Интегрированное занятие для детей раннего возраста Театр на столе «Курочка Ряба в гости к нам пришла»
Возраст детей: от 1,6 до 3 лет
Участники: воспитатель, дети, родители
Краткое описание: театральная деятельность "Курочка ряба в гости к нам пришла" — одно из игровых занятий по циклу Театр на столе. Данные занятия проводятся в группах раннего возраста в период адаптации. Будет полезно для педагогов групп раннего возраста, педагогов — психологов и родителей.
«Курочка Ряба в гости к нам пришла».
Цели и задачи:
- Продолжать прививать интерес к устному народному творчеству: песенкам, потешкам.
- Формировать умение отвечать на вопросы, обогащать и активизировать словарь по теме (гребешок, клюв, красивая, пестрая).
- Развивать умение различать и называть желтый и красный цвета. Развивать навыки звукоподражания, мелкую моторику пальцев. Развивать зрительное внимание и восприятие.
- Развивать у детей умение согласовывать движения со словами, двигаться ритмично. Упражнять детей в приседании и построении в круг, в беге по разным направлениям.
- Гармонизация эмоционального состояния
Оборудование: Стол задрапирован тканью (земля, трава), деревянный игрушечный домик, волшебный мешочек, игрушки Курочка, яичко желтого (золотого) цвета, яйцо белое, цыпленок, дед, баба, мышка
Ход занятия:
1. Сюрпризный момент — Показ сказки «Курочка Ряба»
Жили-были дед да баба.
Была у них курочка ряба.
Снесла курочка яичко, не простое — золотое.
Дед бил, бил — не разбил.
Баба била, била — не разбила.
Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.
Дед плачет, баба плачет, а курочка кудахчет:
— Не плачь, дед, не плачь, баба: снесу вам яичко не золотое, а простое!
Воспитатель задаёт детям вопросы по сказке (помогает с ответом):
Ребята, о ком эта сказка? (о курочке Рябе) Кто ещё живёт в этой сказке? (Дед и баба)
Что снесла курочка? (яичко) Какое? (золотое) Кто разбил яичко? (мышка) Что курочка ряба обещала деду и бабе? (что снесёт другое яичко – простое).
2. Упражнение на развитие эмоциональной и мимической выразительности
Педагог (задает детям вопросы по картинкам, помогает с ответами). Почему они плачут? Покажите, как плачут дедушка и бабушка. А какие дедушка и бабушка на этой картинке? Дедушка и бабушка веселые. Курочка обещала снести им другое яичко — не золотое, а простое. Сделайте веселые лица, как у дедушки и бабушки.
3. Упражнение «Курочка – тараторочка»
- Кто это? Курочка. Курочка какая (большая, красивая, пестрая) Расскажите, что есть у курочки (гребешок, клюв, крылья) Какой клюв у курочки (большой). Какого цвета гребешок? (красного).
Курочка-тараторочка
По двору ходит,
Хохолок раздувает,
Малых деток созывает:
«Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!»
– А кто ее детки? Цыплятки. Цыплятки какие (маленькие, жёлтые, пушистые). Какого цвета цыплята? (желтого) А как мама-курочка цыплят зовет? (Ко-ко-ко) Как цыплята пищат? (пи-пи-пи)
Покажите какие цыплятки были (маленькие). Посмотрите, как курочка называет цыплят (показ руками).
4. Малоподвижная игра «Вышла курочка гулять»
А теперь, я хочу с вами поиграть. Я буду мама-курочка, а вы мои детки – цыплятки
Вышла курочка гулять, (дети бегают по группе)
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки
Съели толстого жука, (развести руки в стороны)
Дождевого червяка,
Выпили водицы (наклоны туловища вперед)
Полное корытце.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко (грозим пальцем)
Не ходите далеко,
Лапками гребите, (имитируют движения)
Зернышки ищите. (постукивают пальчиками по полу)
5. Ритуал прощания.
Какие хорошие у нас цыплята, бегите скорее ко мне.
Молодцы, цыплятки!
Все вы постарались, детки!
Ну а мне домой пора, до свидания детвора!
6. Продуктивная деятельность в группе: Рисование пальчиками. «Курочка ряба». Выставка детских работ.
|