Цель: Через воображаемый подражательный образ направлять детей на выполнение движений и на приобретение разнообразных двигательных навыков.
Задачи: Научить детей передвигаться колонной по одному. Учить выполнять упражнения на возвышенной площади. Сформировать умение прокатывать мяч по ограниченной приподнятой поверхности. Сформировать у детей представления о семье.
Оборудование: Шапочка кошки, гимнастические скамейки 2 шт., мячи малые на каждого ребёнка, 5-6 дуг для подлезания высотой 40-50см.
Ход занятия:
Вводная часть: РФВ встречает детей в образе кошки со словами: «Здравствуйте, ребята! Я — мама кошка. В моей семье живут котята и папа-кот. А в вашей семье кто живёт? (дети называют членов своей семьи). «Кошка предлагает детям стать её котятами. Дети ползут за кошкой друг за другом, подражая котятам.
Кошка: — «Мои котята подросли…» — Ползание с опорой на руки и стопы.
- «На двух лапках ходить…» — Ходьба в приседе.
- «Стали прыгать…» — Подпрыгивание с продвижением вперёд.
- «А потом бегать…» — Бег с
ускорением и замедлением темпа в
одном направлении.
Далее спокойная ходьба с выполнением дыхательной гимнастики «Ёжик».
Основная часть: Комплекс ОРУ «Котята на скамейке» (упражнения на гимнастической скамейке)
- «Котята делают зарядку» И. п. – сидя верхом на скамейке, ноги согнуты в
коленях, руки на поясе. Руки в стороны- вверх- в
стороны- вернуться в исходное положение.
- «Котята играют в прятки» И. п. — сидя верхом на скамейке, руки за голову, ноги согнуты в коленях. Наклон вправо – выпрямиться — наклон влево- и. п.
Вправо, влево наклонись,
И обратно возвратись!
- «Котята гладят лапки» И. п. — сидя на скамейке, ноги вытянуты вперёд. Наклон вперёд-вниз –дотронуться пальцами рук до носков ног- и. п.
- «Лапки цап-царапки» И. п. – сидя на скамейке, стопы ног на полу, упор руками на скамейке сзади. На слова «Котятки, покажите лапки цап- царапки!» дети поднимают прямые ноги вперёд, плотно смыкают пятки, а носко разводят в стороны – и. п.
- «Котята прыгают» И. п. — стоя боком к скамейке, руки вдоль туловища. На слова «Киски, покажите как вы умеете прыгать» дети прыгают на двух ногах вдоль скамейки; повернулись кругом, повторить прыжки.
ОВД «Поиграем с клубочком»
Дети-котята встают в колонну по одному, в правой руке у каждого малый мяч. Поточным способом дети-котята идут по гимнастической скамейке, руки прямые в стороны.
Затем прокатывают мяч двумя руками по гимнастической скамейке.
П/и «Кошка с котятами»
На одной стороне зала находиться дом котят (стоят дуги высотой 40-50 см). Дети –котята сидят в домике (за дугами). Мама –кошка идёт гулять и зовёт за собой котят. После слов «Мяу, котятки, пойдёмте гулять» дети подлезаю под дуги и по- кошачьи, с упором на колени и ладони, гуляют по всему залу. После того, как все дети подлезли под дугами и немного поползали, РФК говорит: «Котята, большая собака!». Все котята ползут в домики.
3аключительная часть. Пальчиковая гимнастика «В гости к кошке»
Пальчики, как ножки, Ходят по дорожке. По тропиночке пойдёшь, В гости к кошке попадёшь.
Итог: анализ образовательной деятельности вместе с детьми.
|