Апаназова Ольга Сергеевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы с ОНР «Сказка в гости к нам пришла» с использованием ЛЕГО-технологии

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы с ОНР «Сказка в гости к нам пришла» с использованием ЛЕГО-технологии

Подготовил и провел: Учитель-логопед: Апаназова О.С. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 19» городского округа Самара

Цель: Способствовать развитию речи детей используя метод ЛЕГО-конструирования.

Интеграция образовательных областей:

Чтение художественной литературы:

  • Приобщать к словесному искусству, развивать художественное восприятие;
  • Развивать интерес к сказкам;
  • Упражнять в использовании речи-рассуждения при ответах на вопросы;

Скачать конспект

Художественное творчество:

  • Развивать творческое начало, умение воплощать и отображать задуманное в процессе конструирования;

Физическая культура

  • Развивать навыки координации движения руки со словом;
  • Развивать глазомер, мелкую моторику;

Познание:

  • Развивать мышление, память, воображение, способность сравнивать, сопоставлять, делать заключения, расширять кругозор;
  • Развивать способность узнавать сказки по фрагментам, иллюстрациям, предметам;

Социализация:

  • Формировать доброе отношение к себе и окружающим;
  • Развивать способность взаимодействовать в коллективе, умение договориться;
  • Развивать активность, возможность самореализации через доступную деятельность.

Коммуникация:

  • Развивать свободное общение взрослого и детей между собой;

Методы:

  • Словесные (беседа, вопросы, загадки);
  • Практические (динамические игры, пальчиковая гимнастика);
  • Внедрение инновационных технологий: использование электронных пособий и слайд-шоу;
  • Использование занимательного материала и эмоциональное преподнесение его детям;

Материал и оборудование:

  • Медиапроектор;
  • Музыкальный центр;
  • Аудиозаписи;
  • Дидактическое электронное пособие;
  • Иллюстрации сказок, набор карточек по сказкам на каждого ребенка;
  • Мяч;
  • Конструктор ЛЕГО

Активизация слов:

Народная, авторская;

Предварительная работа:

Беседа о любимых сказках, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.

Библиография:

  1. Корякина Л.В. Веселые физминутки. // Дошкольное воспитание.
  2. Сухин И.Г. «Литературные викторины, тесты и сказки-загадки для дошкольников и младших школьников», М., «Новая школа».
  3. «Русские народные сказки», М., «Планета детства».

Логика непосредственной образовательной деятельности:

Логопед: Добрый день, мои друзья. Всех вас рада видеть я.

Через пять минут полет – путешествие нас ждет.

Куда? Отгадаете, если песенку узнаете.

Звучит фрагмент песни «В мире много сказок»

Музыка Владимира Шаинского, Слова Юрия Энтина

Логопед: Так куда же наш полет? (в сказочную страну)

Верно, сказка в гости ждет.

Игра на развитие воображения.

Дети выполняют движения по тексту.

Расставим руки в стороны, как птицы.

Летим по небу дружной вереницей.

Нас ветерок прохладный обдувает

И облачко-лошадку посылает.

Мы покачаемся на облаке пушистом

И приземлимся в мире сказочном и чистом.

Звучит волшебная музыка из к/ф «Три орешка для Золушки»

Логопед: Вот мы и попали в страну волшебных сказок.

Хотите узнать, кто в ней живет?

Тогда ребята, не зевайте.

Все быстрее в круг вставайте.

Раз – два, раз – два. Начинается игра.

Игра «Я начну, ты закончи» (с мячом)

Логопед: Дети

Иван Царевич

Мышка Норушка

Лягушка Квакушка

Зайчик Побегайчик

Лисичка Сестричка

Сестрица Аленушка

Братец Иванушка

Конёк Горбунок

Жар Птица

Серый Волк

Елена Прекрасная

Василиса Премудрая

Марья Искусница

Царевна Несмеяна, Лягушка

Шапка Невидимка

Ковер Самолет

Скатерть Самобранка

Змей Горыныч

Баба Яга

Гуси Лебеди

Сапоги Скороходы

Логопед: Вот и познакомились. Сказочная страна огромна, почти, как планета Земля, на которой мы живем. А делится сказочная страна на два царства-государства. В одном царстве живут сказки – народные, в другом – авторские. Ребята, как вы думаете, почему сказки называют народными? (Потому что, их сочинил народ). Верно. Народные сказки устно передавались от бабушек и дедушек мамам и папам, а от них к ребятишкам. Так до сих пор народная сказка и живет. Какие народные сказки вы знаете? (ответы детей)

А какие сказки называют авторскими? (те, которые сочинил и написал один человек – автор). Например: Корней Чуковский – автор. Значит его сказки какие? (авторские). А кто из авторов еще писал сказки? (А. С. Пушкин, Ш. Перо, Г.Х. Андерсен)

Ай, да молодцы! Но всё-таки для порядка, я загадаю вам загадки.

Нужно сказку угадать, да и автора назвать.

Игра: «Узнай сказку по загадке»

1. Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

А кто автор этой сказки? (народ)

2. Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор... (Айболит. Автор — К. Чуковский).

3. Я от дедушки ушёл.

Я от бабушки ушёл,

Скоро к вам приду. (Колобок. Автор — народ).

Потрудились, детвора, поиграть пришла пора.

Динамическая пауза: Леший»

Ходьба на месте:

Наклоны:

Покачивание из стороны в сторону:

Потягивание:

Наклоны:

Повороты в стороны:

Дети садятся на места: По тропинке Леший шел,

На полянке гриб нашел,

Раз грибок, два грибок,

Вот и полон кузовок.

Леший охает, устал,

От того, что приседал,

Леший сладко потянулся,

А потом назад прогнулся,

А потом вперед нагнулся,

И до травки дотянулся.

И на лево, и на право

Леший сильно повернулся.

Леший выполнил разминку

И уселся на тропинку.

Логопед: Ребята, смотрите, наш Леший по тропинке шел.

Книгу дивную нашел. Сказочная книга большая. Посмотрите яркая какая.

(Воспитатель показывает детям Волшебную книгу сказок и нечаянно рассыпает иллюстрации к сказкам.)

Ой, что же я наделала? Теперь все сказки перемешались,

Сказочные герои по разным тропкам разбежались.

А если они в чужой сказке в беду попадут,

Сказки тогда насовсем пропадут.

Вы ребята помогите, всех героев в свои сказки верните.

Страницы из книги по порядку сложите.

А искать сказочных героев нам поможет волшебный экран.

Звучит волшебная музыка. Открывается презентация.

Игра: «Узнай сказку по картинке»

На слайдах герои и волшебные вещи из сказок.

  • золотое яйцо
  • Золушка
  • Емеля

-корзинка с пирожками.

Дети должны узнать сказку по картинке и выбрать все карточки, подходящие к этой сказке (курочка Ряба, мышка, бабка, дедка и т.д.).

Несколько детей собирают иллюстрации

из Волшебной книги к этой сказке.

Логопед: Вы справились и с этим заданием, помогли жителям сказочной страны. Починили волшебную книгу. И за это вас ждет награда. Сегодня вы соберете из конструктора ЛЕГО любимого сказочного героя, будете с ним путешествовать по сказкам и помогать всем, кто попал в беду.

Но сперва, но сперва, ожидает нас игра.

Глазки, пальчики, ладошки, пусть потрудятся немножко.

Пальчиковая гимнастика «Пять пальцев»

Дети ритмично сжимают и разжимают кулаки.

На моей руке пять пальцев,

Пять хватальцев, пять держальцев,

Чтоб строгать и чтоб пилить,

Конструировать, дарить.

Их нетрудно сосчитать – раз, два, три, четыре, пять!

Логопед: Образец теперь возьмите, есть желание – творите.

Ну-ка, музыка, играй. Строить детям помогай.

Звучит песня «Сказки гуляют по свету»

Музыка Евгения Птичкина, Слова Михаила Пляцковского.

Дети конструируют сказочных героев.

По окончании работы организуется выставка сказочных ЛЕГО-персонажей.

Дети рассказывают какого героя они сконструировали и почему выбрали именно этого героя. Отмечаются выразительные особенности моделей.

Иван Царевич на коне и Змей Горыныч

Просмотров: 622
Категория: По направлениям » Для детского сада » Конструирование для детей




Другие новости по теме:

  • Бреднева Елена Николаевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Русские народные сказки»
  • Миникаева Елена Николаевна. Развитие устной речи детей через русские народные сказки Тема: «Как играть со сказкой».
  • Каиль Ольга Викторовна. Патриотическое воспитание через русские народные сказки для детей младшего дошкольного возраста.
  • Гаджиева Индира Шамсудиновна. Конспект НОД по развитию речи Творческое рассказывание по мотивам сказки «Лисичка сестричка и серый волк» с добавлением новых персонажей
  • Маркина Ольга Александровна. Конспект организованной образовательной деятельности. Чтение художественной литературы. Сказки В. Сутеева.
  • Рохлина Ольга Викторовна. Конспект НОД по методике «Сказки Фиолетового Леса» (автор Т.Харько) с использованием развивающих игр В.Воскобовича. Тема: «Чаепитие у Пчелки Жужи».
  • Кононова Оксана Викторовна. Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки Лисичка-сестричка и серый волк»
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Литвинова Елена Валерьевна. Рабочая программа кружковой работы по ознакомлению дошкольников с содержанием сказок и повышению интереса к художественной литературе «Сказки — добрые друзья».
  • Тарасова И. Г. Агаджанова А. В. Серватовская Н. В.. Сценарий сказки «Случай на полянке» по мотивам сказки В.Сутеева «Мешок яблок» для детей старшего дошкольного возраста
  • Марченко Ирина Петровна. Конспект открытого мероприятия – развлечения по теме «Воспитание интереса к истории и культуре родной страны через русские народные сказки при организации физкультурно – оздоровительной работы» «Путешествие по сказкам»
  • Сладкина Оксана Алексеевна. Психотерапевтические сказки «Сказки-Мышки-Аришки» ( «Мышка-Аришка заблудилась», «Сон Мышки-Аришки»)
  • Сладкина Оксана Алексеевна. 'Сказки Мышки-Аришки' (психотерапевтические сказки)
  • Менщикова М. А. Конспект НОД в средней группе «Чтение сказки К.И. Чуковского «Федорино горе». Дидактическая игра «Разноцветный сундучок» (предметные картинки – «посуда»)».
  • Володькина Анита Викторовна. Презентация «Русские народные сказки».
  • Ялаева Дилара Айратовна. Русские народные сказки в системе патриотического воспитания детей дошкольного возраста
  • Скуратович Виолетта Сергеевна. Конспект занятия по развитию речи для старшей группы на тему 'Игра-драматизация русской народной сказки'
  • Ханипова Гульнара Фандасовна. Пьеса «День рожденье мухи» по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха», русской народной сказки «Теремок», стихотворения Ю. Владимирова «Чудаки».
  • Аристова Олеся Валерьевна. ООД по познавательному развитию во 2 младшей группе Игра – занятие по мотивам сказки «Гуси – лебеди»
  • Шматова Е. В.. Викторина по сказкам для детей младшей группы «В гостях у сказки»
  • Буйлова Галина Иннокентьевна. Конспект открытого занятия 'Русские народные сказки'
  • Уварова Е.А, Филатова И. В. Проектная деятельность Тема: «Русские народные сказки» средний дошкольный возраст.
  • Мальцева Наталья Викторовна. Консультация для родителей. Какие сказки читать детям младшего дошкольного возраста?
  • Батищева Елена Ярославовна. КАК РАЗВИВАТЬ ВООБРАЖЕНИЕ У РЕБЁНКА. СОВЕТЫ ИЗ СТРАНЫ ФАНТАЗИИ.
  • Числова Елена. Сценарий праздника для детей раннего возраста «Путешествие в сказку» по мотивам русской народной сказки «Репка»
  • Никулина Алина Викторовна. Краткосрочный проект во второй младшей группе «Сказки очень нам важны. Сказки очень любим мы»
  • Мариям Фаритовна Яковлева. Рассказывание сказки 'Лисичка-Сестричка и Серый волк'
  • Менщикова Марина Александровна. Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Рассказывание русской народной сказки «Царевна – лягушка» в обработке А. Толстого»
  • Смирнова Наталья Николаевна. Итоговое мероприятие по проекту «Русские народные сказки» в младшей группе.
  • Блохина Любовь Владимировна. Народные сказки, как средство воспитания культуры поведения детей старшего дошкольного возраста.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь