Занятие по развитию речи в подготовительной группе "Рассказ по картинке"
Цель: развивать речь, учить составлять простые предложения, развивать логическое мышление, мелкую моторику рук, закрепить знание татарского языка.
Ход занятия: ребята сегодня наше занятия мы начнем с круга рукопожатий. Давайте вспомним, что же это за круг?
Правильно, мы говорим друг другу комплименты т.е. приятные слова связанные с внешним видом, характером или хорошими поступками того кому говорят комплименты.
Под спокойную музыку дети говорят комплименты. Музыка замолкает, дети остаются в кругу. Звонит колокольчик.
Воспитатель: вы слышите звонок? Это значит кто – то пришел, нужно пойти и посмотреть.
Уходит, возвращается с коробкой.
Воспитатель: ребята к нам приходил почтальон и вручил мне посылку. Давайте посмотрим, что там. Достает волшебную палочку и картину. Как вы думаете для чего нужны эти вещи?
Дети: картину рассмотреть
Палочкой колдовать.
Воспитатель: ребята а теперь давайте подойдем поближе к стульчикам, что вы видите? (на стульчиках лежат листы бумаги). Что вы можете про них сказать?
Дети: прямоугольной формы, разноцветные.
Воспитатель: возьмите листы в руки и ссадитесь. У нас с вами есть волшебная палочка, сейчас я взмахну ею и наши листочки превратятся в подзорную трубу. А для чего нужна подзорная труба?
Дети: для того чтобы что – то хорошенько рассмотреть.
Воспитатель: правильно и вот на нашем горизонте появляется картина.
Давайте рассмотрим ее используя наше приспособление. Мы будем делать это по очереди. Что ты видишь?
Дети: отвечают (затем воспитатель собирает листы)
Воспитатель: мы с вами знаем, что у картины есть передний план и задний план. Как вы думаете что на этой картине расположено на заднем плане, на переднем плане. Назовите предметы круглой формы, предметы живой природы (дети, птицы, дерево). Назвать взаимосвязь между предметами.
Воспитатель: ребята вы наверное немного утомились и сейчас у нас музыкальная пауза, давайте встанем в рассыпную. Под музыку выполняют упражнения. Затем садятся.
Воспитатель: мы с вами очень внимательны рассмотрим картину, а сейчас давайте попробуем составить рассказ. Как вы думаете, что нужно учитывать при составлении рассказа?
Дети: время: прошедшее, настоящие и будущее.
Составляют рассказ, воспитатель помогает. 1-2 рассказа.
Воспитатель: какой рассказ вам понравился больше, почему? Как мы назовем наш рассказ?
Дети: …
Воспитатель: ребята вы так хорошо занимались такие замечательные рассказы составили, и поэтому я предлагаю вам поиграть в интересную игру «Птицы». Согласны?
Играют в игру, в конце игры дети называют название птиц на татарском языке.
Воспитатель: ребята сегодня мы с вами вспомнили и узнали много интересных вещей: листок имеет форму прямоугольника, у картины есть задний и передний план, время бывает прошедшее, настоящие и будущее, учились составлять рассказ и дали ему интересное название. Вам понравилось занятие? Какое у вас настроение?
Дети остаются в кругу. Воспитатель делает анализ занятия перед коллегами.
|