Оксова Наталья Николаевна. Конспект занятия по познавательно- исследовательской деятельности в старшей группе «Как кошка языком чистит шерстку»

Конспект занятия по познавательно- исследовательской деятельности в старшей группе «Как кошка языком чистит шерстку»

Автор:

Оксова Наталья Николаевна Воспитатель МДОУ № 25 "Мишутка" г.Кириши Ленинградская обл. 2019

Цель: Создание условий для представления о некоторых повадках домашнего животного-кошки.

Задачи:

  1. Формировать знания детей о повадках кошки.
  2. Совершенствовать навыки исследовательской деятельности.
  3. Развивать самостоятельность, умение анализировать, делать выводы, рассуждать.
  4. Развивать речевую активность, связную речь.
  5. Закрепить представления детей о правилах личной гигиены.
  6. Воспитывать у детей аккуратность, опрятность.

Предварительная работа:

Наблюдение:

  • Наблюдение за кошкой дома; на прогулке.
  • Уточнить особенности ее поведения: тихо ходит, легко вспрыгивает на высокие предметы, как просит еду, когда мурлыкать, а когда мяукает, как лакает жидкость, как моется.

Беседы по теме: «Кто такие домашние животные?», «Породы кошек», «Какие клички бывают у кошек», «Питание кошек».

 

Дидактические игры:

«Назови ласково», «Кому какое угощение?», «Сосчитай до пяти» (один кот, два кота…)

Рассматривание детских энциклопедий.

Чтение художественной литературы:

В.Г. Сутеев «Кто сказал мяу?», С.Я. Маршак «Усатый полосатый», Ш. Перро «Кот в сапогах», С.Я. Маршак «Кошкин дом», А.Резников «Приключения Кота Леопольда», Е. И. Чарушин «Тюпа, Томка и сорока» Рассматривание иллюстраций. Загадки о кошках Пословицы о котах и кошках.

Виртуальный музей кошки: г. Всеволожск. Колтушское шоссе д.214 с 11: 00 до 17: 00;

«Республика кошек» — СПб.

Памятники кошкам: «Памятник Коту и Кошке» — СПб. Малая Садовая;

Памятник блокадной кошке-С-Пб; ……

Словарная работа:

Питомец, вылизывает, чистоплотная, шершавый язычок, наждачная бумага.

Материал к занятию:

Фотографии и рисунки с изображением кошек. Ватные диски или кусочки меха, наждачная бумага, кусочки белой и бархатной бумаги на каждого ребенка, тарелочки с натертым графитом от простого карандаша.

План подготовительных мероприятий, для входа в НОД.

1 этап. Создание ситуации.

В рамках темы недели комплексно тематического плана «Домашние животные», возник вопрос «Как умывается кошка?»

1) «Как кошка языком чистит шерстку?»

  • На прогулке, при обсуждении домашних животных дети (педагог) обращают внимание на кошку, которая умывается.
  • Во время мытья рук дети (педагог) обращают внимание на то, что кошка моется не водой, а языком.
  • Во время беседы о домашних питомцах дети (педагог) обратили внимание о повадках кошки, умываться языком.

2) «История про кошку» — Спектакль в стихах

  • На данном этапе подвести детей к выводу о том, что кошка чистоплотное домашнее животное.

3) Беседа «Правила гигиены»

  • В ходе беседы дети закрепляют знания правил, полученных ранее, о личной гигиене, о необходимости мыть руки перед едой.

2 этап. Познавательно-исследовательская деятельность.

Педагог предлагает с помощью опыта выяснить, как кошка языком чистит шерсть. Педагог демонстрирует детям фотографии /видео (электронное пособие) — как кошки моются. Еще раз вспомнили правила личной гигиены.

Педагог: Посмотрите, на столе лежат кусочки бумаги и ватные диски/ меха.

Опыт № 1.

Педагог: Проведем белой бумагой по ватному диску / меху. Что-нибудь прилипло к бумаге? (Нет)

Педагог: Почему? (Она гладкая)

Педагог: Возьмем бархатную бумагу, проведем по ватному диску. Что-нибудь прилипло к ней? Почему? (Да, она мягкая и нежная).

Педагог: А теперь возьмем наждачную бумагу, проведем по ватному диску /меху. Что мы видим? (К бумаге прилипли ворсинки ваты/волоски меха).

Педагог: Почему? (Она шершавая, колючая)

Педагог: Когда кошка чистит свою шерстку, то на язычок прилипают старые, мелкие волоски. Так кот или кошка чистят свою шерстку.

ВЫВОД:

Язычок кошки похож на какую бумагу? (на наждачную). Потому что к ней прилипают волоски. Почему прилипают? Потому что она шершавая, как язычок кота.

Опыт № 2.

Педагог: А еще кошка убирает своим языком не только волоски, но и пыль. Давайте проверим. Опустим пальчик в тарелочку с натертым графитом от карандаша. Каким стал пальчик? (Грязным)

Проведите пальчиком по наждачной бумаге, только не сильно. Что произошло? (Пальчик стал чистым- бумага собрала всю пыль.)

ВЫВОД:

Какой у кошки язык? Верно, шершавый, похожий на наждачную бумагу. Шершавый язычок помогает коту умываться и чиститься, собирать пыль и волоски. И на язычке и на наждачной бумаге расположены жесткие бугорки.

(Введение слова – чистоплотная.) Кто знает, что означает это слово?

Педагог: Чистоплотная – это любящая чистоту, содержащая себя в чистоте, опрятная.

Педагог предлагает поиграть в игру:

Речь с движением: «Умывальная песенка»

Хуже наказания – качают головой из стороны в сторону

Жить без умывания

Все ребячьи лица- проводят ладонями по лицу сверху вниз

Обожают мыться.

Без воды, без мыла- растирают ладонями нос

Всех бы грязь покрыла.

Чудно, чудно –чистым быть не трудно! –растирают ладонями уши

Честно, честно –Чистым быть чудесно! — потирают ладони друг о друга.

Теперь нос чистый, -прикасаются пальцем к носу

Рот чистый, -прикасаются указательным пальцем ко рту

И подбородок чистый. -касаются подбородка

И глазки блестят- касаются указательным пальцем глазок

Весело глядят. — Протягивают ладоши вперед.

Педагог: Ребята, у меня тоже есть два любимых питомца. Сиамский кот Карл и Британский — Маффин. Любимое блюдо Карла, это рыбка, а Маффин обожает огурцы… (Рассказ педагога о своих котах/кошках) Просит детей рассказать о своих любимцах, по плану.

Игровое упражнение: «Опиши своего кота /кошку»

  • Какая порода у твоего питомца?
  • Как выглядит твоя кошка/кот?
  • Какая кличка у твоего кота/кошки?
  • Чем питается твой любимец?
  • Какую пользу он приносит?

Рефлексия: Педагог благодарит детей и предлагает поиграть в игру «Покажи, а мы угадаем»

  • Котенок радуется
  • Кошка умывается
  • Кот ловит птичку…
Просмотров: 715
Категория: По направлениям » Для детского сада » Детям о животных




Другие новости по теме:

  • Гришкова Вера Васильевна. Конкурс педагогического мастерства «Педагог – это не профессия, педагог – это призвание…»
  • Аликина Наталья Анатольевна. Название работы: «Организация психологической недели в ДОУ как форма эффективного взаимодействия системы «Ребёнок-родитель-педагог».
  • Кречетова Наталия Михайловна, Фрезе Надежда Владимировна. Среда как третий педагог
  • Балабанова Ирина Петровна. Педагог – это призвание
  • Штанько Валентина Ивановна, Галеева Гульнара Мансуровна. «Педагог нового формата – это профессионал своего дела и творческая личность»
  • ОКСАНА ПОГОДАЕВА. Одарённый педагог. Какой он?
  • Филь Светлана Дмитриевна. Какой он, современный педагог?
  • Лукьянова Людмила. Я – педагог.
  • Широконюк Наталья. Педагогическое эссе 'Я – педагог, и этим я горжусь!'
  • Устименко Оксана Григорьевна. «Я – педагог»
  • Шилова Кадрия Ирековна. Эссе «Я — педагог»
  • Учитель-логопед Сыроватко С.М., педагог-психолог Флорова Ю.А.. Опыт логопедической работы с аутичными детьми с применением метода канистерапии
  • Иванова Екатерина Олеговна. Молодой педагог — будущее...
  • Ковина Юлия Викторовна. Родитель — ребенок — педагог
  • Кудряшова Ирина Витальевна. Педагогическое эссе «Я – педагог»
  • Кучерявец Ирина Валентиновна. Эссе 'Моя профессия – педагог'
  • Храмцова Ольга Юрьевна. Моя профессия педагог – и Я этим горжусь.
  • Арышева Наталья Тимофеевна. Развитие сценического творчества у воспитанников путем создания единого пространства ребенок-педагог-родитель
  • Барукова Елена Евгеньевна. Совершенствование методов обучения и воспитания (краткое описание методик, которые использует педагог в образовательной деятельности.)
  • Бядретдинова Наиля Умяровна. Сценарий фольклорного праздника «Кот Федот и кошка Матрешка на ярмарке» (старший дошкольный возраст)
  • Кошеленко Оксана Владимировна. Эссе моя педагогическая философия «Педагог – чемпион, победитель Жизненной Олимпиады»
  • Москалёва Ольга Михайловна. Деловая игра по экспериментированию «Что? Как? Почему?» организация опытно-исследовательской деятельности в ДОУ
  • Гук Мария Фёдоровна. День здоровья для детей группы раннего возраста (2-3 лет) «Наши домашние друзья — Кошка и котята»
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Парфенова Юлия Алексеевна. Конспект образовательной деятельности по физическому воспитанию детей 3-4 лет «Кошка с котятами»
  • Косова Наталья Ивановна. Конспект подгруппового занятия по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР), 2-е полугодие Тема: «Пересказ рассказа Е.Чарушина «Кошка» с наглядной опорой на картину»
  • Загудаева Ольга Владимировна. Интегрированное развлечение для детей 2 младшей группы - 'Кошка и котята'
  • Девяткин Вячеслав Георгиевич. Кошка Муська — добрая кошачья история
  • Рыжкова Ирина Александровна. Интегрированное занятие для детей группы первого раннего возраста. Тема: «Кошка с котятами»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь