Что необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в школу.
Скачать анкету
- Как тебя зовут?
- Какое у тебя отчество?
- Какая у тебя фамилия?
- Сколько тебе лет?
- Какого числа ты родился (родилась)?
- В каком месяце?
- В каком году?
- Как называется улица, на которой ты живешь?
- Какой номер у твоего дома?
- Какой номер у твоей квартиры?
- Как называется город, в котором ты живешь?
- Какие интересные места (достопримечательности) есть в твоем городе? /
- Куда бы ты посоветовал сходить, если бы к тебе приехал друг из другого города?
- Как называется страна, в которой ты живешь?
- Какая фамилия, имя, отчество у твоей мамы?
- Кем она работает? / Какая у нее профессия?
- Какая фамилия, имя, отчество у твоего папы?
- Кем он работает? / Какая у нее профессия?
- Назови все времена года.
- Что идет после лета?
- А после зимы?
- Назови месяцы, из которых состоит лето.
- Назови месяцы, из которых состоит осень.
- Назови месяцы, из которых состоит зима.
- Назови месяцы, из которых состоит весна.
- Расскажи, что ты знаешь о лете (какое оно, что можно делать, какие летом деревья, трава, животные).
- Расскажи, что ты знаешь об осени (какая она, что можно делать, какие осенью деревья, трава, животные).
- Расскажи, что ты знаешь о зиме (какая она, что можно делать, какие зимой деревья, трава, животные).
- Расскажи, что ты знаешь о весне (какая она, что можно делать, какие весной деревья, трава, животные).
- Каких ты знаешь домашних животных/птиц? (можно подсказывать жестами и звуками) Как зовут их детенышей?
- Конь/лошадь (жеребенок), пес/собака (щенок), баран/овца (ягненок), бык/корова (теленок), козел/коза, кролик/крольчиха (крольчонок), боров/свинья (поросенок), петух/курица (цыпленок), гусь/гусыня (гусенок), селезень/утка (утенок), индюк/индейка (индюшонок).
- Каких ты знаешь диких животных/птиц? (не менее 10-ти)
- Как зовут детенышей этих животных?
- Какие животные/птицы живут на Севере? (не менее 3-х)
- Какие животные/птицы живут в пустыне? (не менее 3-х)
- Расскажи о каком-нибудь животном? (какого оно цвета, размера, как передвигается, чем питается, где зимует и т.п.) (не менее 3-х)
- На чем возят людей по дороге (наземный транспорт)?
- (автомобиль/машина/такси, автобус, троллейбус, трамвай)
- На чем возят людей по реке/озеру/морю (водный транспорт)?
- (паром, яхта/корабль, пароход, теплоход, лайнер)
- На чем возят людей по воздуху (воздушный транспорт)? (воздушный шар, самолет, вертолет, ракета)
- Назови свою одежду, каждую вещь отдельно.
- Какую одежду ты носишь только зимой?
- Какую одежду ты носишь, только когда идет дождь?
- Какую одежду ты носишь, когда очень жарко?
- А чем отличается то, что носят мальчики, от того, что носят девочки?
- Какие птицы остаются у нас на зиму? (не менее 3-х)
- А какие птицы улетают в теплые края? (не менее 5-ти)
- Назови овощи, которые ты знаешь. (не менее 10-ти)
- А из каких овощей чаще всего готовят еду у нас дома?
- Назови фрукты, которые ты знаешь.
- Какие фрукты тебе нравятся больше всего?
- Назови ягоды, которые ты знаешь.
- Какие ягоды ты когда-нибудь собирал или видел, как они растут?
- Расскажи мне какую-нибудь сказку.
- Нарисуйте на листе бумаги круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал. Показывая на каждую из фигур, спросите: «Как называется эта фигура?»
- Нарисуйте на асфальте или выложите на полу веревочкой извилистый путь, лучше всего ломаную линию и проведите по нему ребенка, предварительно завязав ему глаза. Ваши указания: «иди вперед», «поверни направо», «сделай шаг назад», «развернись» и т.п. Чем разнообразней будут указания, тем лучше.
- Давая указания ребенку, начертите с его помощью заранее запланированную картинку (например, домик) или напишите большими буквами слово (ребенок не должен знать, что это будет за картинка/слово). Ваши указания: «поставь карандаш в начальную точку» (эту точку ставите Вы), «проведи линию вверх» и т. д.
- Не глядя на лист бумаги, на котором будет рисовать ребенок, с помощью ребенка повторите картинку, которую Вы заранее нарисовали (ребенок Вашу картинку видеть не должен). Ваши указания: «в правом нижнем углу листа нарисуй речку», «в середине листа нарисуй домик», «в левом верхнем углу листа нарисуй солнышко» и т.п.
- Расскажите или прочитайте ребенку небольшой, незнакомый рассказ. Перед прочтением/рассказыванием предупредите ребенка, чтобы он постарался как можно больше всего запомнить, чтобы потом пересказать Вам (а лучше – кому-то другому из членов семьи или знакомых). Попросите ребенка пересказать прочитанное/рассказанное.
- Назовите ребенку 6 простых слов. Попросите его Вам их повторить. Если сразу не получится, попробуйте еще раз. Если получится, увеличьте количество слов. Запишите максимальное количество слов, которое смог запомнить и повторить ребенок.
- Покажите ребенку 6 картинок или небольших вещей (убедитесь, что ребенок точно знает названия всех вещей или того, что изображено на картинках). Переверните картинки или накройте вещи. Попросите ребенка перечислить Вам те картинки/вещи, которые он запомнил. Если сразу не получится, попробуйте еще раз. Если получится, увеличьте количество картинок/вещей. Запишите максимальное количество вещей/картинок, которое смог запомнить и повторить ребенок.
- Попросите ребенка нарезать листок бумаги на ровные полоски.
- Нарисуйте на листе/листах бумаги круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, сложную фигуру и попросите ребенка аккуратно вырезать их.
- Попросите ребенка провести несколько вертикальных линий, несколько горизонтальных линий, нарисовать круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, каких-либо животных (можно с Вашей подсказки), аккуратно закрасить нарисованные фигуры разными цветами
- Выберите интересную, длинную сказку и прочитайте ее ребенку. Наблюдайте за его реакцией, за тем, отвлекается ли он.
|