Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 109» второй категории Проект по пожарной безопасности Наказы Огнивушки-поскакушки. Выполнила: музыкальный руководитель Первой квалификационной категории Грязнова Наталья Владимировна Цель проекта: - Выработать навык правильного анализа и адекватного поведения в экстремальной ситуации, т.е. грамотных действий в тех условиях, которые могут сегодня встретиться в жизни. - Тренировать и развивать ловкость, находчивость, быстроту и точность движений, внимания. - Воспитывать чувство дружбы, сплочённости, коллективизма. Задачи проекта: -Научить детей ориентироваться в опасных ситуациях. - В игровой форме закрепить знания детей о причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре. - Воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности. - Развивать любознательность, память, логическое мышление. Предварительная работа: - Чтение произведений художественной литературы и разучивание стихов по теме проекта. - Рассматривание иллюстраций, беседы.
- Проведение подвижных игр и игровых упражнения на развитие основных движений и аналогичных, используемых в ходе проекта. (дети заходят в зал под муз. «Пожарные», садятся на стулья) ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕРЕСТРОЕНИЕ «МАРШ ПОЖАРНЫХ» Вед: Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить с вами о пожарной безопасности жизни. Это очень важно знать, как защитить себя и своих друзей от пожара. И сегодня мы с вами многое узнаем об огне, о том, что он может быть опасен для жизни. СТИХИ: 1.Знают все: человек без огня не живёт ни единого дня, При огне, как при солнце светло, при огне и зимою тепло! 2. Посмотрите, ребята, вокруг: нам огонь повседневный друг, Но когда мы небрежны с огнём, он становится нашим врагом! 3. Человеку друг огонь, только зря его не тронь, Если будешь баловаться, то беды не миновать, от огня не сдобровать! 4. Знайте, в гневе он сердит, ничего не пощадит, Уничтожить может школу, поле хлебное и дом, и у дома всё кругом! 5. А, взметнувшись до небес, перекинется на лес, Гибнут в пламени пожара даже люди иногда, это помните всегда! ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «КАКИМ БЫВАЕТ ОГОНЬ?!» муз. А.Сахаровой сл. Б. Ильина (журнал «Муз. рук-ль» 2008 г №4) Вед: Ребята, а если всё же случится беда, кто поможет нам тогда?
Дети: Пожарный.
Вед: Правильно. Пожарный. А как вы думаете, каким должен быть пожарный? Какими он должен обладать качествами?
Дети: (ответы)
Вед: Верно. Он смелый, бесстрашный, готовый первым прийти на помощь, когда пожар. А какой нужно набрать телефонный номер, для того, чтобы пожарные приехали? Дети: Отвечают.
Вед: Номер – 01 набираешь и пожарных вызываешь. (включить фонограмму звука сирены)
Вед: Ой, ребята, вы слышите? Это звуки сирены.
Вед: Видели ли вы огонь костра, огонек свечи, пламя горящих в печи поленьев?
Расскажите, пожалуйста, как выглядит огонь. (Ответы детей) Верно, огонь ярко – красный или оранжевый, он очень горячий. Языки пламени все время в движении, они трепещут, дрожат. Вокруг огненного пламени вьется дым. Недаром говорят: «огонь без дыма не живет!»
(выходит Огневушка-поскакушка)
Огневушка-поскакушка: Здравствуйте, меня узнали вы друзья?
Я - Огневушка-поскакушка!
Что говорить – не солнце я, но освещать умею,
Меня зажгите вы, друзья, и станет жизнь светлее.
У меня есть друзья - мои юные огоньки и дружок -ручеёк. Предлагаю посмотреть, как они дружат.
ИСПОЛНЯЕТСЯ ТАНЕЦ «ОГОНЬКИ И РУЧЕЁК»
Вед: (читает стих)Знают взрослые, знают дети. В самых дальних концах земли, люди сколько жили на свете пуще глаза огонь берегли !
Ведь огонь в холода, в непогоду, у костра их всегда согревал.
И людскому великому роду замерзать никогда не давал.
Издавна и до нашего века он помощник и друг человека.
Поутру, чтобы все были сыты ставили пищу в духовку, на плиты.
Но бывает огонь и другим- не согреет ладошек он ваших,
Превращает всё в пепел и дым он коварен, он зол, он – страшен!!!
Вед: Ребята, огонь может быть и опасен для людей.
Огневушка-поскакушка: Огонь может быть опасен, когда человек с ним неправильно обращается. А сейчас вы должны выполнить все мои задания.
Первое задание – загадки. Слушайте внимательно.
1. Он красив и ярко – красен, но он жгуч, горяч, опасен (огонь)
2. Тоненькие сестрёнки,
Живут в коробчёнке.
Если в детские руки они попадут,
То большую беду они принесут. (спички)
3. Пролетела, загудела,
И взялась скорей за дело.
Поливала, поливала,
Всё, опасность миновала. (пожарная машина)
4. Если дым валит клубами, пламя бьется языками, и огонь везде, и жар – это бедствие – (пожар)
5. Шипит и злиться,
Воды боится,
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает. (огонь)
6. В мире есть она повсюду,
Без неё так трудно людям.
С огнём справится всегда.
Друзья, это что? (Вода)
Огневушка-поскакушка: Молодцы все загадки правильно отгадали.
Второе задание. - Очень часто, когда пожарные приезжают на пожар, прежде чем тушить огонь они ведут спасательные работы. Выносят из огня детей, животных, стариков, инвалидов. И сегодня, преодолевая препятствия мы должны добраться до места пожара и спасти из огня игрушку. А участвовать будут 5 человек.
ПРОВОДИТСЯ ЭСТАФЕТА «СПАСИ ИГРУШКИ»
(перепрыгнуть из обруча в обруч, преодолеть лестницу, пробежать по мостику, взять игрушку и вернуться назад)
Огневушка-поскакушка:
Третье задание. Сложное задание. Нужно победить огонь, который может внезапно и быстро разгораться. Для этого нам нужно поделиться на 2 команды.(круга)
ПРОВОДИТСЯ ИГРА «ПОЖАРНЫЕ И ИСКОРКИ»
Ход игры: 1-круг– «искры», 2-круг– «пожарные». Дети 2-круга образуют круг, взявшись за руки, «искры» в центре круга с красными султанчиками в руках. Дети – «пожарные» идут по кругу и проговаривают:
«Тили-бом, тили-бом загорелся новый дом.
Искры сыплются кругом, тили-бом, тили-бом».
Дети «пожарные»поднимают сцепленные руки вверх, образуя «воротца», а дети 1круга с платочками, пересекая круг, пробегают под ними, пока звучит тревожная музыка. С окончанием музыкального отрывка дети - «пожарные» опускают руки. Дети - «искры», не успевшие выбежать из круга, отдают платочки и ленточки огневушке и встают в круг, взявшись за руки с детьми - «пожарными». Игра продолжается пока последний «огонёк» не погаснет:
«Раз, раз, раз, и огонь погас. Спасибо пожарным, а то бы беда!
Пожарные нас выручают всегда!»
Вед: Ребята, а вы знаете из какой сказки эти слова? « Тили-бом, тили-бом. Загорелся, чей-то дом!»
Дети: Кошкин дом!
Вед: Верно. Сейчас мы увидим историю про Кошкин дом на новый лад»
ИСПОЛНЯЕТСЯ ИНСЦЕНИРОВКА «КОШКИН ДОМ НА НОВЫЙ ЛАД»
Вед: А сейчас мы проверим ваши знания Викториной.
ПРОВОДИТСЯ СЛАЙД-ШОУ «ВИКТОРИНА»
Огневушка-поскакушка: Да, ребята, вижу я, что вы многому научились и теперь твёрдо будете знать, что нельзя шутить с огнём! А теперь я убегаю и наказ Вам я оставляю! Огонь – не шутка, огонь - беда! С огнём не надо шутить никогда! (убегает)
Список литературы:
1. Корябина Т.Б. Журнал Музыкальный руководитель №4. – Москва: Воспитание дошкольника, 2008.
2. Власенко О.П. , Гальцова Е.А. , Попова Г.П.Утренники, развлечения, вечера досуга в детском саду.- Волгоград: Учитель, 2007.
3. Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность. – Санкт-Петербург: Детство-ПРЕСС, 2008.
4. Шорыгина Т.А. Правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет. Москва: ТЦ Сфера, 2007.
|