Лукьянова Людмила. Я – педагог.

Я – педагог.

«Воспитатель — это волшебник, который
открывает детям дверь в мир взрослых.
И от того, что знает и умеет воспитатель,
зависит и то, чему и как он научит
своих воспитанников».
(К. Гельвеций)

У каждого человека есть свой Путь — путь, который он выбирает и идет по нему всю жизнь. Мой путь – мой сознательный выбор — быть воспитателем. Почему я выбрала эту профессию? Я порой даже думаю: «А может, не я выбрала ее, а она долго и настойчиво выбирала меня?» О себе могу сказать, это точно. После школы поступила в Константиновский педагогический колледж по специальности «воспитатель детей дошкольного возраста» и в 1998 году успешно его окончила. Но вскоре я вышла замуж и, как это нередко случается, жизнь повела меня другим путем. Прошло много лет, прежде чем мне предложили идти работать в дошкольное отделение МБОУ Пролетарской СОШ №6.

 

Есть замечательные слова К. Д. Ушинского: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само отыщет вас». Я выбрала профессию — быть вместе с детьми, и в этом частичка моего счастья! Ведь дети – самая большая ценность на земле, это то, во имя кого мы живем.

В сентябре 2012 года впервые переступив порог дошкольного отделения, я увидела любопытные, искрящиеся детские глаза, почувствовала мягкие, теплые ладошки, ощутила живой интерес ребятишек к новым открытиям и поняла, что нашла свое призвание. Не всё сразу получалось, не хватало опыта, но всегда рядом были коллеги-друзья, которые поддерживали, помогали.

И вот за плечами восемь лет педагогической деятельности, состояния постоянного творческого поиска, сопричастности к развитию личности моих воспитанников. Каждый день для своих воспитанников я стараюсь быть немного «волшебником». Встречая утром своих дошколят, стараюсь сделать его солнечным и добрым, а день – интересным, полезным и насыщенным новыми событиями. Ведь именно воспитатель первым открывает дверь ребенку в этот огромный, бесконечный мир, полный интересных открытий, загадок и радостей познания, учит понимать и ценить все доброе и прекрасное. Я вижу их увлеченные во время занятий лица, а они ведь такие разные: непредсказуемые, интересные, забавные, удивительные, умные, и каждый из них – уникален. Стараюсь увидеть в каждом ребенке то, чего нет у другого, учу каждого своего воспитанника жить в согласии с самим собой и окружающим миром. Стремлюсь воспитать в них взаимопонимание, взаимоуважение, умение действовать сообща, быть самостоятельными и инициативными.

За все эти годы работы воспитателем, я ни разу не усомнилась в выборе своей профессии. У меня родился долгожданный ребенок, пришло понимание, что к своим маленьким подопечным нужно относиться так, как я бы хотела, чтобы окружающие относились к моей дочери. Но все чаще я убеждаюсь, что работать воспитателем в современных условиях сложно и ответственно. Ведь мне верят, на меня надеются, мне доверяют самое дорогое — ребенка. А я должна всему соответствовать, стараться быть профессионалом. И теперь я все чаще задаю себе вопрос: «Каким же должен быть современный воспитатель?». Я считаю, что современный педагог должен не только шагать в ногу со временем, но и опережать его. Мой небольшой опыт позволил мне сделать следующие выводы:

- современный педагог должен любить детей, ибо — длительный процесс, требующий большого терпения и душевной щедрости.

- воспитатель должен много знать. Перед ним стоит не простая задача — научить ребенка воспринимать и понимать все прекрасное в мире, природу, музыку, поэзию.

- воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Должен идти вперед, осваивая инновационные технологии, нетрадиционные методы работы.

- воспитателю необходимо научиться уважать родителей, считаться с их мнением. Толерантность и доброжелательность — необходимые качества современного педагога.

А.С. Макаренко говорил: «Воспитатель должен себя так вести, чтобы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать чего он хочет в данный момент и чего он не хочет. Если воспитатель не знает этого, кого он может воспитать?». С моей точки зрения, педагог – это добрый, верный друг, тот, к кому можно обратиться за помощью, просто поплакать или посмеяться вместе. Я хочу, чтобы мои воспитанники выросли добрыми, честными и отзывчивыми, научились бережно относиться ко всему живому, умели ценить прекрасное и доброе. Я не знаю, кем станет каждый из моих воспитанников в будущем, главное – не подавить их личность в настоящем.

Я могу с уверенностью сказать, что я – счастливый человек. У меня есть любимая профессия. Я постоянно нахожусь в творческом поиске. Ведь только творческий воспитатель может заразить своим теплом, верой, талантом. Я отдаю детям свои знания, свою энергию, свою любовь. У меня есть возможность вновь и вновь открывать новый мир и вбирать новые знания о, казалось бы, давно знакомых вещах вместе со своими воспитанниками.

Римский поэт и философ Ювенал говорил: «Детству следует оказывать величайшее уважение». Какое счастье видеть, как меняются и взрослеют мои воспитанники. И хочется верить, что всё хорошее, доброе, светлое заложенное в детстве – остается с ними на всю жизнь.

*

Просмотров: 447
Категория: По направлениям » Для детского сада » Эссе педагогов




Другие новости по теме:

  • Главный Редактор. Должен ли быть ребенок послушным или как сохранить его любовь?
  • Фания Мустафина. Эссе воспитателя. 'Что значит для меня быть воспитателем детского сада'
  • Неверовская Елена Геннадьевна. ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ БУДУЩИЙ ПЕРВОКЛАССНИК И КАК ЭТОМУ НАУЧИТЬ.
  • Нечаева Ярославна Михайловна. Буклет 'Что должен знать ребенок 4-5 лет?'
  • Бирюкова Маргарита Ивановна. Родительское собрание в старшей группе «Что должен знать и уметь ребенок дошкольного возраста (5-6 лет).»
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Дмитриева Ольга Николаевна. Интегрированное развлечение по ознакомлению с правилами дорожного движения в старшей группе 'Это должен каждый знать обязательно на 5'
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Гулау Светлана Михайловна. Конспект родительского собрания для средней группы «Что должен знать и уметь ребенок 4 – 5 лет»
  • Редактор. Как должен быть одет Дед Мороз?
  • Бочарова Галина Ивановна. Педагогический проект «Правила, которые должен знать каждый »
  • Гафиятуллина Лилия Рафаиловна. Статья 'Что должен знать ребёнок при поступлении в школу?'
  • Новикова Альбина Павловна. Родительское собрание «Что должен знать и уметь выпускник подготовительной к школе группы».
  • Редактор. Что должен уметь делать ребенок в 3–4 месяца?
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Гришкова Вера Васильевна. Конкурс педагогического мастерства «Педагог – это не профессия, педагог – это призвание…»
  • Ляпина Елена Васильевна. Педагогический проект по безопасности дорожного движения для детей младшего и среднего возраста «Дошколёнок должен знать, как по улицам шагать»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Мошкова Анастасия Петровна. Статья: «Что значит быть воспитателем детского сада?»
  • Добрынина Лариса Анатольевна. Конспект интегрированной НОД «Что есть в печи — все на стол мечи»
  • Мялицына О.П.. Родительское собрание «Неужели таким может быть мой ребенок?...»
  • Главный Редактор. 50 вопросов на которые должен отвечать ребенок перед поступлению в школу
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь