Косова Наталья Ивановна. Конспект подгруппового занятия по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР), 2-е полугодие Тема: «Пересказ рассказа Е.Чарушина «Кошка» с н

Конспект подгруппового занятия по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР), 2-е полугодие Тема: «Пересказ рассказа Е.Чарушина «Кошка» с наглядной опорой на картину»

МБДОУ д/с № 92 учитель-дефектолог Н.И. Косова г.Таганрога

Цель: формирование мотивационно-потребностного компонента речевой деятельности и её активизации.

Задачи:

  1. Преодоление речевого и неречевого негативизма (чувства неуверенности, ожидание неуспеха).
  2. Развитие потребности в общении и формирование элементарных коммуникативных умений и приёмов взаимодействия с окружающими.
  3. Формирование элементарных речевых умений.
  4. Расширение понимания обращённой речи детьми, развитие их волевых механизмов в умении слушать и слышать (концентрация внимания на содержании воспринимаемой речи).
  5. Формирование устойчивого эмоционального контакта с педагогом и сверстниками, воспитание мотивации к познавательной активности, стимулирование положительных, радостных эмоций.
  6. Формирование базовых представлений о домашних животных.

Оборудование: мягкая игрушка – кошка, предметные картинки с изображением домашних животных (кошка, собака, корова, свинья, овца), их детёнышей, картина с изображением кошки с котёнком.

Примечание: в процессе беседы с детьми на данном этапе коррекционно-развивающей деятельности педагог не требует полных развёрнутых ответов.

Методы и приёмы: совместный пересказ, подсказ (слова, части фразы), исправление неправильных слов, напоминание, вспомогательные и наводящие вопросы, указание, использование сопряжённой и отражённой форм речи, одобрение и др.

Ход занятия

I. Организационный момент, введение в тему.

Педагог держит в руках мягкую игрушку — кошку:

— Ребята, кто это? (индивидуальные ответы детей).

— Кошку зовут Муся. Она дружелюбная и ласковая, давайте её погладим, приласкаем. (Дети прикасаются к кошке, гладят, ласкают).

— Какая она? (красивая, мягкая, пушистая и т.д.) /Хоровая работа/.

— Наша гостья пришла к нам непросто так, она приготовила для нас сюрприз и предлагает нам поиграть. Как вы к этому относитесь? (Вы согласны? – при затруднении) (ответы детей)

Педагог подводит к изображениям домашних животных:

— Это портреты друзей Муси. Игры называются «Назови маму, папу и детёнышей» и «Кто как голос подаёт, что он для этого делает»

Дети называют животных, папу, маму, детёнышей в ед. и мн. числах. Педагог по мере необходимости поправляет, при затруднениях помогает, проводится закрепляющая хоровая работа.

Педагог хвалит, одобряет деятельность детей.

Физкультминутка по предложению «кошки Муси», которая часто играет со своими котятами: Игра-подражание малой подвижности «Кошка и котята» (Педагог – мама-кошка, дети котята, играют, бегают, прыгают, хвостиком виляют, спинки выгибают и т.д.)

— Молодцы, котята. А вот вы уже и снова ребята.

— Наша гостья Муся знает, что мы любим читать и пересказывать рассказы. Она тоже очень хотела бы послушать, как вы научились пересказывать рассказы. Муся принесла нам картину, на которой изображена она со своим котёнком.

Педагог обращает внимание детей на картину, дети рассматривают, комментируют содержание картины.

Обсуждение значения слова «Сытая».

II. Основная часть

Чтение рассказа.

Кошка. Е.Чарушин.

Это кошка Маруська. Она в доме мышь поймала, за это её хозяйка молочком накормила. Сидит Маруська на коврике, сытая, довольная. Песенки поёт-мурлычет, а её котёночек маленький — ему мурлыкать неинтересно. Он сам с собой играет — сам себя за хвост ловит, на всех фыркает.

Ответить на вопросы:

  1. Как зовут кошку?
  2. Кого она поймала и где?
  3. Что и от кого она получила за мышку?
  4. Где находится кошка?
  5. Какая она?
  6. Что кошка делает?
  7. Кто есть у кошки?
  8. Что делает котёнок?

Повторное чтение рассказа с параллельной демонстрацией на картине наглядных опор связанных с контекстом.

Пересказ текста детьми с поэтапной опорой на картину (педагог при затруднениях указывает на картине проговариваемый эпизод) и использованием в качестве помощи запланированных методов и приёмов, а также привлечением детей к взаимопомощи.

Педагог хвалит, одобряет деятельность детей.

III. Итог занятия

— Понравился ли вам рассказ?

— Ребята, о ком говорится в рассказе?

— Что вам понравилось?

— Ребята, хотите о чём-нибудь спросить у Муси?

(— Ребята, спросите у Муси, что ей понравилось?) – при затруднениях.

— А кому ещё можно рассказать про кошку Марусю и её котёнка. (Родителям, бабушке, дедушке и т.д.).

Педагог хвалит, одобряет желание детей рассказать дома про кошку Марусю и её котёнка. Желающим предлагает вместе с родителями нарисовать кошку Марусю.

Просмотров: 667
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Гришкова Вера Васильевна. Конкурс педагогического мастерства «Педагог – это не профессия, педагог – это призвание…»
  • Кавылина Наталья Александровна. Занятие по развитию речи в средней группе «Рассказывание по картине «Кошка с котятами»
  • Загудаева Ольга Владимировна. Интегрированное развлечение для детей 2 младшей группы - 'Кошка и котята'
  • Мартынова Ирина Анатольевна. Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Вот она, какая русская Матрешка»
  • Пономарёва Ольга Александровна. Образовательная деятельность по организации исследовательской деятельности детей в старшей группе «Вода. Какая она?»
  • Гук Мария Фёдоровна. День здоровья для детей группы раннего возраста (2-3 лет) «Наши домашние друзья — Кошка и котята»
  • Былкова Татьяна Юрьевна. Что такое хатха-йога и для чего она нужна дошкольнику?
  • Смбатян Анна Сергеевна. Конспект занятия по развитию речи не тему: «Составление рассказов по картинке «Кошка с котятами»
  • Маврина Людмила Юрьевна. Что такое нейрогимнастика и чем она полезна?
  • Балабанова Ирина Петровна. Педагог – это призвание
  • Главный Редактор. Сценарий праздника 8 марта для ясельной группы - Кошка и котята
  • Ирина Шотт. Краткосрочный проект для детей среднего возраста «Вода, какая она?»
  • Богданова Руслана Васильевна. Конспект по развитию речи в старшей группе Рассказывание по картинке «Кошка с котятами»
  • Оксова Наталья Николаевна. Конспект занятия по познавательно- исследовательской деятельности в старшей группе «Как кошка языком чистит шерстку»
  • Штанько Валентина Ивановна, Галеева Гульнара Мансуровна. «Педагог нового формата – это профессионал своего дела и творческая личность»
  • Парфенова Юлия Алексеевна. Конспект образовательной деятельности по физическому воспитанию детей 3-4 лет «Кошка с котятами»
  • Саватеева Светлана Павловна. Интегрированное коррекционно – развивающее занятие в старшей логопедической группе на тему: «Вот она, какая осень золотая»
  • Рыжкова Ирина Александровна. Интегрированное занятие для детей группы первого раннего возраста. Тема: «Кошка с котятами»
  • Гринь Елена Владимировна. Презентация по рукоделию Тема: Вот она какая нитка шерстяная…
  • Лебедева Анастасия Алексеевна. Конспект занятия младшая группа «Какая она весна».
  • Оксана Иосифовна Гатина. Агрессивность!? Какая она?
  • Учитель-логопед Сыроватко С.М., педагог-психолог Флорова Ю.А.. Опыт логопедической работы с аутичными детьми с применением метода канистерапии
  • Аликина Наталья Анатольевна. Название работы: «Организация психологической недели в ДОУ как форма эффективного взаимодействия системы «Ребёнок-родитель-педагог».
  • Кречетова Наталия Михайловна, Фрезе Надежда Владимировна. Среда как третий педагог
  • Хазиева Юлия Николаевна. Стихи про кошку для детей от Хазиевой Юлии
  • Редактор. Cценарий 8 марта для детей ясельной группы - Как Аленка нашла свою кошку
  • Семина Оксана Александровна, Голубева Елена Андреевна. Проект по развитию полиэтнонациональной культуры детей старшего дошкольного возраста «Я, Ты, Он, Она – вместе дружная семья»
  • Барукова Елена Евгеньевна. Совершенствование методов обучения и воспитания (краткое описание методик, которые использует педагог в образовательной деятельности.)
  • Кузнецова Ирина Олеговна. Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Кошка и собака — наши лучшие друзья»
  • Лукьянова Людмила. Я – педагог.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь