План-конспект комплексного занятия "В гости к нам пришла Матрешка" для проведения на консультационном пункте детского сада для детей раннего возраста, не посещающих дошкольное учреждение, совместно с родителями.
С 2009 года в МДОУ «Детский сад № 10» города Ярославля введена новая форма работы – консультационный пункт (КП) для оказания помощи родителям детей до 3-х лет, не посещающих дошкольные учреждения, имеющих аллергопатологию и стоящих на очереди в наш д/сад.
На КП работают следующие специалисты: педагог-психолог, учитель-логопед, музыкальный руководитель. Привлекаются специалисты ЯГМА. Руководителем данного направления является педагог-психолог.
Скачать конспект
Мы ставим следующие задачи: содействовать полноценному психическому и личностному развитию и социализации детей; оказывать консультативную помощь родителям по вопросам оздоровления, воспитания и развития ребенка раннего возраста с аллергопатологией.
Деятельность осуществляется на основании плана работы на учебный год.
Педагогом-психологом, музыкальным руководителем и учителем-логопедом разработан и проводится два раза в месяц в течение года, цикл совместных комплексных занятий и развлечений с детьми и родителям.
Задачи:
- Развивать у детей: интерес к совместной деятельности в коллективе взрослых и детей; умение принимать правила взаимодействия в группе; речевую активность, слуховое восприятие, двигательные навыки, эмоциональную отзывчивость на музыку; сенсорные представления, интерес к продуктивным видам деятельности
- Привлечь родителей к совместной деятельности и игре с детьми
- Психолого-педагогическое просвещение родителей.
Занятия имеют четкую структуру: вводную часть, в процессе которой налаживается эмоциональный контакт с детьми; основную часть, в ходе которой проводятся игры на развитие общей, мелкой, артикуляционной моторики; игры, воспитывающие умение слушать музыку, передавать простейшие игровые и плясовые движения, двигаться в соответствии с характером музыкального произведения; игры, обучающие действиям с предметами; игры, которые знакомят с сенсорными эталонами (цвет, размер, форма); лексические игры, на которых дети усваивают простые слова, звукоподражания, накапливают пассивный словарь; продуктивную деятельность и заключительный ритуал — завершения занятия.
По окончании каждого занятия родителям выдаются памятки: комплексы артикуляционной и пальчиковой гимнастики, стихотворения для выполнения самомассажа дома, двигательные упражнения и игры и пр.
Занятие «В гости к нам пришла Матрешка» было представлено на конкурс «Мудрое слово».
План-конспект комплексного занятия «В гости к нам пришла Матрешка»
для проведения на консультационном пункте детского сада для детей раннего возраста, не посещающих дошкольное учреждение (совместно с родителями)
Задачи:
Образовательные:
- Формировать умение воссоздать целостный образ предмета из его частей, знакомить с понятиями один, много, большой, поменьше, маленький.
- Формировать навыки простых танцевальных и игровых движений в соответствии с музыкой
- Обогащать речь именами существительными и используя звукоподражание.
- Формировать умение отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и прилеплять к плоской поверхности.
Развивающие:
- Развивать творческую активность.
- Развивать координацию и мелкую моторику детей.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивости на музыку, игру, сказку.
- Воспитывать умение действовать соответственно правилам проведения образовательной деятельности.
- Вовлекать родителей в совместную деятельность, игры, танцы с детьми
Демонстрационный материал: аудиозаписи (музыкальное сопровождение), театральная ширма, театр матрешек по сказке «Репка», трех — составная матрешка, колокольчик, обруч.
Раздаточный материал: деревянные ложки (по две на ребенка и родителя), целые и разрезные картинки матрешек по количеству детей, картинки с изображением матрешки формата А5, пластилин на тарелочках, влажные салфетки.
Ход занятия:
Звучит музыка, педагоги приглашают детей с мамами зайти в зал, где их встречает Матрёшка (музыкальный руководитель в костюме)
Педагоги:
К нам пришла матрёшка, и совсем не крошка! Посмотрите, какая она красивая, нарядная.
Матрёшка:
Я, нарядная матрешка, все скучала у окошка. Но куда это годится? Я хочу повеселиться К вам пришла в гости я. Здравствуйте, мои друзья! Можно с вами мне остаться, веселиться и смеяться?
Педагоги:
Давайте, покажем Матрёшке, как мы умеем, здороваться.
Берите за ручки друг друга, вставайте ровненько по кругу.
Музыкальное приветствие: «Здравствуйте, ладошки» М.Картушина
Здравствуйте, ладошки! — вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх Хлоп-хлоп-хлоп! — 3 хлопка Здравствуйте, ножки! — пружинка. Топ-топ-топ! — топают ногами Здравствуйте, щечки! — гладят ладонями щечки Плюх-плюх-плюх! — 3 раза слегка похлопывают по щекам. Пухленькие щечки! — Круговые движения кулачками по щекам. Плюх-плюх-плюх! — 3 раза слегка похлопывают по щекам. Здравствуйте, губки! — Качают головой вправо-влево. Чмок-чмок-чмок! — 3 раза чмокают губами. Здравствуйте, зубки! — Качают головой вправо-влево. Щелк-щелк-щелк! — 3 раза щелкают зубками. Здравствуй, мой носик! — Гладят нос ладонью. Бип-бип-бип! — Нажимают на нос указательным пальцем. Здравствуйте, гости! — Протягивают руки вперед, ладонями вверх. Привет! — Машут рукой.
Матрёшка:
Громче хлопайте в ладошки! Потанцуем дружно, крошки!
Педагоги:
Что Матрёшка будет выполнять, мы с вами будем повторять.
«Танец с Матрешкой» (дети с родителями по показу повторяют танцевальные движения)
Матрёшка: Ах, детишки, все на диво танцевали вы красиво! А сейчас мы посидим и что будет поглядим.
(Дети с родителями рассаживаются вокруг стола)
Матрешка: К ребятам в гости я пришла и корзинку принесла, а в корзинке то — матрешка, а матрешка эта — крошка (достаёт матрёшку — игрушку).
Учитель-логопед:
А вы знаете матрёшкин секрет? Я вам его открою.
Смотрите, я матрёшку открываю… и поменьше вынимаю (педагог открывает большую матрёшку и достаёт поменьше). Теперь у меня уже две матрёшки.
Матрёшка: Что же дальше?
Педагог: Опять матрёшку открываю и ещё матрёшку вынимаю! (педагог открывает среднюю матрёшку и достаёт самую маленькую). Вот, как много теперь у нас матрёшек.
Вот матрешка – мама, Вот матрёшки – дочки, Ротики, как ягодки, Глазки словно точки! Мама песенку поёт, Дочки водят хоровод.
(сопровождает рассказ показом)
Игра «Подружка для матрёшки»
Педагог-психолог: Посмотрите, в чудесной корзинке у Матрешки лежат красивые картинки (достаёт из корзинки целые картинки матрёшек и раздаёт их детям). Ребята, хотите поиграть? (Достаёт из корзинки разрезные картинки матрёшек). Соберите для своей матрёшки подружку (дети совместно с мамами собирают по образцу картинку матрёшки)
Педагог: Замечательно! Какие красивые у матрешек получились подружки.
Матрешка: Посмотрите, в моей корзинке лежат ложечки и скучают, ждут когда детки на них поиграют (достает ложки и раздаёт их детям). А теперь в кружочек встали, и на ложках заиграли.
«Игра на ложками» русская народная мелодия «Барыня»
(по показу педагога на первую часть музыки дети играют на ложках, а на вторую — прячут ложки за спину. Игра повторяется.)
Матрёшка: В корзинку ложки положите. Пройдите, сказку посмотрите. (жестом приглашает детей к театральной ширме)
Сказка «Репка»
Педагог-психолог показывает сказку «Репка», используя настольный театр матрешек (вовлечение детей в театрализованное представление: передача образов и действий героев жестами, мимикой, речью)
Матрёшка: Вот и сказке конец, а кто слушал- молодец! А теперь, мои друзья, вас зову на танец я!
Танец «Приседай» эстонская народная мелодия, обр. А.Роомере
(дети с родителями встают парами и выполняют движения по тексту)
Ребята, вы сегодня танцевали, И с матрёшками играли, И в награду вам, друзья, Подарю матрёшек, я!
(дарит силуэты матрёшек)
Педагоги: Но что-то они не очень весёлые и не нарядные. Ребята, давайте поможем матрешкам и украсим их фартучки и платочки. А мамы помогут.
(Дети с мамами проходят за столы, украшать матрешек)
Лепка «Украсим матрешку».
(Дети отщипывают кусочки пластилина, скатывают шарики и украшают ими фартучки и платочки матрешек).
Звенит колокольчик.
Педагоги: Хорошо повеселились, поплясали, порезвились. Но колокольчик зазвенел, попрощаться нам велел. (Педагог выносит обруч. Дети, родители, педагоги и матрешка берутся за него руками. Опуская и поднимая, произносят «Молодцы!»)
Скажем матрешке: «До свидания» (матрешка прощается и уходит. Педагоги прощаются с ребятами и родителями)
Используемая литература:
- Педагогическое сопровождение развитие ребенка, не посещающего ДОУ: методические рекомендации к программе. Часть 1./ Сост. О.В. Тихомирова, Е.В. Коточигова, — Ярославль: ГОУ ЯО ИРО, 2010
- И.Каплунова, И.Новоскольцева. Ясельки: Планирование и репертуар музыкальных занятий с аудиоприложением — СП. Невская нота, 2010
- К.Л. Печора, Г.В. Пантюхина, Л.Г. Голубева. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях: Пособие для педагогов дошк. учреждений. — М.: Гуманит. изд. центр Владос, 2003
|