Цель: Развитие познавательно-творческих способностей детей 5-6 лет в условиях организации этого процесса в игровой форме.
Задачи: Совершенствовать у детей процессы анализа, сравнения и синтеза, воображения и памяти. Поощрять проявление самостоятельности, инициативности, стремления к самоорганизации в игровой деятельности. Закреплять умения ориентироваться на плоскости, умения выполнять задание пользуясь схемой и системой координат. Учить проявлять творчество в составлении силуэтов предметов из геометрических фигур.
Скачать конспект
Материалы: Фигурки персонажей Фиолетового Леса: Пчелка Жужа, Малыш Гео, Медвежонок Мишик, Девочка Долька, Гусеница Фифа; игры «Геоконт», «Чудо-соты 1», «Волшебная восьмерка» (по количеству детей); пособие «Цветные квадраты»
Содержание занятия.
- Недавно в Фиолетовом Лесу произошло одно интересное событие. Мы с вами узнаем, о чем пойдет речь, если обратимся к цветным квадратам. (Дети выполняют упражнение на ориентировку на плоскости по 9 разноцветным квадратам, расположенным в 3 ряда по 3 в каждом, например, сделайте два шага вправо, два шага вниз, один шаг влево, один шаг вверх и один шаг влево. В результате упражнения, дети приходят на оранжевый квадрат, под квадратом карточка с буквой М.)
- Как вы думаете, о чем эта история, если это оранжевого цвета и начинается на букву М? (Выслушиваются ответы детей).
- Конечно же эта история про мед, а также про Пчелку Жужу. (Выставляется
фигурка персонажа). — Пчелка Жужа знакома вам? Что вы могли бы рассказать о ней? Да, она весёлая, добрая, трудолюбивая. В это лето она наготовила столько меда, что пришлось просить помощи у друзей. Позвала Пчелка Жужа Малыша Гео и попросила помочь ей приготовить новый сосуд для меда. Как вы думаете, в какой сосуд можно сложить много меда? (ответы детей).
А вот что предложил Малыш Гео. (На «Геоконте» выкладывается по схеме Ф3-Б3-К3-О4-Ж3-З3-Г3-С4 бочонок для меда).
- Как вы думаете, много ли меда поместится в эти бочонки? Конечно, много, мы славно потрудились, помогли Пчелке Жуже. И поэтому, Пчелка Жужа решила устроить праздничное чаепитие с друзьями. Она пригласила на чай с медом своих друзей: Малыша Гео, Медвежонка Мишика, Девочку Дольку и Гусеничку Фифу. (выставляются фигурки Гео, Мишика, Дольки, Фифы, а фигурка Жужи убирается).
- На сколько персон нужно накрыть стол, если придут все эти гости? Выложите эту цифру на «Волшебной восьмерке». Затем следует обсуждение, о том какую цифру выложили дети, учли ли хозяйку чаепития.
-Значит, необходимо накрыть стол на пять персон. Помогите Пчелке Жуже составить 5 чашек для этого чаепития. Попробуйте использовать как можно больше деталей из игры «Соты».
После того, как дети справятся с заданием, Пчелка Жужа благодарит детей, вручая им угощение.
-Как вы думаете, весёлым будет чаепитие у друзей? Почему вы так считаете? Чем ещё можно помочь Пчёлке Жуже в организации чаепития?
|