Постол Татьяна Викторовна. Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе для детей с ОНР Пересказ рассказа «Галоша»

Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе для детей с ОНР Пересказ рассказа «Галоша»

Учитель-логопед Постол Татьяна Викторовна, высшая квалификационная категория; Челябинская область, г.Снежинск, муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида № 21»

Задачи:

  1. Учить пересказывать рассказ с опорой на зрительный план-путь.
  2. Обучать детей отвечать на вопросы полным предложением.
  3. Активизировать словарь по темам «Обувь», «Одежда».
  4. Развивать зрительное и слуховое внимание, мышление, память.
  5. Развивать интонационные средства выразительности речи: умение воспроизводить вопросительные и повествовательные интонации при чтении стиха-диалога.
  6. Обучать детей диалогической речи: умению включаться в диалог, выслушивать ответы товарищей.
  7. Формировать навык объяснительной речи.
  8. Формировать навыки сотрудничества, положительной установки на участие в занятии.

Скачать конспект

Оборудование: игра «Наведи порядок» (Нищева «Играйка»), картинки к рассказу «Галоша», коврограф, наклейки для поощрения детей.

Ход занятия

1. Оргмомент.

Перед входом в кабинет детям раздаются «билетики» — картинки с изображением одежды и обуви. Картинки называются детьми.

2. Игра на классификацию «Наведи порядок».

(Дети садятся на ковер перед мольбертом.)

Учитель-логопед: Давайте наведём в шкафу порядок. На нижнюю полочку будем выставлять обувь, а на верхнюю складывать одежду.

(Дети раскладывают свои картинки, комментируя свои действия. Логопед оказывает помощь нуждающимся детям.)

Ответы детей: Сапоги я поставлю на нижнюю полку. Сапоги – это обувь.

-Юбка – это одежда. Я положу её наверх. И т.п.

2. Закрепление диалога «Сапожник». Развитие интонационной выразительности.

Учитель-логопед: Какая обувь стоит в шкафу?

(Дети перечисляют.)

Учитель-логопед: Кто чинит обувь?

Ответ ребёнка: Сапожник.

Учитель-логопед: Давайте вспомним стихотворение про сапожника.

Далее идет работа над интонационной выразительностью:

а) Логопед спрашивает, дети отвечают.

б) Дети делятся на две команды. Одна спрашивает, другая отвечает. Затем меняются ролями.

-Был сапожник?

-Был!

-Шил сапожки?

-Шил!

-Для кого сапожки?

-Для соседской кошки!

3. Знакомство с рассказом.

(Дети садятся на стульчики перед коврографом.)

Учитель-логопед: Сегодня мы узнаем историю, которая произошла с мальчиком Алешей.

(По ходу рассказа на коврограф крепятся картинки – выделенные слова)

У Алёши были новые галоши. Он пошел гулять и одну галошу потерял. Стал Алеша искать галошу. Искал-искал и не нашел. Бабушка галошу искала-искала и не нашла. Мама галошу искала-искала – не нашла. А солнышко взошло, лужу осушило и галоша нашлась!

4. Беседа по содержанию. Уточнение и расширение словаря. Работа над построением фраз.

Учитель-логопед: Какая обувь была у Алеши?

Ответ ребёнка: У Алеши были галоши.

Учитель-логопед: Куда пошел Алеша?

Ответ ребёнка: Алеша пошел гулять.

Учитель-логопед: Почему Алёша стоит в одной галоши?

Ответ ребёнка: Он потерял одну галошу.

Учитель-логопед: Что стал делать Алеша?

Ответ ребёнка: Он стал искать галошу.

Учитель-логопед: Нашел Алеша галошу?

Ответ ребёнка: Нет.

Учитель-логопед: Кто стал искать галошу после Алёши?

Ответ ребёнка: Бабушка.

Учитель-логопед: Расскажите, как бабушка искала галошу.

Ответ ребёнка: Бабушка искала-искала – не нашла.

Учитель-логопед: Кто стал искать галошу после бабушки?

Ответ ребёнка: Мама.

Учитель-логопед: Удалось маме найти галошу?

Ответ ребёнка: Нет.

Учитель-логопед: Где мог Алеша мог потерять галошу?

Ответ ребёнка: В луже.

Учитель-логопед: Кому удалось найти галошу?

Ответ ребёнка: Солнышку.

Учитель-логопед: Как солнышко нашло галошу?

Ответ ребёнка: Солнышко светило и лужа высохла. Алеша нашёл галошу.

Учитель-логопед: Почему солнышко нашло галошу, а все остальные нет?

Ответ ребёнка: В луже не видно было галошу. Солнышко высушило лужу и стало видно галошу.

Физминутка – речь с движением «Туфельки нарядные».

Туфельки нарядные, правая нога вперед, на носок.

Туфельки парадные, левая нога вперед, на носок.

Лаковые, с ремешком, правая нога вперед, на пятку.

И подошва с каблучком. левая нога вперед, на пятку.

Туфли Маше в самый раз руки на пояс, «пляшут».

Можно выходить на пляс.

6. Повторное чтение с установкой на пересказ.

7. Пересказ детьми.

Итог

Оценивается деятельность детей, дети поощряются.

Игра «Наведи порядок»

Картинки к рассказу «Галоша»

Просмотров: 734
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Вербенко М. Б. Учитель-логопед Гуренко Е. Н. Музыкальный руководитель Резван Н. В. Учитель-дефектолог. Сценарий художественно-литературной композиции «ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ!»
  • Митрюшина Анна Викторовна. Эссе «Моя профессия – учитель-логопед»
  • Учитель-логопед Сыроватко С.М., педагог-психолог Флорова Ю.А.. Опыт логопедической работы с аутичными детьми с применением метода канистерапии
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Фарахтдинова Зульфия Равиловна. Консультация для родителей. Логопед – это страшно?
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Шарафутдинова Лилия Даннуровна. Эссе «Я- логопед»
  • Воробьева Галина Алексеевна. Конспект логопедического развлечения «Как доктор Логопед зверятам помог»
  • Смольникова Наталья Юрьевна. «Эссе: «Моя профессия — логопед»
  • Новаш Ольга Алексеевна. Конспект НОД в форме логопедического квеста 'Найди ответ за 25 минут' для детей подготовительной к школе группы с тяжёлыми нарушениями речи
  • Богдан Ольга Ивановна, Романченко Светлана Сергеевна, Швед Ольга Викторовна, Мельник Марина Александровна. Проект «Вместе дружная семья – логопед, родители и я»
  • Редактор. Сочинения на тему - Мой любимый учитель
  • Елена Жаренко. Сочинение на тему: 'Учитель в наше время'
  • Редактор. Поздравляем с Днем учителя - Вы учитель с буквы большой
  • Марина Константиновна Хухорова. Презентация 'Учитель здоровья 2014!'
  • Миллер Маргарита Ивановна. Выступление детей старшего дошкольного возраста (5-7-лет) на торжественном открытии городского конкурса «Учитель года»
  • Шуракова Анна Андреевна. «Музыкальный сюрприз» — Открытое музыкальное занятие на конкурс «Учитель года 2018»
  • Сироткина Снежана Валерьевна. КВН «Лев Николаевич Толстой – первый учитель детворы». Литературно-познавательное мероприятие
  • Светлана Морозова. Учитель – дефектолог Морозова С.Ю. «Моя автобиография»
  • Постол Татьяна Викторовна. Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе для детей с ОНР Пересказ рассказа «На птичьем дворе»
  • Агеева Светлана Витальевна. Буклет «Как развивать речь ребёнка дома»
  • Ахметзянова Алсу Маслявиевна. Календарное планирование воспитательно-образовательной работы Тема: Одежда и обувь. Для чего нужна одежда и обувь.
  • Худякова Елена Александровна. Конспект консультации-практикума для родителей детей среднего возраста, имеющих проблемы в развитии речи «Развиваем речь ребёнка с помощью сказки»
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Консультация для родителей «Как развить логическое мышление ребёнка в период самоизоляции?»
  • Батищева Елена Ярославовна. КАК РАЗВИВАТЬ ВООБРАЖЕНИЕ У РЕБЁНКА. СОВЕТЫ ИЗ СТРАНЫ ФАНТАЗИИ.
  • Борсакова Татьяна Александровна. «Как справиться с нежеланием четырёхлетнего ребёнка ходить в детский сад»
  • Чурилова Елена Александровна. «Можно ли активизировать развитие ребёнка с помощью игр с камушками Марблс?»
  • Путинцева Татьяна Александровна. Роль речи в умственном развитии ребёнка
  • Бирюк Ирина Александровна. Рекомендации родителям «Как в домашних условиях с помощью круп развивать мелкую моторику рук ребёнка»
  • Чурюкина Оксана Петровна. Деловая игра для педагогов 'Мы знаем права ребёнка'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь