Косова Наталья Ивановна. Конспект подгруппового занятия по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР), 2-е полугодие Тема: «Пересказ рассказа Е.Чарушина «Кошка» с н

Конспект подгруппового занятия по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР), 2-е полугодие Тема: «Пересказ рассказа Е.Чарушина «Кошка» с наглядной опорой на картину»

МБДОУ д/с № 92 учитель-дефектолог Н.И. Косова г.Таганрога

Цель: формирование мотивационно-потребностного компонента речевой деятельности и её активизации.

Задачи:

  1. Преодоление речевого и неречевого негативизма (чувства неуверенности, ожидание неуспеха).
  2. Развитие потребности в общении и формирование элементарных коммуникативных умений и приёмов взаимодействия с окружающими.
  3. Формирование элементарных речевых умений.
  4. Расширение понимания обращённой речи детьми, развитие их волевых механизмов в умении слушать и слышать (концентрация внимания на содержании воспринимаемой речи).
  5. Формирование устойчивого эмоционального контакта с педагогом и сверстниками, воспитание мотивации к познавательной активности, стимулирование положительных, радостных эмоций.
  6. Формирование базовых представлений о домашних животных.

Оборудование: мягкая игрушка – кошка, предметные картинки с изображением домашних животных (кошка, собака, корова, свинья, овца), их детёнышей, картина с изображением кошки с котёнком.

Примечание: в процессе беседы с детьми на данном этапе коррекционно-развивающей деятельности педагог не требует полных развёрнутых ответов.

Методы и приёмы: совместный пересказ, подсказ (слова, части фразы), исправление неправильных слов, напоминание, вспомогательные и наводящие вопросы, указание, использование сопряжённой и отражённой форм речи, одобрение и др.

Ход занятия

I. Организационный момент, введение в тему.

Педагог держит в руках мягкую игрушку — кошку:

— Ребята, кто это? (индивидуальные ответы детей).

— Кошку зовут Муся. Она дружелюбная и ласковая, давайте её погладим, приласкаем. (Дети прикасаются к кошке, гладят, ласкают).

— Какая она? (красивая, мягкая, пушистая и т.д.) /Хоровая работа/.

— Наша гостья пришла к нам непросто так, она приготовила для нас сюрприз и предлагает нам поиграть. Как вы к этому относитесь? (Вы согласны? – при затруднении) (ответы детей)

Педагог подводит к изображениям домашних животных:

— Это портреты друзей Муси. Игры называются «Назови маму, папу и детёнышей» и «Кто как голос подаёт, что он для этого делает»

Дети называют животных, папу, маму, детёнышей в ед. и мн. числах. Педагог по мере необходимости поправляет, при затруднениях помогает, проводится закрепляющая хоровая работа.

Педагог хвалит, одобряет деятельность детей.

Физкультминутка по предложению «кошки Муси», которая часто играет со своими котятами: Игра-подражание малой подвижности «Кошка и котята» (Педагог – мама-кошка, дети котята, играют, бегают, прыгают, хвостиком виляют, спинки выгибают и т.д.)

— Молодцы, котята. А вот вы уже и снова ребята.

— Наша гостья Муся знает, что мы любим читать и пересказывать рассказы. Она тоже очень хотела бы послушать, как вы научились пересказывать рассказы. Муся принесла нам картину, на которой изображена она со своим котёнком.

Педагог обращает внимание детей на картину, дети рассматривают, комментируют содержание картины.

Обсуждение значения слова «Сытая».

II. Основная часть

Чтение рассказа.

Кошка. Е.Чарушин.

Это кошка Маруська. Она в доме мышь поймала, за это её хозяйка молочком накормила. Сидит Маруська на коврике, сытая, довольная. Песенки поёт-мурлычет, а её котёночек маленький — ему мурлыкать неинтересно. Он сам с собой играет — сам себя за хвост ловит, на всех фыркает.

Ответить на вопросы:

  1. Как зовут кошку?
  2. Кого она поймала и где?
  3. Что и от кого она получила за мышку?
  4. Где находится кошка?
  5. Какая она?
  6. Что кошка делает?
  7. Кто есть у кошки?
  8. Что делает котёнок?

Повторное чтение рассказа с параллельной демонстрацией на картине наглядных опор связанных с контекстом.

Пересказ текста детьми с поэтапной опорой на картину (педагог при затруднениях указывает на картине проговариваемый эпизод) и использованием в качестве помощи запланированных методов и приёмов, а также привлечением детей к взаимопомощи.

Педагог хвалит, одобряет деятельность детей.

III. Итог занятия

— Понравился ли вам рассказ?

— Ребята, о ком говорится в рассказе?

— Что вам понравилось?

— Ребята, хотите о чём-нибудь спросить у Муси?

(— Ребята, спросите у Муси, что ей понравилось?) – при затруднениях.

— А кому ещё можно рассказать про кошку Марусю и её котёнка. (Родителям, бабушке, дедушке и т.д.).

Педагог хвалит, одобряет желание детей рассказать дома про кошку Марусю и её котёнка. Желающим предлагает вместе с родителями нарисовать кошку Марусю.

Просмотров: 675
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Гришкова Вера Васильевна. Конкурс педагогического мастерства «Педагог – это не профессия, педагог – это призвание…»
  • Кавылина Наталья Александровна. Занятие по развитию речи в средней группе «Рассказывание по картине «Кошка с котятами»
  • Загудаева Ольга Владимировна. Интегрированное развлечение для детей 2 младшей группы - 'Кошка и котята'
  • Смбатян Анна Сергеевна. Конспект занятия по развитию речи не тему: «Составление рассказов по картинке «Кошка с котятами»
  • Гук Мария Фёдоровна. День здоровья для детей группы раннего возраста (2-3 лет) «Наши домашние друзья — Кошка и котята»
  • Парфенова Юлия Алексеевна. Конспект образовательной деятельности по физическому воспитанию детей 3-4 лет «Кошка с котятами»
  • Главный Редактор. Сценарий праздника 8 марта для ясельной группы - Кошка и котята
  • Богданова Руслана Васильевна. Конспект по развитию речи в старшей группе Рассказывание по картинке «Кошка с котятами»
  • Рыжкова Ирина Александровна. Интегрированное занятие для детей группы первого раннего возраста. Тема: «Кошка с котятами»
  • Учитель-логопед Сыроватко С.М., педагог-психолог Флорова Ю.А.. Опыт логопедической работы с аутичными детьми с применением метода канистерапии
  • Оксова Наталья Николаевна. Конспект занятия по познавательно- исследовательской деятельности в старшей группе «Как кошка языком чистит шерстку»
  • Барукова Елена Евгеньевна. Совершенствование методов обучения и воспитания (краткое описание методик, которые использует педагог в образовательной деятельности.)
  • Кузнецова Ирина Олеговна. Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Кошка и собака — наши лучшие друзья»
  • Лукьянова Людмила. Я – педагог.
  • Арышева Наталья Тимофеевна. Развитие сценического творчества у воспитанников путем создания единого пространства ребенок-педагог-родитель
  • Широконюк Наталья. Педагогическое эссе 'Я – педагог, и этим я горжусь!'
  • Устименко Оксана Григорьевна. «Я – педагог»
  • Аликина Наталья Анатольевна. Название работы: «Организация психологической недели в ДОУ как форма эффективного взаимодействия системы «Ребёнок-родитель-педагог».
  • ОКСАНА ПОГОДАЕВА. Одарённый педагог. Какой он?
  • Шилова Кадрия Ирековна. Эссе «Я — педагог»
  • Балабанова Ирина Петровна. Педагог – это призвание
  • Иванова Екатерина Олеговна. Молодой педагог — будущее...
  • Кучерявец Ирина Валентиновна. Эссе 'Моя профессия – педагог'
  • Ковина Юлия Викторовна. Родитель — ребенок — педагог
  • Кудряшова Ирина Витальевна. Педагогическое эссе «Я – педагог»
  • Филь Светлана Дмитриевна. Какой он, современный педагог?
  • Постол Татьяна Викторовна. Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе для детей с ОНР Пересказ рассказа «Галоша»
  • Храмцова Ольга Юрьевна. Моя профессия педагог – и Я этим горжусь.
  • Постол Татьяна Викторовна. Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе для детей с ОНР Пересказ рассказа «На птичьем дворе»
  • Кречетова Наталия Михайловна, Фрезе Надежда Владимировна. Среда как третий педагог



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь