Новикова Альбина Павловна. Родительское собрание «Что должен знать и уметь выпускник подготовительной к школе группы».

Родительское собрание «Что должен знать и уметь выпускник подготовительной к школе группы».

Воспитатель: Новикова А.П. МАДОУ №43 г.Казань Сентябрь 2016 г.

Общий кругозор:

- Фамилия, имя. — Дата рождения. — Свой возраст. — Имя и отчество родителей. — Домашний адрес. — В какой стране живет. — Знание животных (диких, домашних,). — Знание растений.

Мышление:

- Определение четвертого лишнего. — Классификация, обобщение. — Сходство/различия. — Умение решать логические задачи. — Сложение фигур из частей. — Сложение из счетных палочек. — Постройки из кубиков по чертежу, счет использованных кубиков. (Лего)

Внимание

 

Скачать презентацию

- Устойчивость (сравнение 2-х картинок с 10-15 различиями). — Переключение. — Распределение. Память: — Повтор 10 слов или цифр. — Запоминание картинок, фигур, символов (до 10 шт.). — Пересказ текстов.

Речь

- Артикуляция, произношение. — Отвечать на вопросы и задавать их. — Строить рассказы по картинкам. — Сочинять сказки. — Составлять предложения. — Заучивать наизусть стихи, прозу.

Моторика

- Правильно держать ручку, карандаш, кисточку. — Уметь чертить прямую линию. — Писать печатную букву по образцу. — Вырезать из бумаги. — Аккуратно клеить. — Рисовать как отдельные образцы, так и сюжетные картинки. — Лепить как отдельные образы, так и целые композиции. — Изготавливать аппликации.

Я и общество

Дети должны знать: — название нашей страны и её столицы; — флаг, герб России; — название родного города, села, свой адрес. Дети должны иметь представление: — о всенародных праздниках

Предметный мир

Дети должны уметь: — сравнивать, группировать, классифицировать предметы; — называть материалы, из которых они изготовлены; — понимать значение обобщающих слов.

Неживая природа

Дети должны: — иметь представление о сезонных изменениях в природе; — определять состояние погоды: солнечно, пасмурно, ветрено, дождливо, выпал снег.

Животный и растительный мир

Животный мир Дети должны иметь представление: — о домашних и диких животных; — о перелетных и зимующих птицах; — о зависимости изменений в живой природе от изменений в неживой природе. Растительный мир Дети должны иметь представление: — об условиях необходимых для роста растений; — о лесных ягодах и грибах; — об овощах и фруктах; — о деревьях, кустарниках и цветах. Дети должны уметь различать и называть деревья по коре, листьям, плодам.

Крупная моторика

Дети должны уметь: — прямо и твердо ходить, бегать, прыгать; — точно ловить и кидать мяч; — на протяжении некоторого времени носить не очень легкие вещи, большие предметы; — застегивать пуговицы, завязывать шнурки.

Крупная моторика

Дети должны уметь: — проводить прямые, не дрожащие линии; — «видеть» строку и писать в ней; — видеть клеточки и точно вести по ним рисунок. 

В области развития речи и готовности к овладению грамотой будущему первокласснику необходимо:

  • уметь чётко произносить все звуки речи; • уметь интонационно выделять звук в словах; • уметь выделять заданный звук в потоке речи; • уметь определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце); • уметь произносить слова по слогам; • уметь составлять предложения из 3-5 слов; • уметь называть в предложении только 2-е слово, только 3-е слово, только 4-е слово и т.д.; • уметь использовать обобщающие понятия (медведь, лиса, волк – это животные); • уметь составлять рассказ по картинке (например, «В зоопарке», «На детской площадке», «За грибами», «Отдых на море» и т. д.) • уметь составлять несколько предложений о предмете; • различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, стихотворение, басня); • уметь наизусть читать любимые стихотворения; • уметь последовательно передавать содержание сказки.

К началу обучения в школе у ребёнка должны быть развиты элементы математического представления:

  • знать цифры от 0 до 20; • уметь считать до 10 и обратно, от 6 до 10, от 7 до 2 и т. д; • уметь называть предыдущее и последующее число относительно любого числа в пределах первого десятка; • знать знаки +, —, =,; • уметь сравнивать числа первого десятка (например, 7 4, 6=6) • уметь соотносить цифру и число предметов; • уметь сравнивать две группы предметов; • уметь составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание; • уметь сравнивать предметы по цвету. Форме, размеру; • знать названия фигур: треугольник, квадрат, круг; • уметь оперировать понятиями: «налево», «направо», «вверх», «вниз», «раньше», «позже», «перед», «за», «между» и т. д.; • уметь группировать по определённому признаку предложенные предметы.

В области представлений об окружающем мире будущему первокласснику необходимо:

  • уметь различать по внешнему виду растения, распространённые в нашей местности (например, ель, сосна, берёза, дуб, подсолнух, ромашка) и называть их отличительные признаки; • уметь различать диких и домашних животных (медведь, белка, корова, заяц, коза); • уметь различать по внешнему виду птиц (например, дятел, воробей, сорока); • иметь представление о сезонных признаках природы (например, осень – жёлтые и красные листья на деревьях, увядающая трава, сбор урожая…); • знать названия 1-3 комнатных растений; • знать названия 12 месяцев года; • знать названия всех дней недели.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Просмотров: 823
Категория: По направлениям » Для детского сада » Родительские собрания ‒ конспекты




Другие новости по теме:

  • Телешун Татьяна Александровна. Что необходимо знать и уметь ребенку поступающему в первый класс (анкета для родителей)
  • Бирюкова Маргарита Ивановна. Родительское собрание в старшей группе «Что должен знать и уметь ребенок дошкольного возраста (5-6 лет).»
  • Гулау Светлана Михайловна. Конспект родительского собрания для средней группы «Что должен знать и уметь ребенок 4 – 5 лет»
  • Редактор. Что должен уметь делать ребенок в 3–4 месяца?
  • Киселева Ольга Михайловна. «Как хорошо уметь читать…»
  • Стрельникова Зинаида Петровна, Байкина Ольга Владимировна. Итоговое занятие в подготовительной к школе группе «Как хорошо уметь читать»
  • Голубева Ирина Николаевна. Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Как хорошо уметь дружить»
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Чернова Наталья Михайловна. ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Коротко: что мы должны знать о ФГТ
  • Вансович Надежда Ивановна Овсянникова Татьяна Васильевна Чечурова Татьяна Александровна. Игра – викторина «Сказки Пушкина — мудры, их мы с вами знать должны»
  • Жеребцова Татьяна Михайловна. КОНСПЕКТ Деловой игры в рамках взаимодействия с семьями воспитанников по теме: «Правила дорожные все должны мы знать, правила дорожные надо выполнять»
  • Кондрякова Юлия Николаевна. Стихотворение к 70-летию победы в Великой Отечественной войне. «Мы должны помнить…»
  • Редактор. Обучение манерам - почему родители должны служить примером для детей
  • Козлова Рафия Ряшитовна. Азбука безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Маменкова Любовь Ильинична. Праздничный утренник, посвященный Дню победы, 9 мая. Утренник «Мы должны всё помнить и чтить…»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Кусенко Ольга Викторовна. Конспект дня здоровья по ОБЖ в подготовительной логопедической группе на тему: «Главное не только знать, но и в жизни применять»
  • Наталия Свойкина. 'СРАВНЕНИЕ ДОМАШНИХ И ДИКИХ ЖИВОТНЫХ'.
  • Зверева Ольга Владимировна. Родительское собрание для родителей, чьи дети посещают подготовительные к школе группы. Тема родительского собрания: «Школьная готовность».
  • Фаниля Усманова. Конспект по ПДД 'Внимание, дети!'
  • Чернова Натела Арамайсовна. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ К ТЕМЕ «СЛОВА-ПРЕДМЕТЫ» ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ «Найди лишнее слово»
  • Уральская Юлия Викторовна. Занятие экологической направленности для детей старшей группы: «О диких и домашних животных».
  • Р.А. Биккулова. Консультация для родителей «Дети, которых не понимают взрослые»
  • Карева Ольга Владимировна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Телепередача «Хочу все знать»» для детей подготовительной к школе группы.
  • Каргина Лариса Владимировна. План — конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с ЗПР) «Природа родного края»
  • Нечаева Ярославна Михайловна. Буклет 'Что должен знать ребенок 4-5 лет?'
  • Багрова Татьяна Анатольевна. Родительское собрание «Чтобы избежать пожаров, нужно много детям знать»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь