Полкунова Вера Михайловна. Проект «Человеку друг огонь, только ты его не тронь»

Проект «Человеку друг огонь, только ты его не тронь»Проект «Человеку друг огонь, только ты его не тронь»

СП ГБОУ СОШ №1 с. Большая Черниговка – Детский сад «Светлячок» Воспитатель: Полкунова В. М. 2015г

Цель проекта: формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности в ДОУ. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Задачи проекта.

Образовательные:

  1. Знакомить детей с профессией пожарного, историей возникновения огня, разъяснить его пользу и вред;
  2. Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.
  3. Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.

Скачать: Проект «Человеку друг огонь, только ты его не тронь» (полный конспект)"

Развивающие:

  1. Формировать умение реально оценивать возможную опасность.
  2. Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.
  3. Развивать творческие способности дошкольников.

Воспитательные:

  1. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
  2. Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.
  3. Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

Практические:

  1. Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.
  2. Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.
  3. Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта, вовлечь их в образовательный процесс ДОУ.

Вид проекта: краткосрочный, творческий.

Время реализации проекта: 19. 01. 2015-30. 01. 2015 г.

Участники проекта: дети группы, родители, воспитатели,

музыкальный руководитель.

Актуальность проекта: — Все звери боятся огня и бегут от него прочь. Только люди умеют сами разжигать огонь и получать от него пользу. Люди умеют греться у огня, готовить на нем пищу. Но с огнем нельзя шутить и баловаться. К сожалению, часто огонь вырывается на свободу. Тогда беда: пожар!

Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту

Проект посвящен актуальной проблеме — воспитанию у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности. Актуальность проекта связана и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, вот поэтому часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьезно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является игрушкой. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребёнка начинать заниматься этой проблемой. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожара безопасного поведения.

Гипотеза.

Беседы с детьми чаще показывают, что теоретически они знают, как поступать в той или иной ситуации, а при созданной пожароопасной игровой ситуации теряются. Из вышесказанного следует данная проблема, дети имеют знания о безопасности, а на практике применять их не умеют.

Предполагаемый результат

  • углубление знаний детей о правилах пожарной безопасности, формирование привычки их соблюдения;
  • правильное поведение в экстремальной ситуации (набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону: четко называть свой адрес);
  • знать средства пожаротушения;
  • уметь правильно действовать в случае обнаружения пожара;
  • знать о профессии пожарного;
  • профилактика панического страха перед огнём;
  • изменение отношения родителей к данной проблеме;
  • осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.

Продукт проектной деятельности

Изготовление совместно с родителями брошюр, книжек «Что мы знаем про огонь»;

  • Продуктивная деятельность рисование рисунков «Пожар»
  • Выпуск с детьми стенгазеты «С огнём не шути»
  • Папки-передвижки для детей и родителей по пожарной безопасности
  • Удостоверения для детей «Юный пожарный».

Презентация проекта

Интеллектуальная игра блиц — турнир «Юные пожарные»

Вывод: В группе накоплен достаточный наглядный, методический материал по ознакомлению дошкольников с правилами противопожарной безопасности. Проект позволит на основе интегрированного подхода реализовать идею формирования у детей осознанного отношения к себе как субъекту противопожарной безопасности. энциклопедии, видеоматериалы о профессии пожарного, причины пожара, ресурсы интернета по тематике проекта

Техническое оснащение. Мультимедиа.

Информационное оснащение.

Детская литература, энциклопедии, видеоматериалы о профессии пожарного, причины пожара, ресурсы интернета по тематике проекта.

Список художественных произведений по пожарной безопасности:

  • Андерсен Г.Х “Сказка про спички”, “Огниво”
  • Житков. Б “Пожар”
  • Кривич. М. “Где работает огонь”
  • Кун. Н “Миф о Прометее”.
  • Маршак. С “Пожар”, “Кошкин дом”, “Дядя Степа”, “Рассказ о неизвестном герое”, “Электрическая лампочка”
  • Нуждина. Т “История спички”.
  • Остер. Г “Вредные советы”
  • Пермяк. Е “Как Огонь Воду замуж взял”
  • Сенатович.. О “Осенний пожар”.
  • Толстой. Л “Пожарные собаки”, “Солдат” (басня).
  • Хоринская. Е“Спичка-невеличка”.
  • Цыферов. Г “Жил на свете слоненок”.
  • Чуковский. К “Путаница”..

Список используемой литературы:

  1. ОБЖ. Подготовительная группа. Разработки занятий. Первая часть. / Сост. Фисенко М.А. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2007
  2. Петухова Е.Н. Неделя пожарной безопасности в ДОУ. // Дошкольная педагогика. — 2009 — №1
  3. Пикулева Н. Пожарная безопасность. // Дошкольное воспитание. – 2007 — №4
  4. Тихомирова Л.Ф. Упражнения на каждый день: Уроки здоровья для детей 5-8 лет. — Ярославль: Академия развития, 2003.
  5. Широкова С.Г. Занятия – опыты. // Управление ДОУ. — 2009 — №2
  6. Шорыгина Т.А. Основы безопасности для детей 5-8 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2007.
  7. Шорыгина Т.А. Правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2006.
Просмотров: 1528
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Ахунзянова Светлана Юрьевна. Мероприятие по пожарной безопасности в подготовительной к школе группе «Огонь-друг, огонь-враг»
  • Кузина Валентина Степановна. Мастер-класс по пожарной безопасности «Осторожно, огонь! Берегите лес от пожара!»
  • Алёна Мосейчук. Презентация к занятию по пожарной безопасности. Тема: «Огонь и друг, и враг.
  • Шаяхметова Ольга Александровна. Познавательно-развлекательная викторина о правилах пожарной безопасности «Огонь — опасная игра».
  • Бердникова Ирина Викторовна. НОД ознакомлению детей с пожарной безопасностью Тема: «Огонь – друг, огонь – враг»
  • Трапезникова Ольга Сергеевна. Конспект ННОД Тема: «Основные правила пожарной безопасности». Причины пожара.
  • Ковригина Светлана Николаевна. КВН ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ «СТРОГО ПОМНИТЕ, ДРУЗЬЯ, ЧТО С ОГНЁМ ШУТИТЬ НЕЛЬЗЯ!» для детей подготовительных к школе групп и их родителей
  • Наталья Лопатина. Сценарий развлечения по правилам пожарной безопасности «Пожар в лесу»
  • Мещерякова Ольга Александровна. Формирование основ пожарной безопасности у детей старшего дошкольного возраста.
  • Салтыкова Юлия Михайловна. Занятие для детей первой младшей группы о правилах пожарной безопасности
  • Казакова Наталья Викторовна. Конспект НОД в подготовительной группе Тема: «Человеку друг – огонь, только зря его не тронь!»
  • Антосик Ирина Владимировна. Сценарий спортивного развлечения по правилам пожарной безопасности «Мы пожарные!» (для детей старшего дошкольного возраста).
  • Коротовская Анна Владимировна. Проект по формированию правил пожарной безопасности дошкольников
  • Становых Татьяна Анатольевна. Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знают дети и зверюшки, спички — это не игрушки!»
  • Захарова Светлана Петровна, Малышева Галина Юрьевна. Сценарий развлечения – досуга по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста 'Пожарные учения'
  • Кременская Елена Геннадиевна, Живайкина Ольга Сергеевна. Спортивно–познавательный праздник по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста «Осторожно — огонь»
  • Маселко Галина Григорьевна. Интерактивная игре для детей старшего дошкольного возраста по пожарной безопасности.
  • Шапеева Светлана Вадимовна. Дидактические игры для старшего дошкольного возраста по пожарной безопасности детей.
  • Джамаева Кяшифя Кябировна. «Физкультурный досуг по пожарной безопасности, посвященный дню защитника отечества». Схема разработки совместного мероприятия для детей и родителей.
  • Смольняковой О.В., Баранник Г.П.. Конспект игрового тренинга для детей средней группы по профилактике пожарной безопасности
  • Банникова Юлия Викторовна. Детям о пожарной безопасности.
  • Темченко Ирина Борисовна. Спортивное развлечение по пожарной безопасности в средней группе «Юные пожарные»
  • Опейкина Ольга Владимировна. Презентация по пожарной безопасности 'Чтоб не ссориться с огнём'
  • Антонова Марина Федоровна. Роль детских произведений в усвоении дошкольниками правил пожарной безопасности
  • Чайковская Наталья Михайловна. Методическая разработка лэпбука по правилам пожарной безопасности для детей 5-6 лет в группе с нарушением опорно-двигательного аппарата
  • Гайдаржи Ксения Львовна. Развлечение по правилам пожарной безопасности: «Не шутите с огнем»
  • Волокитина Карина Владимировна. Досуг для детей старших-подготовительных групп. «Проделки Шапокляк». (По пожарной безопасности)
  • Гущина Елена Владимировна. Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Огонь-друг, огонь-враг»
  • Наталья Грязнова. Проект по пожарной безопасности Наказы Огнивушки-поскакушки.
  • Михайлова Нелли Петровна. Тематический проект «Азбука пожарной безопасности»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь