«Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников». (К. Гельвеций)
У каждого человека есть свой Путь — путь, который он выбирает и идет по нему всю жизнь. Мой путь – мой сознательный выбор — быть воспитателем. Почему я выбрала эту профессию? Я порой даже думаю: «А может, не я выбрала ее, а она долго и настойчиво выбирала меня?» О себе могу сказать, это точно. После школы поступила в Константиновский педагогический колледж по специальности «воспитатель детей дошкольного возраста» и в 1998 году успешно его окончила. Но вскоре я вышла замуж и, как это нередко случается, жизнь повела меня другим путем. Прошло много лет, прежде чем мне предложили идти работать в дошкольное отделение МБОУ Пролетарской СОШ №6.
Есть замечательные слова К. Д. Ушинского: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само отыщет вас». Я выбрала профессию — быть вместе с детьми, и в этом частичка моего счастья! Ведь дети – самая большая ценность на земле, это то, во имя кого мы живем.
В сентябре 2012 года впервые переступив порог дошкольного отделения, я увидела любопытные, искрящиеся детские глаза, почувствовала мягкие, теплые ладошки, ощутила живой интерес ребятишек к новым открытиям и поняла, что нашла свое призвание. Не всё сразу получалось, не хватало опыта, но всегда рядом были коллеги-друзья, которые поддерживали, помогали.
И вот за плечами восемь лет педагогической деятельности, состояния постоянного творческого поиска, сопричастности к развитию личности моих воспитанников. Каждый день для своих воспитанников я стараюсь быть немного «волшебником». Встречая утром своих дошколят, стараюсь сделать его солнечным и добрым, а день – интересным, полезным и насыщенным новыми событиями. Ведь именно воспитатель первым открывает дверь ребенку в этот огромный, бесконечный мир, полный интересных открытий, загадок и радостей познания, учит понимать и ценить все доброе и прекрасное. Я вижу их увлеченные во время занятий лица, а они ведь такие разные: непредсказуемые, интересные, забавные, удивительные, умные, и каждый из них – уникален. Стараюсь увидеть в каждом ребенке то, чего нет у другого, учу каждого своего воспитанника жить в согласии с самим собой и окружающим миром. Стремлюсь воспитать в них взаимопонимание, взаимоуважение, умение действовать сообща, быть самостоятельными и инициативными.
За все эти годы работы воспитателем, я ни разу не усомнилась в выборе своей профессии. У меня родился долгожданный ребенок, пришло понимание, что к своим маленьким подопечным нужно относиться так, как я бы хотела, чтобы окружающие относились к моей дочери. Но все чаще я убеждаюсь, что работать воспитателем в современных условиях сложно и ответственно. Ведь мне верят, на меня надеются, мне доверяют самое дорогое — ребенка. А я должна всему соответствовать, стараться быть профессионалом. И теперь я все чаще задаю себе вопрос: «Каким же должен быть современный воспитатель?». Я считаю, что современный педагог должен не только шагать в ногу со временем, но и опережать его. Мой небольшой опыт позволил мне сделать следующие выводы:
- современный педагог должен любить детей, ибо — длительный процесс, требующий большого терпения и душевной щедрости.
- воспитатель должен много знать. Перед ним стоит не простая задача — научить ребенка воспринимать и понимать все прекрасное в мире, природу, музыку, поэзию.
- воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Должен идти вперед, осваивая инновационные технологии, нетрадиционные методы работы.
- воспитателю необходимо научиться уважать родителей, считаться с их мнением. Толерантность и доброжелательность — необходимые качества современного педагога.
А.С. Макаренко говорил: «Воспитатель должен себя так вести, чтобы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать чего он хочет в данный момент и чего он не хочет. Если воспитатель не знает этого, кого он может воспитать?». С моей точки зрения, педагог – это добрый, верный друг, тот, к кому можно обратиться за помощью, просто поплакать или посмеяться вместе. Я хочу, чтобы мои воспитанники выросли добрыми, честными и отзывчивыми, научились бережно относиться ко всему живому, умели ценить прекрасное и доброе. Я не знаю, кем станет каждый из моих воспитанников в будущем, главное – не подавить их личность в настоящем.
Я могу с уверенностью сказать, что я – счастливый человек. У меня есть любимая профессия. Я постоянно нахожусь в творческом поиске. Ведь только творческий воспитатель может заразить своим теплом, верой, талантом. Я отдаю детям свои знания, свою энергию, свою любовь. У меня есть возможность вновь и вновь открывать новый мир и вбирать новые знания о, казалось бы, давно знакомых вещах вместе со своими воспитанниками.
Римский поэт и философ Ювенал говорил: «Детству следует оказывать величайшее уважение». Какое счастье видеть, как меняются и взрослеют мои воспитанники. И хочется верить, что всё хорошее, доброе, светлое заложенное в детстве – остается с ними на всю жизнь.
*
|