьяна Викторовна. Развивающее игровое пособие «Курочка с цыплятами»
  • Юлия Гладкова. Конспект НОД по развитию речи 'Курочка Ряба на новый лад'
  • Карташова Ирина Анатольевна. Презентация к занятию по развитию речи во второй младшей группе «Курочка – рябушечка»
  • Темербекова Ирина Андреевна. Конспект непосредственно — образовательной деятельности в средней группе по развитию речи. Тема: пересказ рассказа с помощью воспитателя по серии сюжетных картинок «Заяц и снеговик».
  • Немова Олеся Александровна. Занятие по развитию речи «Курочка Ряба»
  • Потапова Ольга Александровна. Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства»»
  • Патрай Елена Анатольевна Лимаренко Оксана Павловна. Конспект комплексного занятия по развитию речи «Курочка Ряба в гостях у ребят»
  • Косова Наталья Ивановна. Конспект подгруппового занятия по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР), 2-е полугодие Тема: «Пересказ рассказа Е.Чарушина «Кошка» с наглядной опорой на картину»
  • Калянова Елизавета Евгеньевна. Непосредственно образовательная деятельность с детьми раннего возраста Тема: «В гостях у сказки «Курочка Ряба»»
  • Субботина Ольга Георгиевна. Конспект игровой ситуации по сенсорному воспитанию детей 1 младшей группы «Курочка и цыплятки»
  • Глубокова Евгения Александровна. Практикум с элементами тренинга для родителей и детей «Навстречу друг другу»
  • Агатьева Виктория Вячеславовна. Конспект занятия по лепке по сказке «Курочка Ряба».
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Андронычева Наталья Александровна. Интегрированное занятие для детей раннего возраста Театр на столе «Курочка Ряба в гости к нам пришла»
  • Казакова Наталья Викторовна. Конспект НОД в подготовительной группе Тема: «Человеку друг – огонь, только зря его не тронь!»
  • Антонова Наталья Викторовна. Конспект игрового занятия с детьми раннего возраста в оздоровительной комнате - Курочка Ряба
  • Баранова Татьяна Михайловна. Мини-музей «Курочка Ряба»
  • Соловьева Ирина Михайловна. Развлечение для 2 младшей группы по мотивам сказки С.Я. Маршака «Курочка Ряба»
  • Клевцова Ольга Ивановна. Конспект мероприятия досуг-развлечение по физическому развитию для детей старшей группы Тема: 'Мы – веселые ребята'
  • Макану Елена Николаевна. Занятие — путешествие «Курочка — Рябушечка по травке шух-шух-шух...»
  • Константинова Юлия Александровна. Конспект во второй младшей группе «Знакомство с русскими народными играми через русскую народную сказку «Курочка Ряба»
  • Шубина Наталья Юрьевна. Презентация «Мастер — класс «Курочка Ряба-сказка из тарелочки»
  • Шадрина Елена Олеговна. Презентация 'Рассказ о слове — дождь'
  • Карташова Ирина Анатольевна. Конспект НОД в средней группе «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Ёж»
  • Полкунова Вера Михайловна. Проект «Человеку друг огонь, только ты его не тронь»
  • Полякова Ирина Николаевна. Примерное планирование воспитательно – образовательной работы Тема: У кого какие шубки



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь