Смбатян Анна Сергеевна. Конспект занятия по развитию речи не тему: «Составление рассказов по картинке «Кошка с котятами»

Конспект занятия по развитию речи не тему: «Составление рассказов по картинке «Кошка с котятами»

ГБОУ Школа №1467 (структурное подразделение 2) Из опыта воспитателя: Смбатян Анна Сергеевна

Старшая группа Москва 2015 год

Цель: Упражнять в отгадывании загадок. Формировать умение внимательно рассматривать картинку, рассуждать над её содержанием (с помощью вопросов воспитателя). Формировать умение составлять развёрнутый рассказ по картинке, опираясь на план. Упражнять в подборе слов, близких по значению; подбирать слова, обозначающий действия предметов. Развивать чувство коллективизма, здоровое соперничество.

 

Материал: листы, карандаши, мяч, два мольберта, два ватмана, фломастеры.

Ход: Сегодня мы с вами будем учиться составлять рассказ по картинке о домашнем животном. О каком именно животном вы будете рассказывать, вы узнаете, когда каждый из вас отгадает свою загадку и быстро зарисует отгадку. Загадки я буду загадывать на ушко.

  • Острые коготки, мягкие подушки;
  • Шёрстка пушистая, длинные усы;
  • Мурлычет, лакает молоко;
  • Умывается языком, прячет нос, когда холодно;
  • Хорошо видит в темноте, песни поёт;
  • У нее хороший слух, ходит неслышно;
  • Умеет выгибать спинку, царапается.

Какая отгадка у нас получается? Значит, сегодня мы будем составлять рассказ о кошке, вернее о кошке с котятами.

Посмотрите на кошку. Опешите её внешний вид. Какая она? Посмотрите на котят. Что можно сказать о них? Какие они? Чем отличаются котята друг от друга? Что у них разное? (один котенок рыжий, второй черный третий серый). Правильно, они отличаются окраской. Чем похожи все котята? Котята очень разные. Давайте дадим кошке и котятам клички, чтобы по ним можно было догадаться, какой котенок по характеру.

Котенок: (называет кличку) играет. Как еще можно сказать про него? (резвится, прыгает, катает клубок).

Котенок: (называет кличку) спит. Как еще можно сказать? (дремлет, закрыл глаза, отдыхает).

А котенок по кличке …: лакает молоко. Как по-другому можно сказать? (пьет, лижет, наедается).

Я предлагаю вам встать в круг. Я буду по очереди бросать вам мяч, а вы будете подбирать ответы на вопрос: «Что умеют делать кошки?»

Вернемся к картинке. Послушайте план, который поможет вам составить рассказ.

  • Кто изображен на картинке? Где происходит действие?
  • Кто бы мог оставить корзину с клубками? И что здесь случилось?
  • Что может произойти, когда вернется хозяйка?

Постарайтесь в рассказе использовать слова и выражения, которые вы использовали при рассматривание картинки.

Дети по очереди составляют 4-6 рассказов. Другие выбирают, чей рассказ получился лучше, и аргументируют свой выбор.

В завершении занятия я предлагаю разделиться на две команды. Для каждой команды приготовлен свой мольберт. Каждой команде нужно будет за определенное время нарисовать как можно больше кошек и котят. На сигнал участники команд по очереди бегут к мольберту.

Итог занятия.

Просмотров: 1111
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Краснова Светлана Николаевна. Занятие по развитию речи в подготовительной группе 'Рассказ по картинке'
  • Богданова Руслана Васильевна. Конспект по развитию речи в старшей группе Рассказывание по картинке «Кошка с котятами»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Халева Екатерина Александровна. Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе: «Составление описания животных по картинке с использованием мнемотаблицы»
  • Редактор. Как можно украсить пасхальные яйца
  • Гюзаль Равиловна Якупова. Конспект непосредственной образовательной деятельности познавательно-речевого направления «Чем можно порадовать маму?»
  • Редактор. Можно ли развить чувство юмора?
  • Адамович Наталья Флавиановна. Литературно – музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Я вам не буду про войну…, я расскажу вам про весну…»
  • Полякова Марина Владимировна. Конспект игры-занятия по экологии в старшей группе «Что? Где? Когда?»
  • Дунаева Клавдия Павловна. Конспект открытого познавательного занятия на тему: «Частицу города нашего разве можно, друзья, не любить» во второй младшей группе
  • Поморцева Ольга Александровна. Презентация «Как воспитать ребёнка успешным? Можно ли обойтись без наказания?»
  • Половинцева Елена Юрьевна. КОНСПЕКТ итогового интегрированного занятия по теме: «Зима» игра: «Что, где, когда»
  • Пелихова Анна Николаевна. Конспект сценария интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме: «Россия – Родина моя»
  • Барсукова Татьяна. Рассказ для детей 'Волшебное молоко Бурёнки'
  • Редактор. Вот несколько игр, которые можно организовать с детьми.
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Голюдова Ирина Стасисовна Афонина Юлия Сергеевна. Родительское собрание в форме игры «Что, где, когда?»
  • Комиссина Оксана Владимировна. Конспект НОД (подготовительная группа) Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
  • Коннова Наталья Борисовна. Тема: « Урок -суд над наркоманией» /при изучении социальных норм и отклоняющего поведения можно провести подобные уроки в 8-10 классах/
  • Круглов Дмитрий Владимирович. Занятия с детьми: составить рассказ со словами из списка
  • Юникова Елена Александровна. Консультация для родителей «Как сказать ребёнку о разводе?»
  • Терехова Елена Васильевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Что? Где? Когда?»
  • Круглов Дмитрий Владимирович. Занятия с детьми дошкольного возраста: составить рассказ из известных словосочетаний
  • Беляева Татьяна Александровна. НОД по развитию речи 2 младшая группа. Тема: Котенок по имени «Гав».
  • Жукова Татьяна Борисовна. Сценарий праздника посвященного Дню Космонавтики в подготовительной к школе группе на тему: «Если очень захотеть, можно в космос полететь!»
  • Чурилова Елена Александровна. «Можно ли активизировать развитие ребёнка с помощью игр с камушками Марблс?»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь