Конспект организации непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: "Сказка для друзей"
Образовательные задачи:
Приоритетная: коммуникация
В интеграции: познание, музыка, социализация, физическая культура.
Цель: Формировать понятие «дружба, друзья», Учить взаимоотношениям в коллективе. Воспитывать эмоциональность, активность, внимательное отношение к сверстникам.
Образовательные задачи:
Приоритетная:
- Сформировать знание о понятии дружба по средствам сказки.
- Развивать интерес к просмотру театрализации.
- Развивать интонационную выразительность речи.
- Развивать умения созерцать предметы, явления (всматриваться, вслушиваться)
В интеграции:
- Формировать умение анализировать просмотренное произведение.
- Формировать умение употреблять в речи образные выражения.
- Закреплять умение двигаться под музыку, подпевая.
- Формировать умения использовать средства выразительности (жесты, мимика, движение)
- Закреплять навык аудирования.
- Формировать умение взаимодействовать в игре со сверстниками.
Формирование интегративных качеств:
- Формировать интерес к театральному действию.
- Воспитывать умение эмоционально откликаться на сказочное произведение.
- Формировать умение участвовать в обсуждении, отвечать на вопросы по теме
- Формировать умение проявлять эмоциональную отзывчивость на доступное возросту музыкальное произведение «Песенка друзей».
Планируемый результат:
Имеет представление о понятии дружба, друзья. С интересом слушает педагога, и отвечает на вопросы по теме. Может пересказать содержание сказки. Отвечает на вопросы педагога, Участвует в диалоге. Принимает активное участие в игре по правилам.
Методы и приемы: показ, беседа, художественное слово.
Предварительная работа: Беседа и показ иллюстративного материала по теме. Художественная деятельность. Чтение художественной литературы.
Оборудование для педагога: Атрибуты к театрализации (домик, фигурки настольного театра, игрушка-собачка, игрушка-мишка, мяч), СД проигрыватель.
Оборудование для детей: Мяч, мини-открытки.
Формы работы с детьми: коллективная, индивидуальная.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная деятельность.
Содержание организованной деятельности детей
Звучит музыкальная запись, дети подпевают знакомую песенку. Во время прослушивания педагог сажает на стульчики в центре игрушки.
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришли собачка и мишка разрешим им побыть с нами? (ответ детей)
Воспитатель: Сказка в гости к нам пришла, открываем ворота! Сегодня я расскажу и покажу вам сказку, сказку для друзей! Вы готовы ее посмотреть и послушать? (ответ детей).
Воспитатель: Тогда раскройте глазки и навострите ушки приготовились, давайте будем сказку слушать!
(На столе стоит сказочный домик воспитатель достает из него персонажей сказки и расставляет их на столе.)
Воспитатель: На лесной опушке в маленькой избушке
Жили-были милые, веселые зверушки
Вместе веселились, пели и плясали
Хоровод водили, мячиком играли!
(педагог выставляя персонажей выполняет действия)
Воспитатель: Ребята какие животные жили в избушке? Педагог показывает игрушки поднося их детям (ответы детей)
Воспитатель: Скажите зверушкам весело вместе? (ответ детей)
Чем они занимались на полянке? (ответ детей)
Воспитатель: Правильно ребята они вместе играли, веселились и отдыхали.
Воспитатель: Давайте и мы немного отдохнем.
Физминутка:
Воспитатель: Ребята из чего сделаны современные игрушки? (ответы детей)
Но и сейчас все любят глиняные и деревянные игрушки. В руках мастера природный материал превращается в удивительные творения. В большом селе Дымково родилась дымковская игрушка, яркая и веселая.
(Ребенок читает стихотворение В.Феофанова.)
Воспитатель: В давние времена все жители Дымково лепили игрушки, готовились к веселой ярмарке. (Показ слайдов)
Барышня красавица
Посмотри, как хороша эта девица-душа.
Щечки алые горят,
Удивительный наряд.
Воспитатель: Ребята какие цвета использовал мастер при росписи этих барышень? (ответы детей)
Воспитатель: Через черные отроги,
Через крыши деревень,
Краснорогий, желторогий
Мчится глиняный олень.
Воспитатель: Ребята, а какие элементы использовал мастер при росписи оленя? (ответы детей)
Воспитатель: Барашек-свисток
Левый рог-завиток
Правый рог-завиток
На груди цветок.
(Воспитатель показывает глиняную игрушку, дети рассматривают.)
Воспитатель: Где расположен узор на игрушке? Какой узор вы видите? (ответы детей).
Воспитатель: Вот индюк нарядный.
Весь такой он ладный.
У большого индюка все расписаны бока.
Посмотрите, пышный хвост
У него совсем не прост.
(Воспитатель показывает глиняную игрушку, дети рассматривают.)
Воспитатель: Чем интересен и необычен Дымковский индюк? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята давайте попробуем показать с помощью русской народной песни, какие они забавные животные?
Воспитанники исполняют русскую народную шуточную песню с движениями «Долговязый журавель». (Дети после исполнения возвращаются в рабочую зону.)
Воспитатель: Ребята скажите, а что общего у Дымковских игрушек? Какой краской их покрывают сначала? Как вы думаете, почему белой краской? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята игрушки изготавливали зимой, к весенней ярмарке. Кругом было бело, и чисто.
(Воспитатель показывает слайды с русской печью.)
Воспитатель: Как вы думаете, для чего мастеру нужна была печь? (ответы детей)
Воспитатель: А как выглядела игрушка после обжига, сразу белая? (ответы детей)
Воспитатель: А куда везли свои изделия мастера, и для чего? (ответы детей)
Воспитатель: Как вы думаете, чем еще на ярмарке занимались люди? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте с вами представим, что мы пришли на веселую ярмарку. Воспитанники исполняют русскую народную песню «Блины» с музыкальными русскими народными инструментами.
Воспитатель: -Молодцы ребята! (Воспитатель предлагает детям занять места за столами)
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в дидактическую игру «Найди свое место» (Воспитатель знакомит детей с правилами игры)
Педагог доп. образования предлагает воспитанникам подготовительной к школе группы разукрасить «Дымковскую барышню».
Воспитатель подводит итог занятию.
|