ГБОУ Школа №1467 (структурное подразделение 2) Из опыта воспитателя: Смбатян Анна Сергеевна
Старшая группа Москва 2015 год
Цель: Упражнять в отгадывании загадок. Формировать умение внимательно рассматривать картинку, рассуждать над её содержанием (с помощью вопросов воспитателя). Формировать умение составлять развёрнутый рассказ по картинке, опираясь на план. Упражнять в подборе слов, близких по значению; подбирать слова, обозначающий действия предметов. Развивать чувство коллективизма, здоровое соперничество.
Материал: листы, карандаши, мяч, два мольберта, два ватмана, фломастеры.
Ход: Сегодня мы с вами будем учиться составлять рассказ по картинке о домашнем животном. О каком именно животном вы будете рассказывать, вы узнаете, когда каждый из вас отгадает свою загадку и быстро зарисует отгадку. Загадки я буду загадывать на ушко.
- Острые коготки, мягкие подушки;
- Шёрстка пушистая, длинные усы;
- Мурлычет, лакает молоко;
- Умывается языком, прячет нос, когда холодно;
- Хорошо видит в темноте, песни поёт;
- У нее хороший слух, ходит неслышно;
- Умеет выгибать спинку, царапается.
Какая отгадка у нас получается? Значит, сегодня мы будем составлять рассказ о кошке, вернее о кошке с котятами.
Посмотрите на кошку. Опешите её внешний вид. Какая она? Посмотрите на котят. Что можно сказать о них? Какие они? Чем отличаются котята друг от друга? Что у них разное? (один котенок рыжий, второй черный третий серый). Правильно, они отличаются окраской. Чем похожи все котята? Котята очень разные. Давайте дадим кошке и котятам клички, чтобы по ним можно было догадаться, какой котенок по характеру.
Котенок: (называет кличку) играет. Как еще можно сказать про него? (резвится, прыгает, катает клубок).
Котенок: (называет кличку) спит. Как еще можно сказать? (дремлет, закрыл глаза, отдыхает).
А котенок по кличке …: лакает молоко. Как по-другому можно сказать? (пьет, лижет, наедается).
Я предлагаю вам встать в круг. Я буду по очереди бросать вам мяч, а вы будете подбирать ответы на вопрос: «Что умеют делать кошки?»
Вернемся к картинке. Послушайте план, который поможет вам составить рассказ.
- Кто изображен на картинке? Где происходит действие?
- Кто бы мог оставить корзину с клубками? И что здесь случилось?
- Что может произойти, когда вернется хозяйка?
Постарайтесь в рассказе использовать слова и выражения, которые вы использовали при рассматривание картинки.
Дети по очереди составляют 4-6 рассказов. Другие выбирают, чей рассказ получился лучше, и аргументируют свой выбор.
В завершении занятия я предлагаю разделиться на две команды. Для каждой команды приготовлен свой мольберт. Каждой команде нужно будет за определенное время нарисовать как можно больше кошек и котят. На сигнал участники команд по очереди бегут к мольберту.
Итог занятия.
|