Воспитатель: Новикова А.П. МАДОУ №43 г.Казань Сентябрь 2016 г.
Общий кругозор:
- Фамилия, имя. — Дата рождения. — Свой возраст. — Имя и отчество родителей. — Домашний адрес. — В какой стране живет. — Знание животных (диких, домашних,). — Знание растений.
Мышление:
- Определение четвертого лишнего. — Классификация, обобщение. — Сходство/различия. — Умение решать логические задачи. — Сложение фигур из частей. — Сложение из счетных палочек. — Постройки из кубиков по чертежу, счет использованных кубиков. (Лего)
Внимание
Скачать презентацию
- Устойчивость (сравнение 2-х картинок с 10-15 различиями). — Переключение. — Распределение. Память: — Повтор 10 слов или цифр. — Запоминание картинок, фигур, символов (до 10 шт.). — Пересказ текстов.
Речь
- Артикуляция, произношение. — Отвечать на вопросы и задавать их. — Строить рассказы по картинкам. — Сочинять сказки. — Составлять предложения. — Заучивать наизусть стихи, прозу.
Моторика
- Правильно держать ручку, карандаш, кисточку. — Уметь чертить прямую линию. — Писать печатную букву по образцу. — Вырезать из бумаги. — Аккуратно клеить. — Рисовать как отдельные образцы, так и сюжетные картинки. — Лепить как отдельные образы, так и целые композиции. — Изготавливать аппликации.
Я и общество
Дети должны знать: — название нашей страны и её столицы; — флаг, герб России; — название родного города, села, свой адрес. Дети должны иметь представление: — о всенародных праздниках
Предметный мир
Дети должны уметь: — сравнивать, группировать, классифицировать предметы; — называть материалы, из которых они изготовлены; — понимать значение обобщающих слов.
Неживая природа
Дети должны: — иметь представление о сезонных изменениях в природе; — определять состояние погоды: солнечно, пасмурно, ветрено, дождливо, выпал снег.
Животный и растительный мир
Животный мир Дети должны иметь представление: — о домашних и диких животных; — о перелетных и зимующих птицах; — о зависимости изменений в живой природе от изменений в неживой природе. Растительный мир Дети должны иметь представление: — об условиях необходимых для роста растений; — о лесных ягодах и грибах; — об овощах и фруктах; — о деревьях, кустарниках и цветах. Дети должны уметь различать и называть деревья по коре, листьям, плодам.
Крупная моторика
Дети должны уметь: — прямо и твердо ходить, бегать, прыгать; — точно ловить и кидать мяч; — на протяжении некоторого времени носить не очень легкие вещи, большие предметы; — застегивать пуговицы, завязывать шнурки.
Крупная моторика
Дети должны уметь: — проводить прямые, не дрожащие линии; — «видеть» строку и писать в ней; — видеть клеточки и точно вести по ним рисунок.
В области развития речи и готовности к овладению грамотой будущему первокласснику необходимо:
- уметь чётко произносить все звуки речи; • уметь интонационно выделять звук в словах; • уметь выделять заданный звук в потоке речи; • уметь определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце); • уметь произносить слова по слогам; • уметь составлять предложения из 3-5 слов; • уметь называть в предложении только 2-е слово, только 3-е слово, только 4-е слово и т.д.; • уметь использовать обобщающие понятия (медведь, лиса, волк – это животные); • уметь составлять рассказ по картинке (например, «В зоопарке», «На детской площадке», «За грибами», «Отдых на море» и т. д.) • уметь составлять несколько предложений о предмете; • различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, стихотворение, басня); • уметь наизусть читать любимые стихотворения; • уметь последовательно передавать содержание сказки.
К началу обучения в школе у ребёнка должны быть развиты элементы математического представления:
- знать цифры от 0 до 20; • уметь считать до 10 и обратно, от 6 до 10, от 7 до 2 и т. д; • уметь называть предыдущее и последующее число относительно любого числа в пределах первого десятка; • знать знаки +, —, =,; • уметь сравнивать числа первого десятка (например, 7 4, 6=6) • уметь соотносить цифру и число предметов; • уметь сравнивать две группы предметов; • уметь составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание; • уметь сравнивать предметы по цвету. Форме, размеру; • знать названия фигур: треугольник, квадрат, круг; • уметь оперировать понятиями: «налево», «направо», «вверх», «вниз», «раньше», «позже», «перед», «за», «между» и т. д.; • уметь группировать по определённому признаку предложенные предметы.
В области представлений об окружающем мире будущему первокласснику необходимо:
- уметь различать по внешнему виду растения, распространённые в нашей местности (например, ель, сосна, берёза, дуб, подсолнух, ромашка) и называть их отличительные признаки; • уметь различать диких и домашних животных (медведь, белка, корова, заяц, коза); • уметь различать по внешнему виду птиц (например, дятел, воробей, сорока); • иметь представление о сезонных признаках природы (например, осень – жёлтые и красные листья на деревьях, увядающая трава, сбор урожая…); • знать названия 1-3 комнатных растений; • знать названия 12 месяцев года; • знать названия всех дней недели.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
|