Автор:
Оксова Наталья Николаевна Воспитатель МДОУ № 25 "Мишутка" г.Кириши Ленинградская обл. 2019
Цель: Создание условий для представления о некоторых повадках домашнего животного-кошки.
Задачи:
- Формировать знания детей о повадках кошки.
- Совершенствовать навыки исследовательской деятельности.
- Развивать самостоятельность, умение анализировать, делать выводы, рассуждать.
- Развивать речевую активность, связную речь.
- Закрепить представления детей о правилах личной гигиены.
- Воспитывать у детей аккуратность, опрятность.
Предварительная работа:
Наблюдение:
- Наблюдение за кошкой дома; на прогулке.
- Уточнить особенности ее поведения: тихо ходит, легко вспрыгивает на высокие предметы, как просит еду, когда мурлыкать, а когда мяукает, как лакает жидкость, как моется.
Беседы по теме: «Кто такие домашние животные?», «Породы кошек», «Какие клички бывают у кошек», «Питание кошек».
Дидактические игры:
«Назови ласково», «Кому какое угощение?», «Сосчитай до пяти» (один кот, два кота…)
Рассматривание детских энциклопедий.
Чтение художественной литературы:
В.Г. Сутеев «Кто сказал мяу?», С.Я. Маршак «Усатый полосатый», Ш. Перро «Кот в сапогах», С.Я. Маршак «Кошкин дом», А.Резников «Приключения Кота Леопольда», Е. И. Чарушин «Тюпа, Томка и сорока» Рассматривание иллюстраций. Загадки о кошках Пословицы о котах и кошках.
Виртуальный музей кошки: г. Всеволожск. Колтушское шоссе д.214 с 11: 00 до 17: 00;
«Республика кошек» — СПб.
Памятники кошкам: «Памятник Коту и Кошке» — СПб. Малая Садовая;
Памятник блокадной кошке-С-Пб; ……
Словарная работа:
Питомец, вылизывает, чистоплотная, шершавый язычок, наждачная бумага.
Материал к занятию:
Фотографии и рисунки с изображением кошек. Ватные диски или кусочки меха, наждачная бумага, кусочки белой и бархатной бумаги на каждого ребенка, тарелочки с натертым графитом от простого карандаша.
План подготовительных мероприятий, для входа в НОД.
1 этап. Создание ситуации.
В рамках темы недели комплексно тематического плана «Домашние животные», возник вопрос «Как умывается кошка?»
1) «Как кошка языком чистит шерстку?»
- На прогулке, при обсуждении домашних животных дети (педагог) обращают внимание на кошку, которая умывается.
- Во время мытья рук дети (педагог) обращают внимание на то, что кошка моется не водой, а языком.
- Во время беседы о домашних питомцах дети (педагог) обратили внимание о повадках кошки, умываться языком.
2) «История про кошку» — Спектакль в стихах
- На данном этапе подвести детей к выводу о том, что кошка чистоплотное домашнее животное.
3) Беседа «Правила гигиены»
- В ходе беседы дети закрепляют знания правил, полученных ранее, о личной гигиене, о необходимости мыть руки перед едой.
2 этап. Познавательно-исследовательская деятельность.
Педагог предлагает с помощью опыта выяснить, как кошка языком чистит шерсть. Педагог демонстрирует детям фотографии /видео (электронное пособие) — как кошки моются. Еще раз вспомнили правила личной гигиены.
Педагог: Посмотрите, на столе лежат кусочки бумаги и ватные диски/ меха.
Опыт № 1.
Педагог: Проведем белой бумагой по ватному диску / меху. Что-нибудь прилипло к бумаге? (Нет)
Педагог: Почему? (Она гладкая)
Педагог: Возьмем бархатную бумагу, проведем по ватному диску. Что-нибудь прилипло к ней? Почему? (Да, она мягкая и нежная).
Педагог: А теперь возьмем наждачную бумагу, проведем по ватному диску /меху. Что мы видим? (К бумаге прилипли ворсинки ваты/волоски меха).
Педагог: Почему? (Она шершавая, колючая)
Педагог: Когда кошка чистит свою шерстку, то на язычок прилипают старые, мелкие волоски. Так кот или кошка чистят свою шерстку.
ВЫВОД:
Язычок кошки похож на какую бумагу? (на наждачную). Потому что к ней прилипают волоски. Почему прилипают? Потому что она шершавая, как язычок кота.
Опыт № 2.
Педагог: А еще кошка убирает своим языком не только волоски, но и пыль. Давайте проверим. Опустим пальчик в тарелочку с натертым графитом от карандаша. Каким стал пальчик? (Грязным)
Проведите пальчиком по наждачной бумаге, только не сильно. Что произошло? (Пальчик стал чистым- бумага собрала всю пыль.)
ВЫВОД:
Какой у кошки язык? Верно, шершавый, похожий на наждачную бумагу. Шершавый язычок помогает коту умываться и чиститься, собирать пыль и волоски. И на язычке и на наждачной бумаге расположены жесткие бугорки.
(Введение слова – чистоплотная.) Кто знает, что означает это слово?
Педагог: Чистоплотная – это любящая чистоту, содержащая себя в чистоте, опрятная.
Педагог предлагает поиграть в игру:
Речь с движением: «Умывальная песенка»
Хуже наказания – качают головой из стороны в сторону
Жить без умывания
Все ребячьи лица- проводят ладонями по лицу сверху вниз
Обожают мыться.
Без воды, без мыла- растирают ладонями нос
Всех бы грязь покрыла.
Чудно, чудно –чистым быть не трудно! –растирают ладонями уши
Честно, честно –Чистым быть чудесно! — потирают ладони друг о друга.
Теперь нос чистый, -прикасаются пальцем к носу
Рот чистый, -прикасаются указательным пальцем ко рту
И подбородок чистый. -касаются подбородка
И глазки блестят- касаются указательным пальцем глазок
Весело глядят. — Протягивают ладоши вперед.
Педагог: Ребята, у меня тоже есть два любимых питомца. Сиамский кот Карл и Британский — Маффин. Любимое блюдо Карла, это рыбка, а Маффин обожает огурцы… (Рассказ педагога о своих котах/кошках) Просит детей рассказать о своих любимцах, по плану.
Игровое упражнение: «Опиши своего кота /кошку»
- Какая порода у твоего питомца?
- Как выглядит твоя кошка/кот?
- Какая кличка у твоего кота/кошки?
- Чем питается твой любимец?
- Какую пользу он приносит?
Рефлексия: Педагог благодарит детей и предлагает поиграть в игру «Покажи, а мы угадаем»
- Котенок радуется
- Кошка умывается
- Кот ловит птичку…
|